Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Рождество


MP3


Рождество

Исаия 8:21-9:7:

Глава 8:

21 И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. 22 И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел.

Глава 9:

1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. 3 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. 4 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. 5 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. 6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Величайшее пророчество о небывалом рождении небывалого дитя. Небывалое, потому, что родится ребенок без участия земного отца, потому что у небесного Отца родится земное дитя, потому, что у земной Матери родится небесный Сын.

Рожденный две тысячи лет назад имеет тот же возраст, что и Отец, то есть Его возраст уходит в бесконечность, Его возраст тот же, что и у родившего Его. Сын старше матери, мать моложе сына. Стопроцентный Бог и стопроцентный человек, единственный человек незнающий греха. Бог и человек в одном лице, в лице младенца, лежащего в яслях. Рождение Его было предопределено Отцом до того времени, когда начало существовать время. О Нем говорили пророки, Его приход возвестили ангелы, о Нем засвидетельствовали пастухи, Ему поклонились волхвы, на Него восстал Ирод.

Его имя провозглашено апостолами и последующей Церковью от края земли до края земли. Он — конец старого летоисчисления и начало нового. Вся история человечества связана с именем Рожденного в то время в далекой земле, в далеком городе Вифлееме: «Ибо младенец родился нам».

Исаия пишет эти слова за 700 лет до тех событий, которые произойдут в Вифлееме. Великое свидетельство! Величайшее свидетельство!

Исаия говорит, где родится — в Вифлееме, кто родит — Дева, для кого — для нас, с какой целью — сокрушить голову змею древнему и спасти людей от грехов их.

Три момента мы можем выделить в этом отрывке: первое — «свет воссиял», второе — умножение и распространение Царства, третье — рождение и восхождение на престол великого царя.

Восьмая глава пророка Исаии заканчивается словами: «Но не всегда будет мрак там, где он теперь огустел». Мрак настолько тёмен, что аж «огустел», его как будто можно черпать ложкой, настолько он материален. Мрак окутал землю, мир лежит во зле, и даже Израиль, которому вверено Слово Божие, отказался от Бога. И он погружается в кромешную тьму. Мы считаем, что зимнее декабрьское время — это хмурое время, день короткий, а серость и мрак вызывают депрессию, и это объективно, ибо без солнечного света у человека не вырабатывается витамин «Д». Но что наша депрессия по сравнению с той, в которую погрузился Израиль в канун великого Рождества. Это даже сложно представить: колония Римской империи, язык общения греческий или арамейский. Иврит вышел из употребления, и даже Слово Божье переведено на греческий язык. Иудаизм превратился в религию самоправедности. Толкования лжеучителей извратили суть Закона и пророков, которые молчат уже 400 лет. Бог не говорит к Своему народу.

И вот, среди этого кромешного мрака и духовной слепоты засиял луч надежды — Евангелие. Народ, ходящий во тьме, увидел свет великий, на живущих в стране тени смертной свет воссиял, родился Сын и принес знание о Боге, принес спасение и радость бытия народу Своему. Земля Завулонова и земля Нефалимова — северные царства Израиля, они до этого отвернулись от Бога, не слушали пророков, поклонялись идолам. Люди отвернулись от Яхве, но Яхве не отвернулся от них. Не только тогда, но и сейчас люди не хотят обращаться к Богу и отворачиваются от Него.

Но милость Господа велика: на северные земли, о которых говорит пророк Исаия в этом отрывке, приходит Иисус Христос. «Народ сидящий во тьме увидел свет великий, и сидящим в стране тени смертной воссиял свет». И с того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Рожденный несет свет. Звезда на рождественском небе явилась предвестником этого великого света, он должен осветить путь людей. И если бы этот свет не воссиял, мы не получили бы никакого знания о Боге и остались бы отстраненными от Него, блуждали бы во тьме и шли в погибель без всякой надежды.

Но Свет воссиял! Благодаря этому Свету, который лежит в яслях младенцем, нам даны спасение и надежда. Иисус говорит: «Я свет миру». Роль Церкви — нести этот свет, продолжать говорить о миссии Спасителя — Господа Иисуса Христа. Вопрос к каждому из нас: этот свет осветил ли наше сердце, дал ли возможность увидеть Господа Иисуса Христа? Этот свет принес ли спасение?

Апостол Петр говорит: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Иисус Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Через того младенца, который лежит в яслях.

Апостол Павел говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». Этот свет сияет уже две тысячи лет, и сегодня он светит в сердцах многих из нас, в сердцах миллионов, уверовавших в Иисуса Христа. И этот свет — не иллюминация, которой сияют богатые западные города. Это свет, несущий жизнь. Второй момент — пробуждение и умножение царства. На результат света, который воссиял две тысячи лет назад, указал пророк Исаия в 3-ем стихе: «Ты умножишь народ, увеличишь радость его, он будет веселиться пред Тобою».

Только Бог может умножить народ. Из закрытого общества нескольких евреев весть о Спасителе разнеслась по всему миру. Ибо это — дело Божье. Сам Бог взялся за распространение этого Царства. Благодаря этому свету, малый остаток разрастется и размножится, увеличится радость Его. В псалме Давид восклицает: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой».

От чего? Потому что очи его увидели Господа. Исаия говорит: «Как радуются при разделе добычи». Как будто разбойники, атакующие корабль и рискующие жизнью, ворвались на захваченный корабль и увидели сокровища и золото. Они испытывают радость и эйфорию. В стихе 4-ом 9 главы пророк говорит: «Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь».

Ярмо — это грех. Если мы осознаем грех и понимаем, насколько он велик и тяжел, то бремя его становится невыносимым. Господь снимает с нас эту вину, этот грех. В стихах 6-ом и 7-ом мы читаем о воцарении рожденного младенца. Мы видели свет, расширение и умножение царства, теперь говорится о воцарении младенца. Свет пришел во плоти человека, младенцем «Сын дан нам». Младенец родился без участия земного отца, и плоть Его безгрешна. Он вместо нас исполнил закон, ни в чем не согрешил, и вместо нас наказан за наши грехи. Он послан с небес для этого, Он снимает с нас ярмо греха и взамен дает Свою праведность. Иисус — значит Спаситель, Христос — титул, обозначающий причастность к Святому Духу. В Послании к Филиппийцам (2:9) апостол Павел пишет: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Исаия называет Его именами — Чудный Советник, Князь мира, Бог крепкий, Отец вечности. Умножению владычества Его и мира нет предела. Владычество Его несет мир душе и мир между человеком и Богом. «Ревность Господа Саваофа соделает это». Не мы, не Церковь, но Господь Саваоф. Он так решил, и для этого послал Сына Своего на эту землю, для этого Он родился в яслях. Бог — Отец вечный стал человеком. Он прожил жизнь без греха, Он взошел на Голгофский крест, неся грехи тех, за которых умирает. И никто не сможет остановить Его, помешать Божьему плану, потому что ревность Господа Саваофа соделает это. Ему, нашему Спасителю, вечному Богу, слава за Его мудрость, за Его величие, за все то, что Он делает для нас и сделает еще!

С Рождеством!


Дата: 24 декабря 2015
Темы:
Библия: Исаии


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*