Причина духовной нестабильности верующих
Причина духовной нестабильности верующих. Значение слов «стоять крепко» на примере военной дисциплины. Наставления апостола Павла преподаются не с угрозами, а в духе любви.
Сегодня мы обратимся к Посланию апостола Павла к Филиппийцам, 4-ой главе, 1-ому стиху: «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные». Мы живем в удивительно нестабильном мире. Все хотели бы жить стабильно, и нестабильный мир рождает в нас духовную нестабильность. Мы колеблемся, мы задумываемся, мы паникуем, мы ищем выход и так далее. Действительно, духовная нестабильность происходит от того, что мы порой не можем справиться с проблемами, окружающими нас: ложь, интриги, болезни, разрушение отношений на работе, в семье, даже в Церкви, кроме того, экономические невзгоды, безработица, неуверенность в будущем – и душа начинает волноваться, иногда это даже переходит в сильное волнение и духовную панику. Апостол Павел предлагает путь к достижению духовной стабильности. Вступлением к учению о духовной стабильности апостол Павел и пишет этот стих. Как же это понимать «стоять так в Господе»? В европейских переводах и новом русском переводе написано «стойте крепко в Господе». Далее это повеление распадается на отдельные моменты и проявляется более понятная картина.
На самом деле слово которое стоит в греческом переводе означает «стойте крепко». Это ассоциируется с военным временем и временем римских легионов. Когда персы хлынули в сторону Европы, дикие и необузданные, они захватили много земель и пытались даже колонизировать их. На исторической сцене появился Александр Македонский. Он создал совершенно гениальное для того времени войско – фалангу Александра Македонского. Раньше бывало сходились два войска, и фаланга была протяженностью от одного края горы до другого. Впереди выставлялись щиты, и эта фаланга шла движущейся крепостью. Первый ряд воинов нес на плечах копья воинов шестого ряда. Пять рядов между ними «затыкали» отверстия, которые появлялись в этой фаланге и эта крепость шла непобедимой. Таким образом, они дошли до Индии. Римляне пошли еще дальше и разбили эту огромную фалангу на квадраты, которые были защищены щитами со всех сторон. При сильном обстреле центральная часть накрывала эту коробку и получалась «черепаха», которую невозможно было одолеть, ибо каждый воин стоял на своем месте и держал строй непоколебимо. Если кто-то выпадал из строя, его место сразу занимал кто-то другой. Апостол Павел призывает стоять твердо.
Еще один пример как это работает и насколько эффективно это стояние демонстрирует ОМОН, который при необходимости держит строй, двигаясь и вперед, и вбок, совершенно нерушимым строем, который достигается тренировками сроком в несколько лет. Каждый день они тренируются, чтобы каждому уметь держать свое место. Твердо и непоколебимо каждый стоит на своем месте.
Апостол Павел в послании к Ефесянам убеждает противостать дьяволу, ибо это духовная война, духовный прессинг, который оказывается на веруюших. Не только по отдельности на членов, но и на Церковь в целом. Мир давит, и каждый из нас находится под давлением, сталкивается с проблемами, которые надо решать. Апостол Павел не просит, но дает повеление стоять крепко в Господе. Манера апостола давать заповедь в виде команды, не пытаясь манипулировать человеком, просто поразительна. В некоторых церквях пасторы заставляют подчиняться принудительно, тогда как церковь призвана давать знания о Слове Божьем, показывать любовь Господа Иисуса Христа, любовь Бога-Отца, раскрывать работу Святого духа и приводить людей к пониманию того, как нужно жить. Некоторые верующие просят дать схему того, как нужно жить. Апостол Павел же дает заповедь, обращаясь к верующим «братья мои возлюбленные». Он никого не гнобит, не пытается устыдить какой-то проповедью. Он дает заповедь, которая во благо. Ибо стрессы и волнения этого мира приводят человека к духовному «раздраю». Человек теряется в этом мире и порой пытается решить духовные проблемы там, где эти проблемы не решаются. Апостол называет верующих также «вожделенными», то есть желаемыми, теми, с кем хочется быть в общении, кого хочется видеть. Это не попытка манипулировть или заставить что-то делать, это крик души. И дальше: «радость и венец мой». То есть – вы награда моя, а не поле тренировки моего воздействия на вас. И дальше он говорит «стойте крепко в Господе». Понятие «стойте крепко» раскрывается в дальнейших стихах. Дальше апостол говорит еще раз «возлюбленные». И так он любит не только церковь в Филиппах. Верующие там не идеальные, но это не влияет на его отношение к ним, ибо они приняты и искуплены Христом.
Никто из нас не является идеалом, не согрешил только Иисус Христос. У каждого из нас свое видение на жизнь, свои особенности. Но мы искуплены одной кровью, одной жертвой Иисуса Христа. Будем помнить это, и пусть милость Божья пребудет со всеми нами. Ему за все слава Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь.