Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Культ Девы

Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Послание к галатам 1:8

Что отличает веру в живого и истинного Бога от идолопоклонства? Ответ прост : вера в Бога, но в Того Бога, Который явлен нам в Сыне Отчем, вера в Слово. Сказано: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин. 1:1). И еще: “Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…” (Исх. 20:3-5). Почему Господь так ненавидит идолов? Потому что они стоят на пути спасения людей. Но, возразит кто-то, а при чем здесь Дева Мария? Ведь она не идол. Совершенно верно, Дева Мария, родившая Христа, не идол, но Мария, которой поклоняются в храмах — та ли это Дева Мария? Слово Божие — единственный источник познания Бога живого и нерукотворного — рисует нам образ Девы, совершенно отличной от статуй и икон, от всевозможных учений. Идола назвали Марией, но это не Дева Мария из Библии, и как бы не называли идола, он им и останется. Этот идол — плод воображения человека, произведение его рук.

Кто-то скажет: “А зачем вообще рассматривать вопрос, касающийся Девы Марии? Ведь верующие во Христа едины?” Дело в том, что в сотворенном культе сокрыта огромная опасность. Фома Аквинский (Thomas Aquinas) (1225-1274) писал: “…только канонизированные Писания являются определяющими для нашей веры” (Толкование на Иоанна 21, лекция 6). Спасение во Христе и только во Христе, “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12), а культ Марии уводит от Христа и, следовательно, ведет к погибели.

А как же слова из Луки 1:48: “…ибо отныне будут ублажать Меня все роды…”? И еще: “И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?” (Лк. 1:43) Об этом позже.

1. Богоматерь, Богородица

Гонения, обрушившиеся на церковь после распятия Христа, не принесли ей столько вреда, как “обращение Константина”. Объявив христианство государственной религией, Константин открыл двери церкви для необращенных людей. Социальные, политические и экономические привилегии привели в церковь людей, далеких от Бога. Оставшись в душе язычниками, они заменили простоту апостольского служения пышностью обрядов, заимствованных из язычества. Не познавшие Бога, невозрожденные души не могли покончить с многобожием, им необходимы были боги. У одного из них можно просить об урожае, у другого о погоде, третьего просить, чтобы он сохранил в пути, а четвертого, чтобы он оберег от пожара. Появились святые, наделенные определенной “ответственностью”, очень велика была потребность в “богине-маме”, ведь все святые были мужского пола. Кто же восполнит утрату?

В 451 году н.э. состоялся Халкедонский собор, на котором был принят применительно к Марии термин “qeotokoV” — Богоносительница, или Богоматерь. Это произошло, вероятно, потому, что титулы Марии, применяемые ранее отцами церкви, по их мнению не возвеличивали ее в достаточной мере. Собор принял догму, что “…Самодостаточный рожден от “qeotokoV”, (Богоносительницы, или Богоматери), что верно относительно Его человечности”. Поскольку почва для проникновения культа “богини” уже была подготовлена, то церкви, и ранее практиковавшие поклонение Марии как спасительнице и избавительнице, с небывалым рвением принялись за воплощение в жизнь постановления Халкедонского собора и вскоре вознесли ее на вершину славы, не уступающей Христу.

Зададим себе вопрос, который не задали участники Халкедонского собора: “Насколько отвечает Библии титул “qeotokoV” — Богоматерь?” Защитники титула говорят: “Поскольку Иисус есть Бог, а Мария родила его, следовательно, она — Богоматерь”. Такой подход к пониманию отношения Марии к Иисусу Христу крайне упрощен. Ведь Слово, которое есть Сын Божий, — безначально, и если кто-то родил Сына, значит, он родил Бога. Это недопустимо. Более того, согласно Писанию, Мария берет начало от Иисуса, а не наоборот: “Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Ин. 1:3). Называть Марию матерью Бога неверно, само Слово Божие называет ее “Матерь Иисуса” (Ин. 2:1), что совсем не одно и то же.

