Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Хлебопреломление


Хлебопреломление

Религиозная книга Коран. Связь Вечери Господней с выходом евреев из египетского рабства. Библия говорит о любви Бога. Коран — о правильном поведении. Бог Сам научает человека и приводит к Себе. Господь привлек нас к Себе.

Сегодня мы прочитаем из Евангелия от Иоанна, из 6 главы, с 51-го стиха. «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Мы сделаем паузу и обратимся к теме Вечери Господней.

В мире есть одна книга, отличающаяся в корне от миллионов других книг, написанных человеком. Эта книга Библия, и она уникальная, потому что это единственная книга, которая является богодухновенным посланием Бога людям. Бог на протяжении тысячелетей многократно и многообразно Духом Святым вдохновлял людей писать книги. 66 богодухновенных книг собраны в одну. Многообразность этой книги в том, что люди, принадлежащие к разным культурам (евреи времен пророка Исаии и евреи времен апостола Павла – это не те же самые евреи), люди разных национальностей, на разных языках, на протяжении столетий, писали об одном и том же: о Божьей любви и о Божьем плане спасения человека. Библия не единственная религиозная книга. Самая знаменитая из иных религиозных книг – Коран. Людям, не привлеченных Отцом, кажется, что Коран чуть ли не равноценен Библии. Но Коран – это книга нравоучений, собранная из множества сур, и может быть, чем-то похожая на «мудрости Соломона». По образу Корана работает, пораженный грехом разум человека. С Библией все не так, потому что контекст всей Библии составляет единое целое. Это очень важно. Кроме того, Библия не является сборником нравоучений: что хорошо, что плохо, что нужно делать, а что нет.

Библия не о том, она о любви Бога-Отца, о том, кто есть Бог, и как к Нему можно приблизиться, и как с Ним можно примириться. В Библии все связано. Скоро будет Пасха, и перед самой Пасхой Церковь принимает участие в Вечери или Евхаристии, установленной Господом Иисусом. Именно в этот день, в который Господь был предан на смерть, Он дал установление праздновать Вечерю Господню. А предан Он был как раз на еврейскую Пасху. Еврейская Пасха связана с последней египетской казнью. Мы знаем о том, что она заключалась в поражении первенцев египтян. Для евреев было сделано исключение, но они должны были помазать косяки дверей своих кровью агнца, принесенного в жертву вместо первенцев. Это была заместительная жертва. Нам не сказано, ослушались ли некоторые из евреев этого повеления или все исполнили его. Когда Ангел-губитель пошел по Египту, то он проходил мимо домов, косяки которых были помазаны кровью агнца. То есть в этом доме уже умер агнец, есть «заместительная жертва». Ангел проходил мимо них, и шел к домам, где этой крови не было и поражал первенцев. В напоминание об этом Господь заповедал евреям праздновать Пасху. Они вспоминали то великое событие, когда Ангел-губитель прошел мимо их домов. Они уже были с посохами в руках, уже были препоясаны и готовы идти в путь, как и сказал им Моисей, и они пошли.

На одном из таких ежегодных праздников, на празднике воспоминания о выходе из Египта, Иисус образно говорит ученикам: всё, теперь вместо агнца, который здесь за столом, вы будете вспоминать о другом Агнце. И затем Иисус говорит о том, что Он принесет Себя в жертву. Концепция ломимого тела, которое дает жизнь, была объяснена Иисусом Христом ранее, на Пасху, предшествующую этой. В шестой главе, первом стихе Евангелия от Иоанна мы читаем: «После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский». Перед самим праздником собирается много людей, ученики приходят к Иисусу и говорят: «Учитель! Сколько народа! Чем мы будем их кормить?» История о том, как Господь накормил множество народа несколькими хлебами, хорошо известна. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. (Ев. от Иоанна 6:14).

Далее речь идет о манне, о хлебе, который был тогда, в пустыне. Тогда этот хлеб давал Моисей, пророк. И вот здесь сейчас следующий пророк, который должен стать Царем. «Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один».  После этого ученики садятся в лодку и переправляются на другой берег моря, а Иисус остается на месте, на горе. Люди видят, что нет учеников, нет Иисуса, они начинают искать Его. Переправляются на другую сторону, встречаются с Иисусом и спрашивают: «Равви, когда ты сюда пришел?». Иисус творит чудеса, и назначение их – показать, что Он имеет власть их творить, и властью этой Он обладает как Бог. Он показывает Свою Божественную сущность.

