Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Третья заповедь


MP3


Третья заповедь

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно

Исх. 20:7:

7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Имея на руках Евангелие и учение об оправдании по благодати Божьей, мы понимаем, что наказание, которое предусмотрено для людей, всуе употреблявших имя Бога, нас не касается, гнев божий не обрушится на нас, так как он во всей полноте обрушился на Спасителя нашего Иисуса Христа. Для чего же нам необходимо тогда знать основы морального закона? Для того, чтобы понимая волю Его, стремиться жить так, как хочет Он. Потому что Он есть Творец, Царь и Бог, Он наша законодательная власть.

Мы видим, что эта заповедь состоит из двух основных частей: не делай, и делай с уважением и благоговением. Но чтобы определить, чего нам делать не следует, надо определить, что значит произносить имя Господа напрасно. Ответы мы можем найти в вероисповедальных документах, например, в Вестминстерском катехизисе. Обратимся к нему.

Вопрос 53 звучит так: «Какова третья заповедь?»
Ответ: — «Книга Исход 20 глава, седьмой стих».

Вопрос 54: «Какое требование содержится в третьей заповеди?»
Ответ: «Третья заповедь требует святого и благоговейного употребления Божьих имен, званий, свойств, наставлений, слов и дел».

Вопрос 55: «Что запрещается в третьей заповеди?».
Ответ: «Третья заповедь запрещает всякое богохульство или неправильное употребление того, посредством чего Бог открывает Себя».

Вопрос 56: «Какой довод приложен к третьей заповеди?»
Ответ: «Даже если нарушители этой заповеди и смогут избежать наказания от людей, то Господь не позволит избежать Его праведного суда».

Мы уже говорили, что мы на суд не приходим, потому что на него пришел наш Господь. Апостол Иаков говорит «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный». А кто из нас совершенный? Таких нет. Поэтому мы должны помнить, что и в Ветхом Завете и в Новом Завете Библия учит нас, чтобы мы не были многословны, чтобы мы говорили «да — да» и «нет —нет». Мы должны следить, чтобы в потоке слов не возникали такие выражения как «Бог с тобой», «Бог с ним», «слава Богу» и так далее. Эта проблема возникает из-за скудного активного словаря. По этой причине у людей с языка слетают бранные слова и имя Господа называется всуе. Безусловно, мы должны не просто «молоть языком», а следить за речью. Мы употребляем имя Бога напрасно, когда говорим о Нем мимоходом.

Также, если мы, называясь христианами, порочим это звание своими делами. В Послании к Титу апостол Павел говорит: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу». Что будут думать люди о нас, если мы станем порочить имя «христианин»? Мы должны быть милыми людьми не только в воскресный день и в Церкви.

Эта заповедь нарушается, когда Господа исповедуют устами, а не сердцем. Когда верующие приходят в Церковь не за Словом Божиим, а как в театр. Как говорит пророк Иезекииль: «И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их».

Далее — о суевериях. Кто может из нас сказать о себе, что полностью несуеверный? Всякое суеверие есть неуважение к Богу. Дескать, есть какая-то сила, кроме Бога, которая может помочь или навредить. Подковы, черные кошки, приседания на дорожку — все это крепко живет в наших головах. Грамотные, образованные люди читают гороскопы, плюют через плечо, не здороваются через порог. Даже христиане! Кроме того, мы произносим имя Господа напрасно во время молитвы, когда молимся и не верим, что Он может ответить на молитву. Это неуважение к Богу.

Высокомерие и зазнайство — это тоже нарушение заповеди. Пример, человек считает себя экспертом в учении, не удосужившись изучить ни одной библейской доктрины. Ведь мы, собравшись построить дом, должны обратиться к архитектору, т.е. к специалисту. Заболев, лучше обратиться к врачу. Если чтение Библии происходит ради галочки — это тоже неуважительное отношение к Богу, к Его Слову. Над Писанием надо размышлять, желательно молитвенно.

Неуважительное отношение к Писанию — это нарушение третьей заповеди.

Иногда люди гадают на Писании. Еще хуже, если они пытаются найти в нем оправдание своим грехам.

Мы не рассматриваем заповеди из книги Исход, как средство заработать милость Божью, как средство, чтобы возвыситься в Его глазах. Мы знаем, что Господь нашел нас в ужасном состоянии. Он очистил нас и омыл Своею кровью, вменил Себе вину за наши грехи. Нам же вменил свою праведность. Благодарение Ему за это! Но мы должны знать, каким Бог хочет видеть человека — уважительным, благоговейным, но не боящимся. В Коране бог и человек соотносятся как раб и господин, там нигде речь не идет о Боге, как об Отце. Христос показал, что Бог — наш Отец, Он любит нас, заботится о нас и никогда не оставит нас, потому что мы куплены дорогой ценой — кровью Его единородного Сына!

Ему за все слава — нашему великому Богу — Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь!


Дата: 20 декабря 2015
Темы:
Библия: Исход


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 313

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*