Посмотрите, как Сам Иисус Христос относится к “qeotokoV”. “Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь” (Мтф. 12:46-50). Более того, Иисус, обращаясь к Марии, называет ее “Жено” (Ин.2:4; 19:26), т. е. женщина, в назидание грядущим поколениям. У иудеев не было принято обращаться к матери таким образом.

Иисус Христос, положивший Себя краеугольным камнем церкви и пославший апостолов научить людей устройству этой церкви, нигде ни Своими устами, ни пером апостолов не учил идее о “qeotokoV”. Или, может быть, апостолы забыли передать столь важное учение?

2. Перпетуум-Вирджинис

Второй константинопольский собор (553 год н.э.) принял относительно Марии термин: “aiwn parqenos” — вечная (непреходящая) дева. Хотя многие отцы церкви и были против этого (например, Тертуллиан), тем не менее, решение было принято. Безусловно, на принятие такого решения повлияло распространяющееся учение об аскетизме, присущее религиозным сектам всех времен. Недоверие, или скорее, неверие во вседостаточность веры во Христа для спасения приводит человека к необходимости совершать “подвиги”. Став “причастниками Духа Святого” (Евр. 6:4), будучи “зваными, а не избранными”, не получив крещения Духом Святым, а обретя лишь смутное представление о Боге, люди инстинктивно тянутся к Нему. А не поняв, скорее, не приняв духом своим и сердцем своим учения о благодати, человек, уповая на свои силы, творит дела, пытаясь достигнуть ее, а благодать, в свою очередь, ему не дается, потому что нет веры, а есть лишь упование на свои силы, на дела и “подвиги”. Одним из таких “подвигов” стало безбрачие. Действительно ли оно дает более полную духовность, как это утверждают многие сектанты? Поддерживает ли Библия идею аскетизма?

Ветхий Завет прославляет женщину как жену и хозяйку дома (Прит. 31:10 и далее). Дети — награда от Господа (Пс. 126). Действительно, Новый Завет, а именно апостол Павел, рекомендует некоторым безбрачие (1 Кор. 7), но делает это из практических соображений (стихи 26, 28; 32-35), а не из духовных. Брак —установление Божие (Мтф. 19:6), это святыня, которую необходимо оберегать (Евр. 13:4) и которая являет собой прототип отношений Христа и Его церкви (Еф. 5:31-32).

Огромное влияние на формирование богословия оказала философия Платона, утверждавшая, что материальный мир безгранично грешен, что все, приносящее радость, — грех, в том числе и брачные отношения. Многие рассматривали мир не как творение Божие, а творение сатанинское. Монастыри — следствие внедрения платоновской философии в христианство.

Гностицизм как разновидность платоновской философии так сильно повлиял на взгляды церкви, что даже сегодня многие, в том числе и протестанты, видят в мире зло и только зло. Но это не соответствует библейскому учению. Бытие 1 учит, что Бог сотворил мир, и все что Он сделал, сделал хорошо весьма (Быт. 1:4, 8, 10, 12, 18, 21, 25, 31).

Что говорит Библия о Перпетуум-Вирджинис?

Существует много разных мнений по тому или иному поводу, но истина — в Писании. Что говорит Слово Божие о “aiwn parqenos”? Во-первых, то, что Иосиф и Мария были супругами, и то, что до того, как они “соединились” (Мтф. 1:19, греч. “prin h sunelqei” — соединяться), “…оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого”. На это можно возразить: “А соединялись ли они вообще?” Обратите внимание на последующие далее стихи, а именно стих 25: “…И не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус”. Греческий предлог “ewV” имеет значение не “как наконец”, а “пока”. Поэтому стих 25 должен звучать: “и не знал Ее, пока Она родила Сына Своего первенца…”.А это, согласитесь, имеет несколько другое, если не противоположное, значение. Кроме того, апостол Павел говорит о Божией воле относительно супругов: “Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор. 7:5).

