Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Жезлом по Христу, да так, чтобы с кровью


MP3


Жезлом по Христу, да так, чтобы с кровью

Исх. 17:1-7:

1 «И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. 2 И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? 3 И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? 4 Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями. 5 И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; 6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. 7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?»

Потрясающе эти слова, они дышат благодатью, они отражают истинную суть Господа Бога, Бога человеколюбивого. Перед нами образ Евангелия. И это становится очевидным, если мы сравним Писание с Писанием и обратимся за объяснением к апостолу Павлу, который в 1Кор. 10:1 пишет: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос».

Апостол Павел говорит конкретно о присутствии Христа в пустыне. Конечно же, мы понимаем, что Христос не был буквально камнем, из которого текла вода. Апостол Павел подчеркивает, что камень был «последующим», те есть шел вместе с евреями по пустыне.

Апостол пишет, что у Бога один, а не два народа — евреи и Новозаветная церковь, как может показаться. В 1-ом Послании к Коринфянам мы читаем: «Отцы наши все были под облаком». Известно, что коринфская церковь в основном состояла из греков. А о евреях Павел говорит, что не о всех них благоволил Бог, то есть были те, о ком Господь благоволил, и которые обрели спасение по благодати Божией, и были те, которые не обрели спасения.

Спасение всегда по благодати, и Ветхом Завете, и в Новом Завете. В Послании к Евреям в главе о героях веры мы видим людей, живших задолго до Христа. Они спасенные люди. Но спасены они были не по закону Моисея, а по благодати.

Образно говоря, дом Ветхого и Нового завета один и тот же, и мебель одна и та же, и стоит на одних и тех же местах. Только в Ветхом Завете свет был выключен, а в Новом Завете его включили. Христос сказал: «Я свет миру».

Исх. 17 показывает нам, что представляет собой человек, какова его греховная суть. Человек после грехопадения всегда одинаковый. Без воды в пустыне тяжело, нужна вода, на 2 миллиона человек нужно очень много воды. Что делают евреи, когда пришла жажда? Может быть, они стали на колени и стали молить Господа? Нет. Они начали обвинять и укорять Моисея, говоря: «Дай нам пить». И роптал народ на Моисея, и Он возопил к Господу. Перед нами портрет человечества. Люди сжали кулаки и потрясают ими. Глобально они не лучше и не хуже обычных людей, точно такие же жадные, завистливые, неверующие, кто-то больше, кто-то меньше. И место названо было Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых, потому что они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас?».

Вот в чем вопрос — Господь с нами или нет, благ Он или нет, всемогущ или бессилен? Он есть или Его нет? Человеку свойственно злоупотреблять Богом, Его добротой, Его милостью. Человек предполагает, что вода должна быть. Не молились, не смирялись, не просили, а вода должна быть! Чаще всего человек полагается на свои силы и злоупотребляет благодатью Божией. И в данном случае это не первое возмущение Израильского народа.

Исх. 14:11-12: «И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне».

И то же самое далее в 16 главе: «И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом».

И это наглая ложь. Ведь 400 лет подряд в Египте они вопили об освобождении из рабства, и Господь услышал их вопль. Но получается, что как только их вывели, они сразу же забыли об этом. «Бог обманул, захотел убить нас, привел нас в эту западню. Да, были перепела, была манна, было разделенное Чермное море, но Бог коварен, Он не хотел спасти нас с самого начала и заманил сюда. Он убивает нас».

Чему тут удивляться — это нормальное состояние неверующего человека — потрясать кулаками на Бога. «Зачем ты допустил это?» Хотя на самом деле неверующих людей нет, ибо все верят в какую-то силу. И считают, что Бог им должен, обязан обеспечивать всем. Но что же должен Бог? Он должен ниспослать огонь с неба за грехи наши, чтобы разверзлась земля под нашими ногами, молния сразила нас. Мы злоупотребляем милостью и благостью Бога, который долготерпит, ожидает обращения.

Бог говорит Моисею: «Возьми старейшин, чтобы они стали свидетелями происходящего и жезл твой, которым ты ударил по воде». Жезл этот используется очень часто. Когда Господь отправлял Моисея в Египет, велел взять этот жезл, олицетворяющий силу Божью. Он превращается в змея. Его же Моисей простирает при переходе моря. Господь говорит: «Возьми жезл твой, которым ты ударил по воде». По какой же воде ударил Моисей? По Нилу, который превратился в кровь. Удар — кровь. Символ Божьего суда. Не в сторону скалы, не в сторону моря простри, а ударь по скале, по камню. Камень — Христос. Ударь с силой, несущей кровь. Здесь жезл выступает, как символ Божьей кары. Понятно, что виноват народ, а удар — по Христу, с кровью и смертью…Удар за вину народа, а в результате — спасение, вода жизни. И кто будет пить эту воду, не будет жаждать вовек, но вода эта сделается источником, текущим в жизнь вечную. Мы согрешили, но наказан Христос, сын Божий. За милость, за любовь, за жертву благодарение и слава Господу! Аминь.


Дата: 25 октября 2015
Темы:
Библия: Исход


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*