Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Предшествующая закону Суббота и сходящий с небес Хлеб


MP3


Предшествующая закону Суббота и сходящий с небес Хлеб

Исх. 16: 1-2:

1. И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. 2. И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне…

Ин. 6:47:

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет».

1 Кор. 10:1:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос».

На Исх. 16 следует смотреть через призму Нового Завета.

Здесь мы видим, что в главе 16 речь уже идет о Законе, хотя Закон официально еще на дан. Это произойдет позже на горе Синай (Исх. 20). Но здесь уже говорится и о законе, и о Шаббате.

Речь идет о 15-ом дне второго месяца — иными словами, уже 45 дней как Израиль вышел из Египетского плена.

Давайте подумаем, на сколько дней можно взять с собой провизии? Ненадолго. А наши евреи уже 45 дней живут в пустыне. Два миллиона человек в пустыне, где нет никакой живности. Одна из самых сложных промышленностей в мире — это пищевая промышленность. На неделю обычной семье нужна полная тележка продуктов из гипермаркета, а здесь прошло семь недель, и у евреев ничего не осталось, и перспективы никакой нет.

С трех сторон пустыня, с четвертой — море. И возроптало все общество на Моисея и на Аарона. «И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом».

Первое, что сделали евреи — назначили виновных, ими оказались Моисей и Аарон. Все уже забыли, как эти старцы 45 дней тому разделили воды Чермного моря. Так уж устроен человек — всегда находит крайнего. Пришло время платить по счетам, пусть заплатят эти двое!

Посмотрите, возмущение народа выглядит весьма правдоподобно. « Мы сидели у котлов с мясом, мы ели хлеб досыта». И говорящие уже сами в это верят. И сказал Господь Моисею: «Вот я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему или нет».

И Моисей, выходя к народу говорит: «Друзья, завтра с неба будет хлеб». Разве мог представить израильский народ, что это будет за хлеб? Они никогда не видели такого раньше, потому что это событие из ряда вон выходящее, и пустыня нужна была для того, чтобы оно выглядело особенно эффектно. Никакой надежды — и вот благодать с неба. Хлеб, сошедший с небес. У человека, погрязшего в грехах, нет никакой надежды.

Но Бог одождяет землю Христом. В пустыне совершается обучение народа, Бог учит евреев постепенно, без принуждения. Мы в нашем языке имеем шесть падежей, как можно сразу запомнить все окончания? Надо зубрить, а не хочется, и вся наша внутренность противится этому. С маленьким ребенком все происходит естественно, он не знает правил, но может говорить правильно, так как учится на жизненном опыте, постепенно.

Точно так Господь учит евреев. Постепенно. Они должны усвоить, что с небес должен прийти хлеб живой — Господь Иисус Христос.

Мы знаем, что манна ничего не стоила. Так и благодать, она сходит с небес, бери и ешь. Необходимо было только наклоняться и собирать на каждый день. Но сначала надо верой принять этот хлеб, поверить в то, что это — жизнь. Принять Христа, ведь Он рядом, и всякий, кто слышит сегодня Евангелие, Благую весть, должен принять Его, чтобы жить. И этот хлеб очень легко получить — протяни руку и возьми, не надо пахать, молотить. Христос рядом. В Ин. 6 есть стихи, перекликающиеся с той историей в пустыне. «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог».

6:31: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть». Про какой хлеб говорит Иисус? Он говорит про Себя. «Я хлеб жизни». А там были образы, указывающие на Него. «Ибо хлеб — это Тот, кто сходит с небес и дает жизнь миру».

Кто же сходит с небес? Божий Сын. Бог повелел Израилю собирать хлеб шесть дней в неделю, каждый день, а впрок собирать нельзя. Каждый день Христос рядом, и запастись Христом впрок не получится. В пятом стихе 16 главы Исхода говорится: «а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни». Здесь речь уже идет о субботе. Хотя Закона еще нет, а суббота есть.

Эта заповедь ведется от дней творения, и в Декалоге объясняется причина установления субботы. «Ибо в шесть дней Господь сотворил небо и землю, а в день седьмой почил».

Заповедь о субботе, как и другие моральные установления всегда были. А если нет, то почему Иосиф в доме Потифара бежит от его жены и говорит, что если ляжет с ней, то согрешит пред Господом? Нет заповеди — нет и греха. Можно ли было убивать до Синая? А красть?

Далее в шестом стихе мы читаем «И сказали Моисей и Аарон всему обществу сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской,и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?» И действительно, слава Господня является, и евреи видят ее, и понимают, что они в Божьих руках, и Он не оставит их. «Ибо начавший в вас доброе дело совершит его до конца».

Манна будет одождяться с неба на протяжении всего странствования по пустыне, потому что это дело Божие. Христос — наш Спаситель не только на сегодняшний день, а на все дни, которым нет числа, на целую вечность. Если Он говорит, что дает жизнь вечную, то это так и есть, и Он не отнимет ее никогда. Господь рядом, и милость Его не знает границ. Ему за все слава во веки веков. Аминь.


Дата: 18 октября 2015
Темы:
Библия: Исход


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*