Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Яхве — Бог Завета


MP3


Яхве — Бог Завета

Обратимся к Исх. 4:29 стиха:

«И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых, и пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа, и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились».

И к главе 5, стихи 22 и 23:

«И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, [и] для чего послал меня? ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же,- Ты не избавил народа Твоего».

Между стихами 4-ой и 5-ой главы лежит история, которую мы все прекрасно знаем. Моисей и Аарон приходят к фараону и просят отпустить народ совершить молитву в пустыне на 3 дня пути. На что фараон отвечает: «Кто такой Господь?» И далее решает наказать народ за то, что тот живет легко и безмятежно, имеет много свободного времени, чтобы поклоняться своему Богу. Он дает указание евреям самим собирать солому для кирпичей, оставив при этом прежнюю норму их выработки.

Реакция евреев, естественно — возмущение. Хуже того, Моисей разговаривает с Богом тоже возмущенно: «Избавить Ты не избавил народа Твоего».

Иными словами, он обвиняет Бога в обмане: «Ты обманул народ Свой, обманул меня». Нам часто приходят в голову мысли обвинять иудеев в маловерии. Какие, дескать, маловерующие или вообще, неверующие люди. Но в стихах выше написано, что люди поверили Моисею и Аарону, поверили Богу, «поклонились и преклонились».

В этом эпизоде можно увидеть картину сегодняшнего дня. И неважно, в какой церкви мы находимся: католической, православной или протестантской — очень часто мы обвиняем Бога в том, что Он, как будто, не выполняет данных нам обещаний. Если на нашем пути возникли какие-то преграды, и нам стало тяжело жить, если с нами приключились какие-то невзгоды, то мы начинаем обвинять Бога в неверности. И мы поступаем так, как и евреи древности, потому что у нас есть своё особое понимание того, как Бог должен выполнять свои обещания. Мы забываем, что планы Бога — не наши планы, и в результате этого, складывается впечатление, что Бог нас оставил, забыл. Бывает и ещё хуже — сжимаются кулаки и мы говорим: «Избавить же — не избавил, помочь — не помог, а только усугубил мою ситуацию, усложнил мне жизнь».

Иногда мы в душе обвиняем Бога за происходящее, за то, что что-то не удалось, чего-то не достигли. Но как на это реагирует Бога? Он говорит: «Я — Господь, Яхве». Моисей с возмущение разговаривал с Богом, мол, Ты меня обманул, однако при этом он не рухнул замертво, и даже проказа не обрушилась на него. Вместо этого Господь говорит: «Теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном».

Бог как будто не слышит обвинений в свой адрес. Вот проявление Божьего милосердия, Он мог бы испепелить Моисея, но Он не сделал этого. Он не причинил Моисею никакого зла, а вместо этого говорит ему слова напоминания о том, кто Он есть на самом деле. Я не напрасно заметил, что Свою речь к Моисею Господь начинает словами «Я — Яхве, Сущий, Бог неизменный, хранитель Завета». Говорит: «Я Бог Авраама, Исаака и Иакова» — это напоминание о том Завете, который Он заключил с праотцами. Мои обещания неизменны, говорит Бог, Я — Яхве, что обещал, то Я исполню, и Мне твои планы, Моисей — не указ. У Меня есть свой план, и Я следую ему неукоснительно, и все, что Я запланировал — Я сделаю.

Итак, Бог начинает Свое обращение к Моисею, напоминая ему имя, под которым Он открылся ему в горящем кусте. Он говорит: «Я — Яхве, Бог Авраама, Исаака и Иакова, т.е. Бог завета». «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем ЭльШаддай — Бог Всемогущий, а с именем Яхве не открывался им».

Хотя на самом деле имя Яхве в книге Бытие встречается, и патриархи знали, как оно звучало на самом деле. Только проблема в том, что они не понимали, что стоит за гласными и согласными буквами. Жан Кальвин говорил, что имя Божие — это не сочетание согласных и гласных букв, а понимание смысла.