А как соотнести братьев и сестер Иисуса, о которых говорится в Евангелии от Матфея (13:55-56) и в Евангелии от Марка (6:3) с “aiwn parqenos”? Существует точка зрения, что поскольку на иврите нет слова имеющего значения “двоюродный брат”, и евреи двоюродных братьев называли просто братьями, то они, говоря на древнегреческом не пользовались словом “aneyioV” (двоюродный брат), но называли их братьями. Поэтому некоторые люди делают натянутый вывод, что Иаков, Иосий, Симон и Иуда — двоюродные братья Иисуса. Но почему тогда в Евангелиях “двоюродных братьев” Иисуса мы всегда видим рядом с Марией? Очевидно потому, что она их мать. Если бы догма о “aiwn parqenos” была истинной, то, без сомнения, Дух Святой как автор Нового Завета указал бы на это.

Слова Марии, обращенные к ангелу Гавриилу: “…как будет это, когда Я мужа не знаю?” (Лк. 1:34), мы не можем рассматривать как обет о безбрачии. Ясно, что она говорит о прошлом, а не о будущем.

3. Беспорочное зачатие

Одна беспочвенная догма открывает путь другой догме. Со временем клиру стало недостаточно того, что Марию объявили абсолютно чистой телом. В IV веке появляется учение о беспорочности ее души. Другими словами, появилось учение о том, что Мария не совершила, как и Иисус Христос, ни одного греха, и что при ее зачатии грех Адама не осквернил ее. Против этого выступали ранние отцы церкви. Так, например, Ориген, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский признавали, что несмотря на несравненную праведность Марии, она, тем не менее, была не свободна от тщеславия и гордости, бывали случаи, когда сомнения одолевали ее. Но Ефрем Сирин (306-373) пишет: “Мария и Ева — два человека рожденные без греха, но последняя стала причиной смерти, в то время как первая — жизни”. Августин (Augustinus) (354-430) познакомил Церковь с идеей о том, что Мария была свободна от первородного греха. Споры по этому вопросу продолжались целое тысячелетие. В XII веке распространилась легенда о непорочном зачатии Девы Марии ее матерью Анной. В 1854 году папа Пий IX принял решение об абсолютной беспорочности Марии, а легенду XII века ввел в равнобиблейский канон. С этого времени данная догма является непоколебимой для римской католической церкви.

Что об этом говорит Писание?

Библия учит, что “…нет человека, который не грешил бы…” (3 Цар. 8:46). Екклесиаст 7:20 свидетельствует: “Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…”. Если кто-то скажет, что все это сказано “до Девы Марии”, то слова апостола Павла написаны “после Девы Марии”: “…Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа” (Гал. 3:22).

Основной темой Послания апостола Павла к Римлянам является тема о грехе, спасении и благодати. Апостол пишет: “…все согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3:23). Первопричина охватывающего всех греха заключена в грехопадении Адама. “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков…” (Рим. 5:12). Все люди, без исключения, унаследовали грех от Адама. Святое Писание называет лишь одно исключение, это Иисус Христос (Евр. 7:26). Он — единственный человек, не познавший греха, потому что Его отец не Адам, а Сам Господь Бог. У Девы же Марии был земной отец.

4. Вознесение в теле

Учение о том, что Мария не унаследовала грех Адама (беспорочно зачатая ее матерью Анной) открывает путь к другому учению — учению о вознесении в теле, потому что смерть — результат греха, а раз греха нет, то нет и смерти. В основу данного учения легли апокрифы, написанные так называемыми апостолами Марии. Эти труды не вошли и не могли войти в канон Библии из-за своей абсолютной богословской безграмотности и отсутствия учения о Христе. Григорий I (540-604) заменил праздник усыпления праздником вознесения, а сентиментально настроенные религиозные массы с радостью приняли это известие и стали “давить” на епископов принять учение о вознесении Девы Марии как догму. Свою законченную форму для римской католической церкви догма приняла лишь в 1950 году благодаря папе Пию XII. Очень часто при принятии подобных догм пользуются неотразимой логикой: “Богу все возможно, а поскольку в этом (вознести Деву Марию в теле) была необходимость, поэтому Бог сделал это!” И совсем неважно для них, что Господь говорит: “Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои…” (Ис. 55:8). То, что кажется правильным нам, совсем не обязательно будет правильно в глазах Бога, поэтому любое учение должно согласовываться не с нашими настроениями и помыслами, а со Словом Божиим. Господь Иисус Христос обвиняет фарисеев в том, что они заменили “слово Божие преданием” (Мр. 7:13). Протестантская церковь изначально учила, что беда церкви в том, что предания поставили на один уровень по значимости с Писанием.

