Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Вправе ли мы оставить служение?

Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр.

Деяния 15:39

Сегодня многие проповедники Христа распятого находятся под очень сильным искушением оставить свое дело и заняться чем-либо мирским. Возможно, это желание появилось в результате раненого самолюбия, возможно, это уныние или разочарование. Порой безразличие охватывает былого ревностного служителя. Сатана делает свое дело. Чем меньше проповеди Слова Божиего, тем меньше спасенных душ, тем лучше для него. Враг страшен и коварен. Посмотрите, что произошло в Антиохии в 49 году н.э. Произошло нечто страшное, что разлучило двух ближайших друзей и соратников, Павла и Варнаву. А ведь как успешно они трудились и как Господь благословлял их труд! Он буквально творил чудеса их руками.

Но вот пришел день и союз распался. Как это произошло, кого винить в происшедшем? Удивительно, но многие спешат в случившемся обвинить Павла. Написаны статьи и рассказы, целые книги о том, как апостол споткнулся. Но все обвинения против Павла построены не на евангельском принципе. В их основу легли психологические изыски людей, а не Слово Божие.

Рассуждения обвинителей выглядят примерно следующим образом.

“Апостол Павел, несомненно, великий человек. Ревностный служитель и верный слуга Божий. Но, к сожалению, и такие великие мужи претыкаются. Он возомнил себя истиной в последней инстанции и не захотел считаться ни с чьим мнением. Варнава хотел принять участие в судьбе Иоанна Марка, который оставил служение, но решил вернуться. А Павел не проявил христианской любви”.

Защитники Варнавы из выше изложенного учения делают следующие выводы. 1. Сильная личность может отойти от христианских позиций, если ее вовремя не поправить. 2. Разногласия между церквами не стоят выеденного яйца, поэтому нам следует быть менее догматичными и искать компромиссы. 3. В конце жизни Павел все-таки признал свою вину и примирился с Иоанном Марком.

Так ли это? Действительно, спустя двенадцать лет апостол Павел тепло отзывается об Иоанне Марке (Кол. 4:10; 2 Тим. 4:11). Но построить сколько-нибудь серьезную версию о признании вины апостолом Павлом на этих двух стихах невозможно. Напротив, время, данное Иоанну Марку апостолом для размышлений и покаяния, не прошло даром.

Лука с профессиональной тщательностью врача анализирует ситуацию и доводит ее до нас. Почему Варнава оставил служение? Ответ на этот вопрос, возможно, заставит нас пересмотреть свое отношение к служению.

Первое подтверждение правоты апостола Павла находим в следующем повествовании: “А Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией” (Деян. 15:40). Вся церковь Антиохии была на стороне апостола. Братским поручением она согласилась с апостолом и подтвердила, что не следует некрепко стоящему на ногах брату поручать ответственное служение. Церковь молитвенно благословила апостола на служение с новым сотрудником.

Но посмотрите, как Варнава покинул церковь. “Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр” (Деян. 15:39). Здесь нет ни молитвы церкви, ни ее согласия, ни ее благословения. Молчание в данном случае довольно-таки красноречиво. Безусловно, церковь любила братьев, но не послала их миссионерами, не благословила их на этот труд, как она благословила Силу и Павла.

Кроме этого, само повествование книги может пролить свет на данный инцидент. Книга Деяния святых Апостолов, продолжая описывать деятельность апостола Павла и его два последующих миссионерских путешествия, молчит о Варнаве. Варнава, так хорошо начавший, буквально пропал со страниц книги. Это, конечно, не говорит о том, что Господь покинул этого мужа, но особых Его благословений, которые были на нем, Варнава все же лишился.

Есть и еще одна причина, по которой мы можем судить, что Павел был прав. Исходя из предпосылки, что “все Писание богодухновенно и полезно для научения”(2 Тим. 3:16), видим, что вся жизнь апостола Павла дана нам как пример христианского хождения. “Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу” (1 Кор. 4:16). Безусловно, Павел — человек, и ему свойственны, как и всем людям, ошибки, но эти ошибки не вошли в Писание, иначе Дух Святой не допустил бы слов “подражайте мне, как я Христу” (см. так же 1 Кор. 11:1; Фил. 3:17; 1 Фес. 1:6).

