Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Профанация богослужения — мерзкий грех перед Богом


MP3


Профанация богослужения — мерзкий грех перед Богом

Малахия 1:6-9:

6 Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» 7 Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения». 8 И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. 9 Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Еще раз хочется подчеркнуть важность последовательной проповеди, т.е. проповеди стих за стихом. Это открывает возможность проповедовать Слово Божье, а не свои пристрастия. Важно знать, приятно это слышать или нет, что нам говорит Господь.

Напомню, книга пророка Малахии – это последняя книга Ветхого Завета, после которой Господь Бог замолчал на 400 лет. Для евреев это молчание было тягостным.

Книга Малахии была написано спустя 100 лет после возвращения израильтян из вавилонского плена. Храм восстановлен, богослужение в Храме восстановлено, жертвоприношения восстановлены, город восстановлен, и стена вокруг Иерусалима тоже восстановлена.

Господь на примере двух братьев Исава и Иакова объясняет, в чем заключается Его любовь к Израилю. В избрании. «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Ненависть Бога – это не ненависть человека. Бог просто оставляет человека в том состоянии, в котором он находится. Любовь проходит мимо этого человека.

Проявляется же любовь Бога в том, что Бог дает человеку милость, покаяние. Важно, что любовь Божья суверенна, независима. Он любит не потому, что находит в нас что-то хорошее. Никто из нас не заслужил любви Божией, все мы согрешили и лишены славы Божией. Любовь благодатна, дается даром, незаслуженно, по милости. Божья любовь заключается в действии. Бог протягивает руку народу, выводит его из плена, дает возможность отстроить город и храм, возобновить богослужение и жертвоприношения. Мы видим не сантименты и чувства, но действия. Господь также ждет от нас действий, ждет почтительного отношения к Нему. Но древние евреи извратили поклонение Богу и изъяли из него почтение и благоговение. Формально богослужение происходило по закону: приносилась жертва, возносились молитвы, первосвященник один раз в год входил во Святое Святых и так далее. Но Господь возмущен отсутствием почтения и благоговения к Нему. «Сын чтит отца и раб господина своего. Если Я отец, то где почтение ко Мне?», — спрашивает Бог. « Если Я господин, то где ваше благоговение?».

Евреи не отрицают, что Бог их отец, но они требуют: «Покажи нам любовь Свою». Господь через Малахию указывает на другую проблему. Бог дает жизнь, а люди и не благодарят Его за это. Он дает человеку новую и вечную жизнь во Христе Иисусе – а где «спасибо»? Ангелы на небесах славят Бога, люди читают и знают об этом, но сами так не поступают.

Второе Божье обвинение – отсутствие почтения. К кому обращено это обвинение? К священникам. Но в Церкви Христовой все верующие являются священниками, апостол Павел говорит всем верующим: «Вы род избранный, царственное священство». Это значит, что священником является каждый верующий. Когда Бог выдвигает обвинения, Он одновременно упоминает и об оправдании. Господь ожидает покаяния, но вместо этого – вспышка гордости. Мы совершаем грехи и даже иногда не задумываемся, что грешим. Мы слепы и не просим Господа открыть нам глаза на наши грехи. Господь показывает израильскому народу и нам также, что грехи против Него совершаются в пяти направлениях: делами, словами, отношением к Богу, приоритетами жизни и молитвой.

Израильтяне не убивают, не прелюбодействуют, но на жертвенник Бога они приносят нечистый хлеб, а также хромое, слепое и больное, при этом зная, что так делать нельзя. Вот что записано в Лев. 22:2: «Скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь», и далее Лев. 22:18: «Исли кто из дома Израилева, или из пришельцев, [поселившихся] между Израильтянами, по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят Господу во всесожжение, то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз; никакого животного, на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения».

Обязанность священников – донести до израильтян Слово Божье, не свои предписания и фантазии, а именно повеления Бога.

Народ знал, но все же приносил и приводил для жертвы неподходящих животных, а священники смотрели и одобряли.

Кроме того евреи бесславили Бога и словами. «Чем мы бесславим Тебя?». Тем, что говорите: «Трапеза Господня не стоит уважения».

Вряд ли священники говорили об этом публично, но в разговорах между собой, безусловно жаловались на судьбу и «малые оклады».

Приоритеты также были извращены. Малахия от лица Господа говорит: «Поднеси это твоему князю. Будет ли он доволен тобой и благословенно ли примет тебя?». Даже приношения начальнику приносилось более благоговейно, и качество приносимого было несравненно выше! На шкале ценностей человек срал цениться выше Бога. Иногда мы только делаем вид, что боимся Бога.

Как результат Малахия призывает народ: «Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас?».

Ну, а что касается нас, то как мы порой реагируем на неотвеченные молитвы? Обижаемся на Бога. Но может дело не в Нем? Может быть, мы просто мало молимся и считаем молитву делом не таким уж важным? Но если молитва — дело второстепенное, не значит ли это, что в моем сознании Бог не столь всемогущ? И в наше время в церквах есть тенденция сделать поклонение малостоящим, а то и бесплатным, «бюджетным». Зачем, например, делать ремонт? Зачем покупать мебель, наводить порядок? Обойдется!

А как реагирует Бог? Милостивый наш Бог обитает на небесах, и милость Его не исчезает, и Он не отказывается от нас. Он отдал Своего единородного Сына, чтобы мы имели вечную жизнь, и имели ее с избытком. Он сделал это и обещал не оставить нас, и Он всегда с нами.

А мы? У пророка Аггея, пророка периода поствавилонского пленения написано от лица израильтян: «Не пришло еще время строить дом Господень». А Бог отвечает: «Обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало. Едите, но не в сытость. Пьете, но напиваетесь. Зарабатывающий плату, зарабатывает для дырявого кошелька». И далее: «Взойдите на гору и носите дерева и стройте Храм».

Наш Храм – это почтение к Гоподу Богу. Поэтому бесплатно, это – не почтение, дешево – это оскорбление. Вдова принесла и положила последнюю лепту. Иисус говорит, что она дала больше всех. Она принесла последнее, все, что у нее было. Это и есть почтение. Слова, сказанные древним, сказаны и нам.

Где наше почтение, уважение и восхищение нашим Господом?

Да будет Ему за все слава и благодарение! Аминь!


Дата: 07 февраля 2016
Темы:
Библия: Малахии


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*