5. Мать всех народов

Впервые о духовном материнстве Девы Марии говорили Ориген, Амвросий Медиоланский (340-397) и Августин. В VIII веке Амвросий (Autpert) назвал Деву Марию матерью всех верующих и матерью всех народов. Папа Лев XIII объяснял духовное материнство Марии примерно так: “Поскольку Мария была избрана родить Христа, Который есть наш Господь и в то же время брат, а Иисус в свое время даровал нам возможность называть Бога нашим Отцом, и в том смысле как Бог Отец является нашим Отцом, в том же смысле Мария является нашей Матерью, Матерью всех христиан”. Но поскольку принимающие догму называют себя христианами, а не мариано-христианами, то эту догму необходимо было подкрепить библейским текстом. И текст нашли: “Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе” (Ин. 19: 26-27). Сторонники вселенского материнства Девы Марии объясняют данные стихи так: “Иисус обращается ко всем верующим в лице Иоанна. Оставляя их, Он оставляет Деву Марию заботиться о душах христиан. Христиане, в свою очередь, должны заботиться о Деве Марии (славословя и восхваляя ее)”. Становится непонятным роль “Утешителя”, о котором говорит Иисус Христос. Такого рода толкование было чуждо ранним отцам церкви, но оно, постепенно эволюционируя, в средние века все-таки утвердилось.

Протестантская церковь учит, что только непомерное желание найти хотя бы что-то в поддержку учения о материнстве, толкнуло богословов на толкование вышеупомянутых стихов данным образом. Сначала родилась идея, а потом к ней начали подбираться тексты. Такое обращение со Словом Божиим недопустимо! Язычество было неистребимо во времена Ветхого Завета, сильно оно и сегодня.

Новое рождение, которое мы получаем в Иисусе Христе, — духовное рождение (Ин. 3:3-8). Иисус Христос получил от Марии рождение не духовное, но плотское. И Он пришел в мир не для того, чтобы дать нам плотское рождение, но дать рождение духовное. Духовное же может дать лишь Отец: “Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь…” (Ин. 6:63). И еще: “…Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух” (Ин. 3:6).

Мы получили жизнь вечную от Отца через Иисуса Христа, но никоим образом не от Марии.

6. Заступница (mediatrix) и Соискупительница (coredemprix)

Признание сомнительного учения о том, что Мария является духовной матерью всех христиан, открывает путь новым лжеучениям. Раз она якобы является матерью и находится рядом с Сыном, то она заботится о своих духовных детях, живущих на земле.

coredemprix

Данное учение утверждает, что Дева Мария принимает непосредственное участие в деле искупления вместе с Иисусом Христом. Эта ересь своими корнями уходит во второе столетие. Юстин Мученик (ок. 100 — ок. 160) писал: “Непослушание Евы привело к смерти не только ее, но и все человечество. Послушание же Марии стало причиной спасения и ее, и всех людей”. Возможно, что противопоставление Марии Еве и положило начало распространившемуся сегодня культу. В четвертом веке уже многие храмы украшала надпись: “Евою — смерть, а Мариею — жизнь!” Опирается ли данное учение на Библию? Дело в том, что в Vulgate (перевод Библии на латынь) “семя” из Бытия 3:15 — женского рода. А раз так, то Бог, говоря о спасении, имел в виду не Христа, а Марию. Что же делать тем, кто пользуется русской Библией, где это слово среднего рода, и Новым Заветом на греческом языке (spermati — ср. род)? Искать идола среднего рода?

