Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Грядущее воскресение

Проповедь в церкви «Метрополитан Табернакл», октябрь 1869 года.

Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а творившие зло в воскресение осуждения.

Евангелие от Иоанна 5:28-29

Учение о воскресении мертвых является исключительно христианским вероучением. И хотя некоторые философы, воспользовавшись знанием иудеев и древними традициями, предполагали, что душа бессмертна, только откровение, которое принес в мир Иисус Христос, дало людям надежду на то, что не только душа, но и тело также воскреснет для новой жизни. Люди не способны представить себе такого чуда. Потому, как некогда в Афинах, они услышав о нем, смеются: «Оживут ли кости сии?» Учение о воскресении — светильник, некогда зажженный пронзенною рукою.

В каком-то смысле это краеугольный камень христианства. В нашей святой вере он связан с личностью Иисуса Христа, он сияет среди прекраснейших жемчужин в Его венце. Что если я назову его перстнем на Его руке, печатью, которая служит доказательством того, что Он имеет власть Царя и что Он исшел от Бога? Учение о воскресении нужно проповедовать намного чаще, потому что оно жизненно важно для Евангелия. Послушайте, что говорит апостол Павел о Евангелии, которое он проповедовал и которым спасаются все истинно верующие: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию».

Воскресение Христа Павел использует как доказательство того, что все мертвые воскреснут, а если Христос не воскрес, то и вера людей, и его проповедь напрасны. В ранней церкви учение о воскресении являлось боевым топором, главным орудием борьбы проповедника. Куда бы ни направлялись первые миссионеры, они прежде всего заявляли о том, что будет суд и что мертвые воскреснут, дабы быть судимыми человеком Иисусом Христом. Если мы чтим воскресшего Иисуса Христа, то должны признать важность Его воскресения.

Более того, Бог постоянно использует это учение для пробуждения человеческого разум. Когда мы думаем, что наши поступки имеют отношение только к этой жизни, то поступаем легкомысленно, но когда обнаруживаем их далеко идущие последствия, важную роль, которую они играют в определении нашей вечной судьбы, то начинаем относиться к ним более серьезно. Какой трубный зов может возбудить больше, какой громкий голос может скорее разбудить беззаботного грешника, чем весть о том, что есть жизнь после этой и что люди должны будут предстать пред престолом Христа-Судьи и дать ответ за совершенные дела?!

Учение о воскресении я буду проповедовать этим утром именно для того, чтобы почтить Христа и разбудить беззаботных. Боже, пошли нам успех и обилие желаемых результатов!

Сначала мы объясним значение текста, а потом постараемся извлечь из него уроки.

Итак, давайте рассмотрим по очереди значение каждого слова, — это всегда лучший способ исследования.

Заметим, во-первых, что Христос призывает нас не удивляться: «Не дивитесь сему». В предыдущих стихах наш Спаситель говорил о Своей власти воскрешать и оживлять мертвых, принадлежащей Ему как Сыну Человеческому. С одной стороны, Он воскрешал мертвых физически к новой жизни. Так произошло, например, у ворот Наина, в комнате дочери Иаира, у гроба начавшего разлагаться Лазаря. Иисус имел власть, когда был на земле (Он имеет ее и сейчас), обращаться к умершим и повелевать им вернуться в это бренное тело к радостям, печалям и тяготам этой жизни. «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет». С другой стороны, наш Господь свидетельствует, что с Его приходом на землю настало время для духовно мертвых воскреснуть при звуке Его голоса. Умершие духовно — это люди, мертвые для святости и для веры, мертвые для Бога и мертвые для благодати, люди, облаченные в погребальные пелена злых привычек, разлагающиеся во гробах своей испорченности, в глубоких могилах своих преступлений. Иисус обращается к духовно мертвым через Евангелие — и им дается духовная жизнь, их мертвые души восстают после долгого и страшного сна, они оживают жизнью Божьей.

