Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Я — хлеб жизни


MP3


Я — хлеб жизни

Христос – хлеб, сшедший с небес. Отец избирает ко спасению от начала и отдает их Сыну. Истинность учения о верности святых до конца. Мы весьма дороги в очах Господа.

Сегодня мы будем читать Евангелие от Иоанна из 6-й главы с 35-го стиха: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».

Для большинства христиан этот отрывок является очень сложным, и сложен он тем, что наравне с первосвященнической молитвой Иисуса Христа, говорит о предъизбрании. Это большинство христиан даже желает, чтобы определенных отрывков просто не было в Библии. Почему же они не приемлют некоторые отрывки и Писания? Ответ простой: «Не все, что написано в Писании приятно для восприятия и ласкает слух». Когда Писание говорит, что я грешник, а я себя таковым не ощущаю, то мне это неприятно. Некоторые отрывки из Писания просто коробят душу, но значит ли это, что виновато Писание?. Конечно же виноваты те, кто не может смириться с тем, что написано в Библии, ибо все, что там написано правильно, свято и справедливо. И если я что-либо не воспринимаю и пытаюсь спорить с Писанием, значит, я спорю со словом Божьем, и внутренне не соглашаясь с Писанием, я восстаю против Бога. И причина этого банальна и уходит в первородный грех, который исковеркал наше мироощущение, изменил его, и в таком покореженном состоянии мы пытаемся доказать Богу, что Он не прав.

Но для чего глине спорить с горшечником? И этот ясный текст, но несправедливый с точки зрения некоторых христиан, они пытаются толковать по-своему, иногда доходя до абсурда. Это приводит к тому, что 37-й стих из нашего отрывка: «все, что дает мне Отец, ко Мне придет», интерпретируют так: «всех, кто придет ко Мне, Отец дал Мне», то есть меняется главный герой. Христос говорит, что главный есть Отец. Обходной путь – Отец дает Сыну тех, кто придет, и главным становится человек, возносясь на пьедестал, умаляя величие Божие. Человек не хочет быть глиной и овцой, он хочет быть человеком, который принимает решение, который сам ведет, и делает все сам. Отрывок этот сложен не только для арминиан, но и для кальвинистов. Почему именно меня Отец дал Сыну, это действительно сложный вопрос. Я избираю Бога, потому что я хороший, и Он дает меня Сыну? Но неужели мы действительно так хороши и безгрешны, негневливы, независтливы? Так почему же меня? Мурашки по коже, когда думаешь об этом – а могло бы и не быть, потому что недостоин. Писание объясняет, что это совершается по изволению Его воли.

Иисус обращается к толпе, и эти слова Он говорит многим людям. Вчера только Он накормил пятью хлебами пять тысяч человек, люди сыты и довольны, пришли послушать и покушать. Но подавляющее большинство сегодня уйдет, и почему же это? Потому, что слова Иисуса не льстят слуху и невозрожденный человек реагирует – а кто ты такой? В Церкви такой может быть без году неделя, не читал и не изучал Библию и пастору говорит «кто ты такой?», что так трактуешь Писание? Я имею свое мнение, свободную волю  и могу все объяснить и рассказать про все сам не хуже пастора. Так и там: «не Иисус ли это, сын Иосифов, которого Отца и Мать мы знаем». Иисус говорит: « все, что дает мне Отец, ко мне придет, и приходящего ко мне не изгоню вон». Итак, действующие лица: Отец, Сын, и приходящий. Кто же главный – приходящий? Нет, но Отец. И что Он делает? Дает Сыну приходящих? Кто такие приходящие? Избранные ко спасению от вечности. И хорошие и плохие, с точки зрения человека, но избранные от вечности, и в глазах Бога они все плохие и грешники. Противиться избранию – значит противиться воле Отца. Павел пишет Ефесянам: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа». Почему? По благоволению воли Своей, так, как Он захотел.

Однако это не единственная кость в горле. Еще учение о верности святых до конца. «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Далее в Своем повествовании Иисус раскрывает эту тему и объясняет, что будет с людьми, которые приходят к Нему. Их охраняет воля Отца и все, которых Он дал Иисусу имеют жизнь вечную, и Он воскресит их в последний день. Но некоторые отпадают же …. Была полная Церковь, а теперь 10%. Но кто сказал, что они были избранными? На каком основании это мы решили. Крещение их не спасает, участие в хлебопреломлении тоже. Писание четко и ясно говорит, что спасает вера в Господа Иисуса Христа. В стихе 40-м мы читаем: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». Кто может противостать воле Отца? Здесь же не написано «видящий и участвующий в хлебопреломлении»? Нет. Но написасано конкретно: «видящий и верующий в Сына». В стихах 38 и 39 читаем: «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день». Доктрина верности святых до конца основана на избрании, на работе Святого Духа, который возродил, воскресил и дал нам упование живое и будет стоять на страже избранного верующего до самого конца. Поэтому мы говорим, что возражать против учения о верности святых до конца просто нелепо. Иоанн как бы продолжает – не ропщите, не ищите обходных путей. 44-й стих: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». Вообще, никто, ни один человек из всего человечества.

Человек не способен самостоятельно прийти к Богу, ибо повреждена от первородного греха его воля, сердце, мировоззрение. «Никто не может…если не привлечет его Отец, пославший Меня». Что значит «привлечет»? То есть будет увлечен, очарован. В греческом языке подходящее слово «притянет, притащит». И на самом деле, Святой Дух вырывает нас из тьмы и поворачивает к свету, открывает глаза, чтобы мы увидели Его. Он вытаскивает нас. Как золото из шуфта, которое вытаскивают старатели. Само золото не выйдет наружу на наше приглашение, его необходимо вытащить. Мы в очах Господа – золото, ради которого Он не пожалел Сына Своего единородного, отдал на страдания, чтобы вытащить из грязи греха и поднять наверх, к свету, вытянуть из ямы. И в этом заключается работа Господа Бога и нас в деле спасения. Какова наша роль в этом деле? Быть вытащенным. И когда Святой Дух действует внутри нас, Он открывает нам это и ломает нас, изменяет нас, тогда пробуждается другая воля, не та, которая находится в рабстве у сатаны, но та, которая без всякого принуждения выбирает Господа Иисуса Христа, потому что Отец уже дал тебя Сыну. Ему слава за это. Аминь.


Дата: 24 сентября 2017
Темы:
Библия: От Иоанна


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 312

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*