Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Иисус защищает Свои дела


MP3


Иисус защищает Свои дела

О совпадении праздников. Превосходство Вечери Господней. Учение о Троицекамень преткновения и аргумент атеистов. Великие события Пятидесятницы. Мы являемся наследниками апостолов, принявших Святого Духа.

Сегодня мы обратимся к Евангелию от Иоанна, 5-ой главе с 16-го стиха: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также».

Немного отступим от текста, и как пример возьмем часы. Представьте себе, что они сломались и остановились. Сколько раз в сутки они будут показывать точное время? Два раза: один раз ночью и один раз днем. Предположим далее, что наши часы уходят на час вперед. Через сколько дней они покажут точное время? Через  6 дней, наверное. А еще представим себе часы, которые идут на час вперед, и часы, которые на час опаздывают. Совпадет ли на них когда-нибудь время? Да, это когда-то будет. Такие совпадения происходят и в нашей жизни. Совпадают, например, праздники в восточной и западной Церкви, хотя работают они по разным календарям, потому что Русская Православная  Церковь в свое время отказалась реформировать время в связи с набегающими секундами. В этом году совпал праздник Троицы Восточной и Западной Церкви, а в этом году еще и с Вечерей. Некоторые Церкви переносят Вечерю, но мы должны раз и навсегда расстались с идеей переносить Вечерю, ибо нигде в Писании не указано, когда праздновать Рождество, и празднуют ли его вообще. В Писании не говорится, что мы должны праздновать Троицу, но празднование Вечери – это Господне установление: «Сие творите в Мое воспоминание». И она очень важна для нас. Еще совпало так, что сегодня пришло время читать стихи, в которых есть намек на Троицу, те, в которых Иисус говорит: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», и «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего».  Не складывается ли впечатление, что речь здесь идет о разных богах, или, по крайней мере, о разных личностях? Что же такое Троица? Сошествие Святого Духа на Землю. А до этого, что же, Святого Духа не было? Как же тогда люди спасались и веровали в грядущего Мессию?

Вообще, учение о Троице сложно для понимания, и кое-что я хочу зачитать вам не из Писания. «Божие бытие есть одна нераздельная сущность», «в одном Божественном бытии есть три сущности», «каждое из трех лиц в равной мере обладает всей полнотой неделимой Божьей сущности», «каждое лицо обладает отличительными качествами». Иоанн не разделял Бога на отдельные, независимые друг от друга сущности. Он пишет в своем Евангелии: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Церковь исповедует Троицу как непостижимую для человека тайну. Когда меня учили научному атеизму, профессор Круглов приводил эту формулировку, как главный аргумент в беседе с верующим, как аргумент доказательства того, что Бога нет.  Но что же сложного принять Троицу как истину. Бог триедин, и в этом единении есть три лица. Когда Иоанн пишет, что Сын подчиняется Отцу, то это не является описанием Его сущности, но это описание Его деятельности. Каждое лицо выполняет определенные функции, будучи единым Богом. Отец посылает Сына, Сын, наделенный всей полнотой власти, подчиняется и вочеловечивается и приносит Себя в жертву, Дух Святой прилагает эту истину к нашему сознанию. Возвращаясь к истории о профессоре Круглове, интересно вспомнить, что Комитет по делам религии назначил рецензором одной христианской книги о Троице именно его. Мы с ним встретились, и опять зашел разговор о Троице, я уже был тогда верующим и человеком, и мы снова смотрели друг на друга с полным непониманием. А постол Павел объясняет причину этого в своем первом Послании к Коринфянам 2:14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». Вот и вся разница. Если Дух Святой не открыл бы мне эту истину, я тоже считал бы учение о Троице абсурдом.  Мы живем в разных мирах, мы вступили в Царство Божие, а они нет, у нас разное понимание сути происходящего вокруг. И где, вообще, этот научный атеизм сегодня?

Итак, апостол Иоанн не говорит о двух богах, он говорит о разных функциях. Отец посылает, Сын подчиняется, и так далее. И возвращаясь к празднику Троицы, зададимся вопросом, какое же событие тогда произошло? На самом деле – потрясающее. Ибо в этот день Святой Дух сошел на молящихся, которые собрались по повелению Иисуса Христа в Иерусалиме, когда пришло время, о котором говорили все пророки. В Деянии апостолов в 17-ом стихе 2-ой главы мы читаем «И будет в последние дни». С момента, когда люди заговорили языками, настали последние дни. Что это за дни, и почему они такие длинные? И далее: «излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут». Событие это неординарное, язык образный, и в тоже время каждый верующий, судящий об этом духовно, видит и знает больше, чем пророки, потому что он знает о воскресении Иисуса Христа, о Его заместительной жертве, знает о Голгофе, он знает будущее, свое будущее на небесах с Господом. «…излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут», — когда это? В последние дни, которые определяются от времени смерти и воскресения Иисуса Христа, сошествия Святого Духа до Его второго пришествия.

И пророки древности видели эти два события как одно. Так, например, когда подъезжая к горам, мы видим вдали две горы, стоящие рядом, и приближаясь к первой, мы видим, как вторая удаляется все дальше и дальше. В конце концов оказывается, что между этими горами расстояние в 200 километров. Так и пророки видели последние дни как единое событие, это событие – эра Церкви, которая началась в день Троицы. Святой Дух сошел в день Пятидесятницы, чтобы показать, что пришло время, и Он сошел с необычайной силой, неведомой ранее. Сразу на 120 человек нисходит Святой Дух и начинается великая проповедь, о которой записано во 2-ой главе Деяний апостолов. В ней Петр обвиняет евреев в том, что они руками беззаконных пригвоздили Сына Божьего ко кресту. Тогда три тысячи человек каются и присоединяются к Церкви. Три тысячи —  от короткой проповеди. Потом пять тысяч, потом ежедневно Бог прилагал спасаемых к Церкви. Мы являемся наследниками этого великого события, и вспоминаем его с большой радостью, и сегодня мы вспоминаем, почему оно стало возможным.

Еще до сотворения мира Бог избрал Себе людей, возлюбил их и уготовал Сыну, сущему в недре Отчем, явиться на Землю, родиться от женщины, прожить безгрешную жизнь и взять на Себя грехи уверовавших в Него, умереть, воскреснуть и вменить верующим Свою праведность. Все очень просто, если принимаешь это верой. Перед Своими страданиями Господь установил Вечерю и заповедал творить её в Его воспоминание. Поэтому сегодня мы приступаем к ней  и читаем в 1-ом Послании Коринфянам апостола Павла, в 11-ой главе: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Есть смерть, есть воскресение, есть второе пришествие, и мы об этом помним и этому радуемся. Поэтому, кто будет пить чашу недостойно, не взирая на праведность Иисуса Христа, виновен будет против Тела и Крови Господней. Ответственность лежит на каждом из нас. Пусть Господь благословит нас на участие в Вечере. Аминь.


Дата: 04 июня 2017
Темы:
Библия: От Иоанна


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 312

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*