Обе эти формы воскрешения вызывают удивление. Воскрешение человека к жизни — это великое чудо. Кто ни пошел бы увидеть его и за тысячу миль? Воскрешение мертвого духа к жизни — чудо намного более великое. Это чудеса, мы удивляемся им и восхищаемся ими, однако удивление, вызванное недоверием или неверием, оскорбительно для Господа, и посему непозволительно. Наш добрый Наставник как бы обращается к пессимистам, не верящим Его словам: «Вы не должны удивляться Моим утверждениям, Я обладаю способностью воскрешать. Вскоре произойдет событие, которое покажется вам более удивительным, чем все виденное вами до сих пор. Придет время, когда все мертвые, находящиеся в гробах, в долинах смерти, в один миг, как только услышат Мой глас, оживут и предстанут пред Моим престолом на суд». Для вас, мои дорогие братья по вере, воскрешение мертвых не является таким большим чудом, как спасение мертвых душ. И действительно, поднятие тела из могилы не столь удивительно, как пробуждение мертвой души от греховного сна, потому что при воскрешении мертвое тело не сопротивляется воле Всесильного. Бог говорит, и так происходит. Но когда дело касается спасения мертвой души, смерть, обладающая силой, оказывает сопротивление силе благодати, дающей жизнь, так что возрождение является гораздо более сложным чудом, исполненным благодати и силы. Однако тем, кого все еще водит плотский разум, воскресение тела кажется большим чудом. И вот почему.

Во дни земной жизни нашего Спасителя сравнительно немногие были воскрешены духовно. Однако грядущее воскресение будет включать в себя оживление тел всех умерших людей, которые когда-либо жили. Великое чудо! Представьте себе всех потомков Адама, которые некогда утучнили почву и напитали собой червей. Все они до единого воскреснут в мгновение ока. Многие души были воскрешены с тех пор, когда наш Спаситель стал проповедовать Евангелие, однако происходило и происходит это постепенно. Сначала спасается одна душа, потом другая. Годы летят, но история человечества не закончится, пока не произойдет возрождение всех избранных. Однако воскресение мертвых произойдет мгновенно, при звуке трубы архангела. Праведные воскреснут к славе, а безбожные к постыжению. В один миг несчетное множество людей наполнит землю и море. Вообразите, что за диво это будет для обычного человеческого ума! Кладбище внезапно превратится в живое собрание; поле битвы, где десятки тысяч пали, внезапно извергнет всех своих убитых. Внезапность этого удивит даже самый плотский ум, и это чудо будет величайшим, ни с чем не сравнимым. Более того, мои братья, воскрешение умерших физически является более доступным для понимания, потому что оно связано с материальным, с телом. Его можно увидеть, можно пощупать. Для вас и для меня, раз мы духовные люди, духовное воскрешение является большим чудом, но для тех, кто жил во время пребывания Христа на земле, воскрешение мертвых тел казалось более чудесным, потому что они могли понять его и как-то представить его в своих недуховных умах. И посему Спаситель говорит им, что если два предыдущих воскресения заставляют их удивляться и сомневаться, то насколько удивительнее будет то время, когда все, услышав голос Христа, в мгновение ока оживут.

Возлюбленные, давайте со смирением извлечем отсюда урок. Мы по природе своей похожи на тех иудеев, с которыми говорил Иисус Христос. Мы с недоверием изумляемся, когда видим чудесные проявления величия нашего Господа Иисуса Христа или слышим о них. Наши сердца настолько тесны, что они не могут вместить Его славу во всей ее полноте. Да, мы любим Христа, доверяем Ему, верим, что Он самый справедливый, самый великий, самый лучший и самый сильный. И тем не менее мы обладаем лишь скудным представлением о славе и силе нашего Господа. Мы придерживаемся учения о Его божественности, мы правильно верим, однако не до конца уразумели, что Господь Бог Всемогущий. Не кажется ли вам иногда невозможным обращение того или иного страшного безбожника? Но может ли это быть не под силу Тому, Кто воскрешает мертвых?! Может быть, вы сомневаетесь, что Бог поможет вам сейчас, когда вы находитесь в трудной ситуации? Но почему вы сомневаетесь? Тот, Кто заставляет сухие кости ожить и гробницу распахнуться, может невозможное сделать возможным. Иногда кажется, что грех нельзя умертвить, что мы никогда не станем совершенными. Но почему? Тот, Кто способен десятки тысяч тел, спавших в гробницах и превратившихся в прах, поставить пред Своим престолом, неужели не может исправить Своих людей? О, не сомневайтесь же более! И пусть даже величайшие чудеса Его любви, Его благодати, Его силы или славы не вызовут у вас недоверчивого удивления. Но всякий раз, когда новое чудо Его божественной силы открывается пред вами, лучше скажите: «Я ожидал этого. Я знал, что Он может исполнить это, потому что Он способен подчинить Себе все. Я знал, что Он построил миры и сотворил небеса, выводил звезды и Им все держится, и потому я не смущаюсь даже пред лицом величайших чудес Его силы».