Пий XI постановил: “Пресвятая Дева, непорочно зачавшая, была избрана стать Богоматерью для того, чтобы принять участие в искуплении человечества”. Непонятно, зачем Пию надо было называть себя христианином? Зачем ему Христос, если спасение в Марии?

mediatrix

В схеме “Церковь — тело, а глава —Христос” Деве Марии, начиная со средних веков, приписывается роль “шеи”, через которую проходит все то, что угодно Христу сообщить своей Церкви, она также является проводником молитв Церкви к ее главе Христу.

Чтобы иметь не слишком бледный вид в своих умствованиях, сторонники культа ими придуманной Марии заявляют, что искупление совершено Христом, Его Кровью, и Он даровал нам спасение, в том числе и Марии. Ее посредничество совсем не обязательно, но Богу было угодно соделать так (?!), что Его милость изливается на нас через Марию. Но откуда это? Библия об этом не говорит, а она есть законченное откровение Божие.

Лжеучителя пытаются найти подтверждение своему учению в Библии. Посмотрим, насколько серьезны их доводы. Слова матери Иисуса: “…Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему” (Лк. 1:38), — ими толкуется следующим образом: “Если бы Мария не согласилась принять от Духа Святого, то искупления не было бы. Поэтому она является соучастницей в деле искупления”.

Но Библия нигде не учит, что искупление человечества зависело от ее выбора. Еще до сотворения мира Господь установил, что Сын Божий Своею смертью искупит избранных им людей (1 Пет. 1:20, 21), и все, что произошло в процессе искупления, покоится на Его, и только Его святой и непоколебимой воле. Никто из творений не мог ни помешать, ни содействовать исполнению Божьего плана. Утверждать обратное — значит сомневаться во вседержавности Господа Бога.

Не желая умалить Марию и отнять у нее ее славу, необходимо все-таки отметить, что Триединый Бог избрал ее как сосуд для того, чтобы Слово воплотилось, вошло в этот мир, и для того, чтобы Мария позаботилась об Иисусе в первые годы Его жизни. После того, как она исполнила Божию волю, она как бы отходит на задний план. Применительно к ней можно отнести слова Иоанна Крестителя: “…Ему должно расти, а мне умаляться” (Ин. 3:30).

Единый Посредник

Серьезным преткновением для всех придерживающихся учения о посредничестве Девы Марии должны послужить слова апостола Павла: “Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…” (1Тим. 2:5). Если бы этот стих был единственным в Писании, то можно было бы попытаться объяснить его смысл в обход прямому утверждению, отраженному в нем. Но весь Новый Завет и особенно Послание к Евреям говорят о том же.

Послание к евреям

Иисус Христос с начала и до конца исполнил то, что должен был исполнить в деле искупления. Лишь Он мог быть жертвой за наши грехи (Евр. 9:12-14; 10:1-10). Будучи первосвященником, только Он мог принести эту жертву Богу Отцу (9:14, 25-26; 10:11-12). Удовлетворив полностью Божие правосудие, заплатив за грехи человека своей жизнью (10:10-18), Он воссел как наш посредник по правую руку Бога Отца (8:1; 9:24; 10:12). Полностью уподобившись человеку, Господь Иисус Христос вошел в наше положение, испытав, что значит человеку быть искушаемому сатаной. И сейчас Он является нашим посредником и заступником перед Отцом (2:16-18; 4:14-15; 7:25).

В Своей непогрешимости Христос остается единственным первосвященником, нужда в других отпадает (7:23-28; 8:6, 13).

В Нем мы получаем доступ в святая святых, к подножию трона Бога Отца (2:18; 4:16; 10:19-22). Как посмели люди посягнуть на то, что принадлежит лишь Иисусу Христу? Простит ли тебе Господь то, что ты отнимаешь славу, принадлежащую Его единородному Сыну, и отдаешь человеку? Какие вообще могут быть споры, если апостол Павел говорит: “Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…” (1 Тим. 2:5).

