Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Чудеса Иисуса Христа и человеческое неверие


MP3


Чудеса Иисуса Христа и человеческое неверие

Сомнения книжников и фарисеев в Божественности Иисуса. Причина человеческого неверия — грех. Наши грехи Господь взял на Себя.

Сегодня мы обратимся к евангелию от Матфея, 8-ой главе, продолжим читать о чудесах Иисуса Христа и прочтем стихи с 16-го по 22-ой: «Когд<а же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».

Ранее мы говорили о том, какою властью исцеляет Иисус Христос. Речь шла об исцелении прокаженного, исцелении слуги сотника и исцелении тещи Петра. Теперь новое чудо, которое творит Господь. Вспомним вначале эпизод, когда книжники и фарисеи в последнюю неделю пребывания Иисуса Христа на земле перед казнью спрашивают Его «какою властью Ты это делаешь и кто дал Тебе эту власть». Этот вопрос отражает сомнения книжников и фарисеев в том, что Иисус Христос есть Бог, что Он все делает Божьей властью и Божьей силой.

Это кажется нам очевидным, но это не кажется очевидным книжникам и фарисеям того времени и многим нашим современника. Всех верующих людей поражает неверие неверующих в очевидное. В то время, когда Иисус ходил по земле, Его божественная суть была также очевидна. Власть над силами природы и над смертью должны были указать людям на Его божественное происхождение, но …не указали.

Как пишет Иоанн «пришел к своим, и свои Его не приняли». Через апостолов Иисус говорит « но вы не хотите прийти ко мне, чтобы иметь жизнь». То есть происходящее было очевидным для тех людей.

Евангелист Матфей говорит: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. (Ев. от Матфея 7:28,29)». У Иисуса есть власть, и люди видят это и дивятся, слова Иисуса уникальны, и никто не говорил раньше как Он, люди слышат, понимают, но не принимают Его как Бога.

«Никогда человек не говорил так, как Этот человек» ( Ев. От Иоанна 7:46. Дела Господа говорят сами за себя. Слепой, исцеленный Иисусом, говорит фарисеям: «если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Он говорит, что они служители и учителя закона не видят очевидного. Иисуса хотят уловить в слове, спрашивая, можно ли платить подати императору. На что Иисус отвечает отдавать кесарю кесарево, а Богу – Божье, так что искушающие удивлялись Его мудрости. Слова, дела, мудрость, безгрешность. «Кто из вас обличит Меня в грехе», — спрашивает Иисус. Не могут найти ни одно греха, сделанного Иисусом. Силы природы повинуются Ему, «и ветрам Он повелевает и воде». Кто может идти по воде или сказать ветру «стоп»? Он исцелял невероятные болезни. Народ удивлялся власти, которую Бог дал человекам в лице Иисуса Христа. Парализованный, который не двигался, встает и идет. Он изгнал беса из немого, и человек стал говорить. Народ говорил «никогда не было такого явления в Израиле», и это передается из уст в уста. Все знают об этом. Он сказал смоковнице «засохни», и она засохла. Все, что видели люди, было удивительным, сверхъестественным и из ряда вон выходящим, все кричало о том, что Иисус – Бог. И Он «дивился неверию их».

Почему люди не верили, казалось бы очевидному и не принимали Его? Причиной всего является грех. Грех – страшное явление, разрушевшее отношения между человеком и Богом, грех отдалил человека от Бога, грех ужасен сам по себе, из-за него пришли огромные проблемы. Другая причина в том, что многие принимали Иисуса Христа, потому что Он харизматичен, может исцелять, всесилен, творит чудеса. «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных…( Ев. от Матфея 8:16)». Он исцелял и не спрашивал у кого какая вера, Он исцелял всех. Есть несколько свидетельств в Евангелиях, что Он исцелял всех: Ев. от Матфея 12:15 «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех», независимо от глубины веры и социального положения. «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. (Ев. от Матфея 14:14)». Он не говорил никому, что вера твоя слаба, и ты не получаешь исцеления, ибо Иисус никогда не говорил так.

Поэтому неудивительно, что за Ним следовали толпы народа, ибо Он исцелял всех. Сострадание к людям и ненависть ко греху руководили Им. Он плачет у гроба Лазаря, но почему, если знает, что сейчас воскресит его. Более того, Ему нужна была смерть Лазаря, чтобы совершить чудо воскресения. Он плачет потому, что грех кругом. Эти гробницы с умершими – свидетельство о грехе, потому что любая болезнь, которая существует в этом мире является результатом греха. Нам важно понимать, что это не результат моего только личного греха, потому что человека можно загнать в депрессию, когда ему внушать, что он где-то согрешил, или в чем-то не исповедался. Никто из нас во всем абсолютно не может исповедаться. Суть в том, что грех – это грех вообще, он принес в этот мир болезнь и смерть, поэтому мы не должны зацикливаться на чем-то нами недоделанном и недораскаянном.

Мы верим, что Господь Иисус Христос снял с нас вину за грех и принял эту вину на Себя. Это дает огромное облегчение, и нет необходимости копаться в себе. Мы очень много делаем не так, но мы знаем, что Господь заплатил за вину моих грехов. Исцеления всех, о которых повествуют Евангелия дают почувствовать и вкусить каково будет Царство Небесное, где не будет смерти и болезни. Да, предстоит время трудное.

Но будем помнить, что «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни», как говорит пророк Исаия. О каких болезнях идет здесь речь? Конечно же о грехе. Он взял на Себя главное, первопричину – грех. Мы вкусили блага этого будущего Царства. Сейчас мы вошли в него, и вина снята, но грех не уничтожен, и мы продолжаем грешить. Но будет время, когда этого греха не будет, не будет ни плача, ни болезни, ни смерти. Все это грядет со вторым пришествием Господа Иисуса Христа. Мы вошли, но еще не увидели всего того, что непременно будет. Так угодно Господу, и через это Он дает нам радость, спокойствие и наслаждение. Поэтому Господь говорит: «Радуйтесь». Он не оставил нас в неведении, и мы благодарим Его за Его величайшую милость и дар благодати.

За все слава нашему Господу Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь.


Дата: 20 ноября 2016
Темы:
Библия: От Матфея


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 313

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*