Когда Бог открывался Аврааму, Исааку, Иакову, Он открывался им под именем Эль Шаддай — Бог Всемогущий. Почему? Он попросил, или даже приказал Аврааму встать из земли, в которой он жил и отправиться в неведомую землю — куда укажет ему Господь, и сказал, что поможет ему дойти до этой земли. Аврааму необходима была поддержка Эль-Шаддая, Бога Всемогущего.

Когда путь был совершен, Бог обновил заключенный с Авраамам Завет с его детьми: с Исааком и Иаковом. Книга Исход — об избавлении. Никто не держал Авраама в рабстве, никто не удерживал его, Господь сказал, Авраам встал и пошел. Но теперь народ находится в рабстве, произошел новый виток истории, и Господь уже открывается Моисею под новым именем «Я — Сущий, Неизменный, Я — хранитель Завета. Иди и скажи народу моему имя мое».

Они пошли и сказали, и поверил народ. Когда родился Иисус Христос, то в видении Иосифу — мужу Марии — было сказано: «Дадите имя Ему — Иисус, потому что Он избавит народ Свой от грехов их».

То есть, та же тема избавления, но здесь она уже сияет новыми красками.

Но вернемся к Моисею, Господь говорит ему: «Я Господь, и Я выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь».

Семь обещаний дает здесь Господь. Библейское число семь — это выражение полноты, совершенства, и это означает, что Божий Завет полностью будет исполнен. Моисей принимает эти слова, размышляет и идет к своему народу. Но люди не послушали «по малодушию и тяжести работ», не пришло ещё время.

Что касается нас, то напоминание, данное Моисею, что Бог есть Бог Неизменный, Бог Завета, необходимо и нам, ибо и мы забываем, кто есть Бог.

Забываем, что Он неизменен, что Он ничего не забывает.

Нам необходимо постоянно напоминать, вновь и вновь возвращаться к обетованиям Божиим, к воспоминанию о том, что Он для нас сделал, какую цену заплатил ради нас. Он — Яхве, Сущий, неизменный, хранитель Завета. Сегодня — Нового Завета.

Иисус Христос говорит: «Сия чаша есть Новый Завет в моей крови». Святая Троица внутри самой себя заключила Завет о спасении своих людей, и ради них второе лицо Троицы Господь наш Иисус Христос пришел на эту землю и воплотился. Стал человеком, чтобы, прожив безгрешную жизнь, взять на Себя наши грехи.

Поскольку постановления Божии неизменны, и возмездие за грех — смерть, Он заплатил Своею жизнью за наши грехи и умер мучительной смертью на Голгофском кресте. Но это не все. Воскреснув и взойдя на небеса, Он послал, согласно этому Завету, Святого Духа, чтобы сокрушить наши сердца, поселить в них веру. Веру в то, что, будучи человеком, Иисус Христос страдал неимоверно и отдал Свою жизнь, чтобы мы имели её с избытком.

Хлеб и вино — напоминание о тех событиях, которые произошли две тысячи лет назад. Это заповедь Иисуса Христа, о которой вспоминает апостол Павел, когда пишет в коринфскую церковь и объясняет, что есть вечеря. И наша обязанность ради нас самих — вспоминать о милости Божией, о том, что Он для нас сделал и ещё сделает. Мы безмерно благодарны нашему Господу, и вспоминаем о тех благах, которыми пользуемся благодаря Его милости.

Разве после обращения мы никогда не согрешали? Согрешали и продолжаем согрешать. Но за наши грехи Своей жизнью и Своей кровью сполна заплатил Иисус Христос.

Апостол Павел напоминает Коринфской Церкви о вечери и пишет: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

И сегодня мы возвещаем, что Господь умер за нас в тяжелых муках для того, чтобы мы имели жизнь вечную. Мы благодарны Тебе за это, великий Господь!


Дата: 06 сентября 2015
Темы:
Библия: Исход


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*