Итак, первые слова этого отрывка призывают нас к вере и запрещают нам с недоверием удивляться. Теперь же я хочу обратить ваше внимание на вторую часть предложения: «…наступает время» (в греч. и англ. — «наступает час». — Прим. пер.), — говорит Христос. Я думаю, Иисус Христос говорит о часе для того, чтобы показать, как близко это время, с Его точки зрения. Событие, которое произойдет в ближайшее столетие, мы определяем годом; когда оно достаточно близко, мы говорим о дне месяца; если же оно произойдет совсем скоро, то мы можем назвать его точный час. Христос открывает нам, что для Бога день воскресенья очень близок, и, хотя его ждать, может быть, еще тысячу лет, для Бога это время как один день. Бог хочет, чтобы мы думали об этом так же, как думает Он, не почитая то время отдаленным, ибо если и осталось еще какое-то время, то его немного. Христос хочет показать, что скоро наступит конец, это неизбежно. Он стремится научить нас жить так, как будто завтра утром протрубит труба, и мы предстанем на суд.

«Наступает время», — говорит Спаситель. Это значит, что суд обязательно произойдет. Какие-то другие события могут произойти или не произойти, императоры могут жить или умереть, их сыновья могут взойти на их трон, или их трон может быть разнесен в прах и развеян ветрами небесными. Династии могут стоять или же увядать, подобно осенним листьям, величайшие события, которые казались неизбежными, могли так никогда и не произойти.

Колесо в великом механизме провидения, хотя мы пока и не видим его, заставляет историю человечества развиваться не так, как то предсказывает наш ничтожный разум. Час воскресения определен, даже если все остальное неопределенно и сомнительно. Этот час приближается, приближается!

Ради этого дня были сотворены все другие дни, если и возможно изменить какое-нибудь решение Всемогущего, то только не это. «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». Наступает время… Только подумайте, мои братья, самый важный час приближается с каждым мгновением! Каждая секунда делает нас ближе и ближе к нему. Даже если вы спокойно сидите у себя дома, это событие приближается. В то время, когда маятник неземных часов продолжает непрерывно раскачиваться, подобно сердцу времени, а утренний рассвет сменяется вечерней тенью, и времена года протекают в неизменном цикле, мы уносимся рекою времени к океану вечности. Как бы на крыльях сильного ангела, который никогда не прерывает свой полет, я лечу к Божьему престолу суда. Мои братья, в этом же полете со мною и вы. Помните, что воскресение постоянно приближается, час за часом оно все ближе и ближе. Размышляя об этом, вы получите огромную помощь.

