Дорогие братья и сестры церквей евангельских христиан-баптистов!
Этим письмом мы разъясняем на основании Священного Писания всем служителям некоторые тезисы вероучения евангельских христиан-баптистов, подтверждая, что в духовных вопросах всё наше братство находится в единстве, включая всех членов Совета Союза ЕХБ, руководство Богословской семинарии, Библейского института и Библейской школы Союза ЕХБ. Это единство вызвано прежде всего тем, что евангельские христиане-баптисты сверяют богословские доктрины и жизнь только с Библией — единственным непогрешимым авторитетом в вопросах вероучения и практической жизни. Это дает нам возможность внутренне обновляться, избегать заблуждений, исходящих как от преданий, так и от либерального богословия.
1. Мы верим, что спасение от начала и до конца приготовлено Самим Богом через Иисуса Христа. Человек грешен и не может сам обрести спасение. Мы получаем спасение не по делам нашим, но по милости и благодати Божией.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:23-24).
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
(Деян. 4:12; 1 Ин. 4:10).
2. Мы верим, что всемогущий Бог предопределил и избрал к вечной жизни во Христе Иисусе всех, кто верит в Иисуса Христа, Сына Божия, не предопределяя никого к погибели. Само предопределение и избрание основано на Божьем предведении и предузнании.
«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян 2:21).
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).
«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29).
(Еф. 1:4-5; 1 Пет. 1:2; Мк. 16:16; Мф. 10:32; Ин. 6:40; Деян. 10:43; Деян. 17:30; Рим. 5:18).
3. Мы верим, что искупительная жертва Христа предназначена для всего мира. Бог желает спасти всех людей, и Христос умер за всех.
«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2).
«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15).
«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).
(Тит. 2:11; Ин. 3:16; Евр. 2:9).
4. Мы верим, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему и дал ему право выбора. И человек ответственен за свой выбор принять или отвергнуть спасение, ответить на призыв Бога или отклонить его.
«Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:40).
«Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян. 13:46).
«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5).
(Мтф. 16:24; Ин. 1:12; 8:24; Рим. 8:13; Откр. 22:17).
5. Мы верим в вечное спасение во Христе Иисусе. Мы крещены в тело Христа, и, пока остаемся во Христе, Бог хранит нас, и мы никогда не погибнем. Это дает нам безопасность и уверенность в спасении, чтобы мы радовались, а не пребывали в страхе потери спасения.
«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:28).
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39).
«Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6).
(1 Ин. 5:13; Ин. 5:24; Иуда 24; 1 Кор. 1:8).
6. Мы верим, что рожденный свыше может потерять спасение через сознательный, умышленный, произвольный грех, грех вероотступничества и погибнуть, если не покается. Вечное спасение сохраняется на условии веры, а отступничество ведет к его потере. Если бы не было отступников, в Священном Писании не было бы этих слов и предупреждений.
«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:6).
«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2 Пет. 3:17).
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1).
«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6).
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:26-31).
(Евр. 2:1; Рим. 11:22; Кол. 1:23; 1 Тим. 1:19; 2 Тим. 2:12; Евр. 3:12: Исх. 32:33; Откр. 3:5).
7. Мы верим, что Бог снисходит к нашим немощам и неумышленным грехам и по Своей великой милости прощает нас и восстанавливает через покаяние.
«Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных» (Пс. 144:14).
«И скажи им: так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?» (Иер. 8:4).
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин. 2:1).
(Рим. 11:23; Иак. 5:19-20; Ос. 6:1).
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
Послание апостола Павла к Римлянам 11:33-36
[Всего 26 подписей.]
Из архива журнала «В начале», 2000 год.