Но людей не интересует божественная сущность Иисуса Христа, их интересует наполнение желудка. Они просят показать чудо. «И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви́! когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную». Вот разница между Библией и Кораном. Он не говорит о делах, об этике поведения. «Что нам делать?», — спрашивают люди. Здесь мы видим корановское учение, которое впоследствии было записано Магометом в виде сур. Но это лишь отражение преломленной грехом мыслительной способности человека.

Далее народ сразу спрашивает: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Ев. от Иоанна 6:28) Люди, смотрящие на Библию как на Коран, тоже ищут, что нужно делать и как себя вести, что можно включать, а что нельзя выключать, что нужно пить, что нужно есть и так далее. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь?». Только что они видели, как Он перешел по воде, как накормил пять тысяч. До этого следовали люди за Ним, потому что Он исцелял больных, хромые начинали ходить, слепые начинали видеть, глухие начинали слышать. Разве это не чудеса? Но хочется еще, хочется еще поесть. Ведь Моисей давал, и Ты дай нам поесть. Моисей давал манну. Но Иисус говорит: «не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру». Иисус постоянно переводит тему разговора на веру в Него, люди же постоянно переводят тему разговора на «дай нам». «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон…» Кто дает? Отец. Если Отец не даст, Библия будет Кораном, нравоучением и магическими заговорами. Хотя и христиане не всегда правильно употребляют молитву «Отче наш». Возникают проблемы от того, что эта молитва употребляется как заклинание. «Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». И говорили: не Иисус ли это…». И далее: «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (Ев. от Иоанна 6:52).

Непонимание того, что говорит Иисус Христос приводит к ужасным последствиям. Ведь первых христиан преследовали. Одной из причин этих преследований было обвинение в каннибализме. Представим, что заходит человек, а мы читаем: «Вкушайте плоть Мою». Человек далекий и непонимающий, у которого не открылся разум подумает, что делают здесь что-то преступное. Может быть это было только на заре христианства? Но совсем еще недавно в канун еврейской Пасхи моя бабушка прятала моего отца и запирала дом, потому что слышала, что евреи, приготовляя мацу, добавляют в нее кровь детей. Это происходило от неправильного понимания крови на косяках. Бабушка — это давно, скажем мы. Но как некоторые из людей в наше время представляют себе вечерю любви у христиан-баптистов? Дескать, они собираются, потом выключают свет, и начинается «хапун».

Иисус говорит, что никто не может прийти к Нему, если Отец не привлечет его, и Он воскресит его в последний день. У пророков написано: «И будут все научены Богом». Если Бог не научит, никто не сможет прийти. Бог учит через Свое слово при помощи Святого Духа. Многие люди читают Писание, но одни воспринимают его как Коран, а другим Господь открывает истины о Христе. Дальше Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я – хлеб жизни». «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». (Ев. от Иоанна 6:51) Что это за хлеб? Он есть отданная плоть на растерзание за наши грехи, это заместительная жертва Господа Иисуса Христа. В воспоминание о той пасхальной ночи Христос устанавливает Вечерю, благословляет и преломляет хлеб, дает чашу с вином, ученики пьют. Христос говорит, что с этого времени они будут вспоминать другого Агнца. До этого Он учил, что есть хлеб жизни, сшедший с небес. Это Его жизнь взамен нашей. Мы благодарим и славим Господа за то, что Он привлек нас. Иисус «притянул» нас к Себе и открыл нам глаза и отверз уши, чтобы мы слышали и понимали, пускай не всегда досконально, пускай кое в чем ошибочно. Но главное, что Отец извлек нас из этого мира и открыл глаза, чтобы мы видели Хлеб, сошедший с небес, который отдает Себя в жертву за мои грехи. Слава и хвала нашему Господу за Его великий план умилостивления гнева Божьего! Мы благодарны Ему за то, что сегодня мы можем принять участие в Его установлении, в Вечери Господней и еще раз вспомнить о том, что Он есть хлеб жизни, сошедший с небес и отдавший Себя на муки за наши грехи. Благослови, Господи, Церковь Твою на участие в хлебопреломлении. За все благодарим и славим Тебя наш великий Господь Отец, Сын и Святой Дух. Аминь!


Дата: 06 марта 2016
Темы:
Библия: От Иоанна


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 312

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*