Слова нашего Господа создают такое впечатление, будто этот час покрывает тенью все остальные события. Кажется, что только этот час, этот единственный и последний час, главный час достоин упоминания как неизбежный и важный из всех приближающихся. Как жезл Аарона, час суда поглощает все другие часы. Нам известно о часах, которые решали судьбы целых народов, в которые бросался жребий о войне и мире и которые назывались кризисными в истории всего человечества. Несмотря на значимость этих часов, каждый из них может повторяться в истории. Но час, о котором говорит Господь, уникален. Это кульминация, это суровый час, золотой час истины, чистейшей воды сапфир откровения. В этот божественный час будут провозглашено страшное решение Господа Христа о будущей судьбе души и тела многих людей. О, что за час, стремительно приближающийся! Мои дорогие братья, я очень хочу быть сейчас как можно более красноречивым, чтобы разбудить ваше воображение и воспламенить сердца. Помогите мне, представьте его приближение, попробуйте вообразить, что он очень, очень близко. Представьте, что прямо сейчас произойдет воскресение мертвых, что в одно мгновение это собрание растворится в бесконечно большем и что ни одна пара глаз уже не будет устремлена на проповедника, но все воззрят на Судью, восседающего в величии на Своем великолепном белом престоле. Я прошу вас представить себе, что занавес поднялся и вы ожидаете приговора, который будет произнесен с престола правосудия, вашего приговора! Вообразите, что он будет вынесен вам прямо сейчас! Молю вас, исследуйте себя так, как будто дни испытания настали, ибо такое испытание принесет благо вашей души, если вы спасены, или пробудит ее, если вы еще не обратились.

Но продолжим. «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах…» Обратите особое внимание на слова «все, находящиеся в гробах». Здесь говорится не только о тех, чьи тела действительно находятся в могиле, но и о тех, которые были погребены давно, о тех, чьи тела успели разложиться и смешаться с землей, даже если они были развеяны ветром, растворены в воде или поглощены растениями. Все когда-либо жившие и умершие обязательно воскреснут. Все! Сочтите бесчисленное число! Подсчитайте несчетное! Сколько их жило до потопа? Многие верят, и я думаю правильно, что обитателей допотопного мира было намного больше, чем сейчас. Так было, может быть, потому, что человеческая жизнь длилась намного дольше, а смерть не так сильно уменьшала численность людей, как сейчас.

Устремитесь от времени потопа вперед, подумайте обо всех потомках Адама. Люди покрыли землю от Тарсиса до Синары. Ниневия, Вавилон, Халдея, Персия, Греция, Рим — все они были огромными империями людей. Парфяне, скифы и татарские орды, кто их исчислит? А северные полчища готов, гуннов и вандалов? Они были подобны роящимся ульям. Вспомните племена франков, саксов и кельтов, которые были крайне многочисленны. Однако все эти народы были лишь тенью народов, еще более многочисленных. Подумайте об Эфиопии и обо всем Африканском континенте; вспомните Индию и Японию. Во всех землях великие племена людей приходили и уходили на покой в свои гробницы. Миллионы на миллионах лежат погребенными в Китае и Бирме! Несчетные полчища дремлют в земле пирамид! Все, малые и великие, с давних веков забальзамированные в Египте, кто сочтет их число?

Слушайте же и верьте: из всех, рожденных женщиной, кто когда-либо жил, ни один не останется в могиле, все, все воскреснут. Я могу сказать, как сказал псалмопевец: «Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не мог постигнуть я его!» Каким образом Бог пометил все эти тела, как Он распознает формы всех этих тел? Как сможет Иисус Христос воскресить их всех? Я не знаю, но Он сделает это, ибо так сказал Он и так Бог установил. «…Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия…» Все праведные и неправедные, поглощенные морской пучиной и уснувшие в объятьях земли, все великие, все множества сыновей труда, все мудрые и все глупые, все, кого любили и все, кого презирали, — ни один человек, не будет забыт.

Мой дорогой друг, чтобы лучше тебе представить все это, отнеси все сказанное к себе: ты не будешь забыт, твой отделившийся дух будет иметь свое место, а то тело, в котором он когда-то находился, будет иметь стража над собою, пока, наконец, силой Божией ни примет твой дух снова при звуке последней трубы. Ты, мой слушатель, снова оживешь.