Строгость в отношении к Иоанну Марку со стороны апостола Павла, ведомого Духом Святым, учит нас тому, что бросивший служение брат не может немедленно быть возвращен к исполнению своих обязанностей. Апостол Павел не ссорился с Марком, не закрывал ему путь к служению, они вместе поклонялись Богу в антиохийской церкви.

Проблема возникла тогда, когда Варнава решил все устроить по своему человеческому разумению. “Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком”(Деян. 15:37). Его решение не было согласовано со Словом Божиим, с апостолом Павлом, который был носителем этого Слова. Варнава уже все для себя решил. Позиция апостола Павла и Духа Святого была такова, что для восстановления духовного здоровья Иоанна Марка необходимо было время. Видение им проблемы со своей точки зрения привело к страшным последствиям: Варнава оставил Павла и церковь.

Варнава, “сын утешения”, — выдающаяся личность, левит по своему происхождению, именем Иосия, был одним из первых обращенных к Господу апостолами. Мы знаем, что он продал свое имение и положил полученное к ногам апостолов (Деян. 4:36,37). Это он привел Павла к апостолам, когда те сторонились его (Деян. 9:26). Позже апостолы избрали Варнаву идти в Антиохию. Слово Божие дает ему прекрасную характеристику: “… Ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу” (Деян. 11:24). Движимый братской любовью, он послал за Павлом, чтобы тот помогал ему в Антиохии. Когда же пришло время отправиться в первое миссионерское путешествие, он охотно признал апостольское служение Павла. Два брата во Христе, Павел и Варнава, были любимы не только в антиохийской церкви, но и братьями в Иерусалиме. Они признавали их “человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа” (Деян. 15:26). Вне всякого сомнения, Варнава был мужественным, жертвенным, любящим Господа братом. Он трудился с Павлом плечом к плечу.

И вот этот труженик на ниве Божией, проповедник Христа распятого, решил поступить по-своему. Он допустил сатане нашептывать ему на ухо, а с сатаной вошла обида, он возмутился, стал колючим, упрямым, высокомерным и заносчивым. Как же сатана добился такого успеха, как он смог внушить Варнаве все это?

Как только новое видение стало укореняться в сознании Варнавы, он тут же потерял духовное осознание своего положения как работника Божиего и лишился многих Его благословений. Он даже оставил служение, на которое был рукоположен церковью. Родственные узы — (Иоанн Марк был племянником Варнавы (Кол. 4:10) — оказались сильнее истины.

Дух Святой записал эту историю нам в назидание. Если уж Варнава был искушен, то что мы можем сказать о себе? Сколько служителей с тех пор пошло на поводу у дьявола? Сколько оставило свое служение из-за своей гордости? Принцип, внушаемый сатаной, — “у соседа в саду яблоки слаще” — заставляет верных служителей метаться, переходить с одного места на другое, оставляя свое собрание.

Как только мы начинаем расти в своих глазах, то сразу же теряем те особые привилегии, которые дал нам Бог. Служитель церкви — слуга Господа, и он призван выполнять лишь Его волю. С появлением же самолюбования появляется еще один господин, мое “Я”. Слова апостола Павла :“Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом” (1 Кор. 15:58), — могли бы помочь Варнаве, но Варнава оставил апостола ради своего племянника.

Одержав небольшую победу, сатана не останавливается на достигнутом, а и дальше продолжает использовать эту тактику. Случившееся в Антиохии — печальный урок для верующих. Он указывает нам на то, кто мы есть на самом деле. Нельзя даже допускать мысли о том, чтобы оставить служение. Если Господь поставил, то кто ты есть, чтобы уйти? Апостол Павел говорит, что он усмиряет и порабощает свое тело, “дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” (1 Кор. 9:27).

Остерегайтесь, чтобы не возгордиться, чтобы собственные прихоти не увели нас в сторону. Мы в руках Господа, и сатана не имеет власти над нами, если мы сами не впустим его в нашу жизнь, поэтому самый страшный наш враг — мы сами.

“Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды” (1 Кор. 16:13), для того “чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы” (2 Кор. 2:11).

 

Из архива журнала «В начале», 1997 год, №9.

Автор текста: Георгий Вязовский


Дата: 27 ноября 1997
Темы:


Редакция
Автор:
Всего материалов автора: 69

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*