Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Слово стало плотью


MP3


Слово стало плотью

Сегодня мы обратимся к самому короткому «рождественскому» повествованию, он записан в Евангелии от Ин. 1:14:

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Нам известно, что существуют четыре благовествования или четыре Евангелия, которые рассказывают нам о жизни нашего Спасителя Иисуса Христа. Три из них — Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки называются синоптическими. Синопсис — это повествование в сжатой форме о каком-то предмете без подробной аргументации и без детальных рассуждений. Предметом описания в синоптических Евангелиях является жизнь Господа Иисуса Христа.

Два евангелиста Матфей и Лука относительно подробно рассказываю нам о рождении Иисуса, Марк об этом событии умалчивает. Что касается Иоанна, то он история рождества выглядит так: «И Слово стало плотью». Все. БОльшая часть Евангелия от Иоанна, две трети, повествует о последних неделях жизни Иисуса Христа.

Зачем вообще нужны четыре Евангелия? Может быть, хватило бы одного жизнеописания Иисуса Христа? С человеческой точки зрения — может и так. Но все четыре Евангелия на самом деле очень важны. Все мы — люди разные. Мы по-разному думаем и рассуждаем, по-разному радуемся, переживаем и воспринимаем мир. На нашей земле живут разные люди, разные национальности. Северные народы менее эмоциональны, южные — более. Мы разные по вероисповеданию: кто-то иудей, кто-то язычник, кто-то атеист. Разные по культуре, по умственному развитию. Поэтому можно сделать вывод, что все четыре Евангелия необходимы, потому что должны охватить людей всех национальностей, все слои общества, достучаться до людей с разным умственным потенциалом. Кому-то лучше подойдет история о поклоняющихся пастухах, кому-то о мудрецах, а кому-то ни то, ни другое.

Кажущиеся примитивными истории про пастухов, волхвов, Ирода, наполняются живым светом, благодаря Евангелию от Иоанна. Все четыре Евангелия нам необходимы, так как открывают нам Бога и Его жизнь с разных сторон, показывают Его многогранность и величие. Матфей и Лука подробно рассказывают о рождении Иисуса Христа и о событиях, предшествовавших этому, а именно — о явлении ангелов Марии, Иосифу, Елисавете, Захарии. Они описывают события, которые последовали за рождением Иисуса: о неистовстве Ирода, об избиении младенцев и т.д.

Иоанна же не интересует хроника событий, он пишет о главном: о свете, о жизни вечной. Цель его жизнеописания Господа Иисуса Христа указана им в 20-ой главе, 31-ом стихе: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».

Центральное место в Евангелии от Иоанна занимает учение о жизни вечной. В прологе к этому богословскому труду (18 стихов 1-ой главы) апостол пишет о том, Кто на самом деле лежит в яслях, описанных Матфеем и Лукой. Он пишет, что в яслях лежит не лубочный младенец, не расписная «хохлома», а ставший человеком Бог, лежит Творец, лежит Жизнь, лежит Свет миру.

Это Тот, кто рождает свыше, Тот, кто изливает благодать и Тот, кто являет людям Бога-Отца. И Он приходит из вечности. Иоанн начинает свое послание со слова «В начале…».

Во времена Иисуса Ветхий Завет был переведен на греческий язык и назывался Септуагинта. Языками общения были арамейский и греческий языки. Иоанн начинает свое послание также как начинается книга Бытие — со слов «В начале». В первом стихе Евангелия от Иоанна всего четыре слова: «Бог», «Слово», «начало» и глагол «быть». Но какая мысль заключена в них! Чтобы выучить эти слова на греческом языке достаточно 3-х минут, но смысл их заставил ведущих богословов христианства ломать голову в течение 300 лет, чтобы выработать основы учения о Троице.

Одна ипостась Бога вочеловечилась и лежит в яслях. Творец мира лежит в яслях! Третий стих Евангелия звучит так: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Удивительным образом Святой Дух настроил апостола Иоанна в простых словах выразить сложнейшую форму, которую понять возможно только верой и с помощью Святого Духа. Слово всегда было у Бога, а сейчас лежит яслях. Тот, для которого и которым сотворен мир лежит яслях.

Свет и жизнь — слова, доминирующие в Евангелии от Иоанна. Он, конечно, был знаком с двумя другими евангелиями — от Матфея и от Луки. Он пишет, что в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Жизнь и свет пришли к нам с небес. Антонимы этих слов — мрак и смерть. В Иисусе Христе — жизнь и свет, без Него — смерть и тьма. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Бог и Творец всего видимого и невидимого пришел в этот мир, чтобы светить нам. Этот дивный свет увидели волхвы и пришли, чтобы поклониться и принести дары. Свет увидел и Симеон, когда младенца принесли в храм, он сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов».

В пеленах лежит младенец, сотворивший мир и мир спасающий. Он был у Бога, Он был Богом, Он — Творец, свет, о котором свидетельствует Иоанн Креститель. «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли».

Мы все прекрасно помним Ин. 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Это один из наиболее цитируемых стихов Библии. А вот последующие стихи: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

Многие люди не видят Божьего света и приговорены ко тьме, и они блуждают в ней. Но Свет пришел, чтобы вырвать человека из тьмы. И тот, который лежит в пеленах, пришел, чтобы вырвать людей из этой тьмы. И тот, который лежит в пеленах, пришел в этот мир, чтобы принести людям жизнь. Он, отдав Себя на мучительные страдания, искупил Своих от грехов их. И Он лежит в Вифлеемской пещере. Это Он повелел свету воссиять из тьмы, и Он открыл наши глаза, чтобы мы увидели этот свет. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца…Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».

Он открыл наши глаза, чтобы мы познали и увидели Его. Господь, Владыка, Всемогущий Бог, Творец всего видимого и невидимого, сошел с небес, чтобы открыть нам любовь Отца, чтобы мы уверовали и имели жизнь вечную. Ему за все слава во веки веков. Аминь!


Дата: 27 декабря 2015
Темы: ,
Библия: От Иоанна


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*