Представьте, как вы будете стоять перед когда-то распятым Сыном Человеческим. Невозможно, чтобы вы были забыты, вам не позволят раствориться в небытии, остаться во тьме забвения. Вы должны будете воскреснуть, и вы воскреснете. Каждый без исключения. Это чудесная истина, и мы не должны, сомневаясь, удивляться ей, мы можем удивляться ей, восхищаясь Господом. «…Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия…» Услышат! Но ведь и уха то уже нет. Человек был похоронен тысячу лет назад. От уха ничего не осталось, все исчезло. Но Тот, Кто сотворил ухо слышащим при рождении, сделает его слышащим во второй раз при воскресении. Да, ухо, так долго бывшее в тишине, снова услышит. И какой же звук услышит только что пробужденное и вновь сформированное ухо? Оно услышит голос Сына Человеческого, голос самого Иисуса Христа.

Вас не удивляет, что тот же голос Иисуса звучит теперь здесь, как звучал уже тысячи раз? Есть люди, которые, имея уши, еще никогда не слышали этого голоса, однако, когда этот голос прозвучит в день суда, они, услышав его, оживут. Как глухи должны быть те, которые даже более глухи, чем мертвые! Велика вина тех, кто имеет уши, чтобы слышать, но не слышат! Христос говорит нам в этом здании через проповедь Евангелия снова и снова, но не все слышат. Сколь мертвы должны быть те, кого не затрагивает слово, оживляющее даже мертвецов, пролежавших в могилах тысячи лет! Мои братья, это свидетельство того, что сердце человека крайне испорчено. Это должно напомнить вам, беззаботные, что у вас нет выхода. Если вы не хотите услышать голос Иисуса сейчас, вы должны будете услышать его тогда. Вы можете заткнуть себе пальцами уши сегодня, но в день последней трубы вы этого не сделаете, вам придется услышать Его. О, если бы вы услышали сегодня! Вы должны слышать требование суда, да дарует вам Бог милость услышать Его призывы, стать послушными Ему и жить. «…Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия…» Все без исключения подчинятся силе всесильного повеления и явятся пред наивысшим судебным престолом.

Обратите внимание на слова «и изыдут». Тела выйдут из могил, из земли, воды или воздуха — выйдут отовсюду. Но я думаю, что в данном случае слово «изыдут» подразумевает еще и обнаружение, т.е. то, что было когда-то тайным, при воскресении станет явным для всех. Сегодня лицемер может надеть личину праведности, а злодей спрятаться под маской, поэтому их суть сокрыта от нас, но когда прозвучит голос Христа, и тот и другой, лишенные масок, предстанут в ужасе пред людьми и ангелами. Грешники, покрытые проказой позора, станут объектом вселенского порицания, отвратительными для Бога и презираемыми людьми. О, дорогие слушатели, готовы ли вы умереть прямо сейчас? Желаете ли вы, чтобы было прочитано сокрытое в ваших сердцах? Много ли в вас такого, что не выдержит солнечного света? Ваш исход в тот день будет не просто выходом из мрачного склепа, а выходом в свет небесной истины, которая представит вас в полуденной ясности.

Далее мы читаем, что изыдут как творившие добро, так и творившие зло. Сказанное свидетельствует о следующей истине: смерть не производит изменений в характере человека, и нам не стоит ожидать очищения после нее. Святой все еще свят, нечистый все еще нечист. Если они были, когда их полагали во гроб, людьми, творившими добро, они и воскреснут как творившие добро; если же они были, когда их погребали, людьми, творившими зло, они и воскреснут как творившие зло. Не ожидайте посему возможности для покаяния после этой жизни, возможности для очищения или проявления милости к вам. Помните, что все это либо сейчас, либо никогда.