7. Царица небесная

В своих измышлениях человек дошел до абсурда, нашедшего свое выражение в словах папы Пия Х: “Христос воссел по правую руку от Бога Отца, а Мария как царица небесная стоит по правую руку…”

Впервые титул царицы небесной был употреблен в VII веке папой Мартином, а несколькими столетиями позже Бонифаций (1389-1404) объявил Марию Совершенной Царицей, царственной девой, Царицей небесной. Начало было положено, далее последовало: царица ангелов, царица света и тьмы, царица демонов, патриархов, апостолов, мучеников, дев и святых. Это путь развития всех религий мира. В них сатана использует одну схему: увести от живого Бога, вознести и обожествить Магомета, возвеличить Будду, внушить благоговение перед Конфуцием. Все это — пути погибели. А куда ведет поклонение небиблейской придуманной Марии?

Во главу спасающей веры должен быть поставлен Сын Божий, выдуманная Мария уводит от Него.

8. Благодатная

В основу поклонения Деве Марии и благоговения перед ней были положены следующие стихи из Евангелия от Луки: 1:28, 42, 48; 11:27.

Констатация ангелом факта: “Благодатная!” (1:28), — приобрело форму Ave Maria, ставшей началом основной молитвы многих верующих, но не имеющей для этого библейского основания (несмотря на то, что слова первой части молитвы взяты из Библии).

Слова Девы Марии: “…будут ублажать Меня все роды…” (1:48), — мы рассмотрим в контексте. Услышав пророчество Елисаветы, которая говорила о том же, что и ангел, Дева Мария возрадовалась: “…величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем…” (1:46,47). Надо помнить, что Дева Мария была тем дитем Божиим, который внимает словам Господа (Лк. 2:19, 51; Ин. 2:5), и поэтому слова, сказанные ангелом: “…наречешь Ему имя Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их” (Мтф. 1:21), — она “сложила в сердце своем” и теперь видит свое спасение в грядущем Мессии: “…Он спасет людей Своих от грехов их” (Лк. 1:21). Ее сердце переполняется радостью от того, что Бог избрал ее — жену плотника. Кто бы мог подумать, что Бог изберет именно ее из низшего сословия и возвеличит так, что не только Елисавета (стих 42), но и последующие поколения будут помнить и славить ее.

В адрес протестантов звучит обвинение, что они, дескать, не почитают Деву Марию, но это не так. Библейская Дева почитается протестантами не менее Моисея, Иоанна Крестителя, апостолов Петра, Павла, Иоанна и других. Мария — выдающаяся личность, но она не выше других “знаменитых” людей Библии, она даже не включена в список “героев веры” Послания к Евреям. Мы почитаем Марию настолько, насколько Господь Бог нам определил это делать в Своем Слове. Читая Библию, мы каждый раз, когда встречаем имя этой женщины, благодарим Бога за то, то Он, богатый Своей милостью, избрал ее, чтобы воплотить Сына Божия, Который и взял на Себя грехи всех нас. “…Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12).

Богоматерь, непреходящее девство, беспорочное зачатие, вознесение в теле, мать всех народов, Заступница и Соискупительница, Царица небесная — все это плод человеческой фантазии, своеобразный симбиоз греческой философии, язычества и идущего у них на поводу христианства. Он стал образом, которому поклоняются и служат миллионы людей, не задумывающихся над тем, что придуманная Мария — это не Дева Мария со страниц Священного Писания, а идол, порождение человеческой фантазии, воплощенный в миллионах статуй и скульптурах, нашедший отражение на полотнах великих и не очень великих живописцев. Но все это не может сделать идола более приемлемым Богу. Господь неизменен, Он сказал: “…И наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их. И преклонился человек, и унизился муж; и Ты не простишь их” (Ис. 2:8,9).

 

Из архива журнала «В начале», 1998 год, №11.

Автор текста: Георгий Вязовский


Дата: 04 декабря 1998
Темы:


Редакция
Автор:
Всего материалов автора: 69

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*