Заметьте, что восстанут две категории людей. Творившие добро и творившие зло. Но где же те, которые стоят посередине, чье поведение было ни хорошим, ни плохим. Таковых нет. Вы скажете, разве добрые люди не делают зла? И не могут ли злые все же делать добро? Я отвечу, что творящий добро — это человек, который, уверовав в Иисуса Христа и приняв новую жизнь, делает добро в своей новой природе, с новорожденным духом, всем своим сердцем. Что касается грехов и немощей, в которые он изредка из-за своей старой природы впадает, то они омыты драгоценной кровью Иисуса и не упоминаются в день отчета. Добро такого человека помнится, а зло смыто прочь. Что касается злых, которые, как утверждают, делали добро, то о них мы говорим следующее: возможно, они могли делать добро в глазах других людей, по отношению к другим, таким же смертным, но добро по отношению к Богу из злого сердца исходить не может. Если источник осквернен, то все, что течет из него также нечисто. Значение слова “добро” зависит от того, кто его употребляет. Добро злого человека может быть добром для вас, для его жены, детей, друзей, но в то же время этот человек не имеет никакого почтения и уважения к великому Законодателю. Поэтому то, что может быть добром для вас, может оказаться злом для Бога, так как совершено оно по неправильным мотивам. Так человек, помогая другу, может этим бесчестить Бога. Бог будет судить людей по их делам, но будут всего две категории людей — добрые и злые. Поэтому для каждого человека важно знать, к какой категории он принадлежит, от этого зависит его приговор. О господа, среди вас есть те, которые со своими превосходствами и добродетелями никогда не сделали добра в глазах Бога, потому что никогда не думали о том, как почтить Бога, никогда не признавались в том, что бесчестили Его и, по сути, остались безразличными к Божьему суду по отношению к себе, возомнив о себе то, что вы уже есть все, чем должны быть.

Скажите, можно ли сделать что-либо угодное Богу, не веря Ему? Вся жизнь неверующего — зло в глазах Бога. Что же касается вас, боящихся Его имени, или тех, о ком я так думаю, то призываю вас быть внимательными к своим действиям, помня, что есть только творящие добро и творящие зло. Сообразуйте ваше внешнее поведение с законом Божиим, и у вашей совести и Бога не будет повода усомниться. Я не стану более задерживаться на исследовании текста, однако еще замечу, что в этом отрывке мы находим удивительный образ суда.

Те, которые исследуют Писание, знают, что суд в последний день будет вершиться полностью в соответствии с делами. Будут ли люди спасены за свои дела? Нет, ни в коем случае. Спасение — это дело и дар благодати. Но суд будет соответствовать нашим делам. Всех, кого судят, необходимо судить по одному и тому же правилу. Но ни одно правило не может быть общим для святых и грешников, кроме правила их морального поведения, и по этому правилу все люди будут судимы. Если Бог не найдет в тебе, мой друг, святости, то и не примет тебя. «Как же насчет умирающего разбойника?» — спросит кто-нибудь. В тот самый момент, когда он уверовал во Христа, признал Христа и выступил в Его защиту, он приобрел праведность от веры, и она произвела все святые дела, какие могли позволить те обстоятельства. Этот единственный поступок был доказательством того, что он друг Божий. Да дарует вам Бог благодать так исповедать ваши грехи и уверовать в Иисуса, чтобы все ваши преступления были прощены вам. Должно быть какое-то доказательство вашей веры. Перед собранным множеством людей будут явлены доказательства ваших добрых поступков. Доказательство будет найдено в ваших внешних поступках. Об этом говорил Иисус Христос: «Я был голоден, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

Посему стремитесь к практическому благочестию. Мы оправданы верой, но не мертвой верой; оправдывающая вера производит святость, и «без святости никто не увидит Господа». Помните о тех двух категориях, на которые делятся люди, и строгое правило, по которому Бог будет судить их. Поэтому, готовясь к судному дню, судите себя сами, чтобы не быть осужденными с миром.

Люди, творившие добро, воскреснут к жизни.

Воскресение к жизни не означает возвращения к обычному существованию. Две категории людей будут существовать вечно, но по-разному. Воскресение в жизнь подразумевает счастье, силу, существование в мире, в блаженстве и в совершенстве.

Для нечестивых же сохраняется воскресение в осуждение, в котором и тела их, и души примут открытое и явное для всех осуждение Божье или, используя слово нашего Спасителя, будут «прокляты». Воскресение будет! И нам не избежать его, даже если мы пренебрегаем великим спасением. Если бы можно было заснуть и никогда не проснуться, то это было бы счастьем для нечестивого. Если бы могила стала бы его последним пристанищем, это было бы блаженством! Но это блаженство никогда не будет даровано ему. Ваши души должны жить, и ваши тела должны жить. Убойтесь же Того, умоляю вас, «Кто может погубить и душу и тело в геенне. Того, говорю вам, бойтесь».

II. Наше время почти истекло, и я бы хотел, чтобы мы в оставшееся время извлекли уроки из рассматриваемого нами текста.

Первый урок заключается в почтительном поклонении Господу. Если все мертвые воскреснут при гласе Христа, то как можно не поклониться Ему?! Как славен Тот, Кто был презрен и отвержен, а теперь превознесен! О братья, если бы мы могли представить хотя бы частично то великое воскресение, когда Он поднимет всех мертвых из их могил, если бы мы могли постичь величие грядущего, мне думается, мы пали бы немедленно к ногам Спасителя, как Иоанн: «Я пал к ногам Его как мертвый». О, как удивительна Твоя сила, мой Господь и мой Повелитель! Как велико почтение к Тебе, Еммануил! У тебя ключи смерти и ада. Моя душа любит Тебя и поклоняется Тебе. Тебе, вечно великий, воссевший на престоле Принц, Чудный, Советник, Царь царей и Господь господствующих.

Следующий урок заключается в утешении душ, опечаленных смертью друзей. Мы никогда не оплакиваем души праведников, ибо они навсегда с Господом. Как христианам нам позволительно оплакивать лишь тело, которое увядает, подобно цветку. Когда на погребении мы читаем известную главу из Послания к Коринфянам, то не находим в ней утешения, касающегося нашего бессмертного духа, ибо в этом нет нужды. Но мы находим много утешения в отношении того, что «сеется в бесчестии», но «восстает в славе». Мертвецы оживут, прах снова будет жить. Ты плачешь, как будто уронил свое сокровище в море, где уже не сможешь его найти; на самом деле ты всего лишь положил его в шкатулку, откуда примешь его снова, и оно будет ярче прежнего. Своими глазами ты снова будешь смотреть в те глаза, в которых так часто читал — «люблю», но которые пока еще сокрыты в могильной тьме. Твое дитя увидит тебя снова — ты узнаешь его, потому что в той же форме воскреснет оно. Твой умерший друг, возлюбивший своего Господа, вернется к тебе, и вместе вы будете радоваться в земле обетованной, где уже не будет смерти. Это лишь короткое расставание перед вечной встречей. Навсегда с Господом и навсегда друг с другом. Давайте же будем утешать друг друга этими словами.

Последний урок — в самоисследовании. Если всем надлежит воскреснуть, кому-то к награде, а кому-то к наказанию, то каково же будет мое положение при воскресении? Спросите свою совесть об этом. Что чувствуете вы, мои слушатели, в ожидании воскресения? Приносит ли вам мысль об этом радость или причиняет беспокойство? Если ваше сердце содрогается при упоминании данного события, то как вы выдержите само событие? Какой была ваша жизнь? Ведь вы будете судимы по этой жизни. Какой принцип был преобладающим в вашей жизни? Уверовали ли вы в Бога? Живете ли вы верой в Сына Божия? Я знаю, вы несовершенны, но стремитесь ли вы к святости? Желаете ли вы почтить Бога? Это определит суд. Там было несовершенство, но была ли там искренность? Существуют ли доказательства того, что Его благодать, божественная благодать, омывающая грешников в крови Христа, произвела в вас отчуждение от некогда любимых вами грехов, и привела ли она вас к исполнению некогда пренебрегаемых обязанностей? Должен ли я задавать эти вопросы, которых, как я знаю, пытаются избегать те, кто не может ответить на них с утешением?

Да, я должен задать их вам. Я умоляю вас, подвергните себя суровому испытанию через самоисследование, потому что вы не сможете избежать очищающего огня. Я хочу, чтобы каждый из вас мог сказать: «Да, мой Бог, у меня десятки тысяч грехов, однако я желал Тебя прославлять со дня, в который благодать Твоя нашла меня».

Как блаженно знать в преддверии того часа, что кровь Иисуса очистила меня, что праведность Христа покрыла меня, что я спасен.

Но если я вынужден признать, что до сих пор не считался с Богом, что в моих действиях не было никакого почтения к Нему, чувство Его величия никогда не побуждало меня сделать что-нибудь и никогда не удерживало меня ни от единого греха, тогда я уже осужден!

Умоляю вас, бегите к Тому, Кто может очистить вас от всякой неправды и представить вас непорочными пред Отцом в великой радости.

Я задам и другие вопросы. Если вы не испытываете счастья при мысли о себе, то спокойно ли вы относитесь к воскресению всех других? Готовы ли вы перед Богом встретиться со всеми, с кем вы вместе грешили? Эти вопросы заслуживают внимания. Каким должен быть ужас мужчин и женщин, которым предстоит встретить соучастников своих грехов! Не в аду ли богач пожелал, чтобы Лазарь был послан обратно в мир предупредить оставшихся пять братьев, дабы и они не попали в место мучения. Не боялся ли он увидеть их там и услышать их обвинения в свой адрес, чтобы горе его не умножилось?

Как ужасно для человека, который был злым и распутным, воскреснуть и встретиться лицом к лицу со своими жертвами, попавшими в ад через его похоти! Как он задрожит, когда услышит их осуждение у своей двери, когда услышит проклятие за его похотливость! «Не бойся, она давно похоронена», — утешаете вы себя, продолжая жить весело и распутно. Но в день суда жертвы посмотрят вам в глаза, и в них вы увидите ненависть, они потребуют возмездия в свете вечности. Они будут считать вас диаволом, погубившим их. Пусть всякий, кто согрешил против своего ближнего, трепещет; пусть всякий здесь, кто направил другого в ад, покается, чтобы не погибнуть. О человек, твой грех не мертв и не похоронен, и грешник, с которым ты соединял руки для беззакония, воскреснет для свидетельства против тебя. Преступления твои откроются, и ты будешь жить вечно в сожалении, проклиная тот день, в который ты согрешил.

Хочу задать еще один вопрос: если для многих так страшно будет увидеть мертвых воскресшими, то каково им будет встретить Судью? Его должно бояться более всех, потому что Его вы должны были возлюбить, но не возлюбили. Как часто призывал я вас с этой кафедры покориться Иисусу Христу, и как часто вы отвечали Ему неизменным отказом! Может быть, некоторые из вас не отказывали, а лишь отложили принятие решения и сказали сами в себе: «Когда у меня будет больше времени, тогда позову Тебя». Когда Он придет, что ты ответишь Ему? Человек, что ты ответишь Ему? Как ты оправдаешь себя? Если ты не хочешь, чтобы Он был твоим Спасителем, Он будет твоим Судьей и вынесет тебе приговор. Ты пренебрег Его благодатью, но ты не сможешь избежать его гнева. Ели вы взглянете на Иисуса сейчас, то найдете спасение, но, отказываясь сделать это, вы обрекаете себя на гнев в тот день, когда «все племена земные восплачут пред Ним». Так не отталкивайте же Христа! Не пренебрегайте Распятым! Прошу вас, не попирайте Его кровь, но придите к Нему, чтобы, увидев Его на Своем престоле, вы не устрашились. Возлюбленные, один из лучших способов узнать, что нас ожидает в будущем, — посмотреть на настоящее. Имеете ли вы жизнь сейчас? Я имею в виду духовную жизнь, жизнь, которая сокрушается о грехе, жизнь, доверяющая Спасителю. Если это так, то вы, конечно же, воскреснете к жизни. Но если вы неверующий, тогда вы осуждены сейчас и воскреснете в осуждение. Иначе быть не может. Обретите же жизнь Божью теперь через веру, и вы будете обладать ею вовек. Уйдите от осуждения сейчас, и вы избежите его впоследствии.

Да благословит вас Бог изобилием Своего спасения во имя Христа.

Аминь.

 

Из архива журнала «В начале», 2001 год.

Автор текста: Чарльз Сперджен


Дата: 07 декабря 2001
Темы:


Редакция
Автор:
Всего материалов автора: 69

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*