Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

В какого Иисуса мы верим?


MP3


В какого Иисуса мы верим?

Братья Иисуса не веруют в Него, предлагая открыться на празднике в Иерусалиме. Вера должна быть спасительной. Мы поклоняемся и любим Библейского Иисуса, а не вымысел человеческого разума.

Сегодня мы будем читать Евангелие от Иоанна с 7-й главы, с 1-го стиха: «После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего‐либо втайне и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него.  На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.  Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. Впрочем, никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев».

В этом отрывке мы видим вроде как обычное повествование о том, как Иисус вначале отказывается идти на праздник в Иерусалим вместе с Его братьями, но потом все же приходит. Иерусалим гудит как улей, ибо слава об Иисусе, рассказы о Нем наполнили весь город. Евангелист Иоанн описывая эти события, вставляет совершенно потрясающую фразу в ход повествования: «ибо и братья Его не веровали в Него». Они просили идти Его в Иудею, где ожидалось большое собрание народа, где можно будет показать Себя. Братья выступают в роли доверительных лиц и желают грандиозного популярного успеха Иисуса. Но Он отвечает, что время его еще не пришло, то есть не пришла та Пасха, когда Он должен быть распят. Он говорит им, что они не о том пекутся. Это немного перекликается с эпизодом о превращении вина на свадьбе в Кане Галилейской. Мария обеспокоена, что вино закончилось и просит Иисуса сделать что-нибудь. Он же отвечает: «Что мне и тебе жено, еще не пришел мой час». То есть, это не Его дело — доставать вино, это не то зачем Он пришел. Но позже Он превратил воду в вино, и свадьба продолжилась. В нашем отрывке мы видим похожее —  вначале Иисус отказывается идти: «Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы». Но затем Он идет в Иерусалим.

Интересно, что две трети Евангелия от Иоанна описывают последнюю неделю жизни Господа Иисуса Христа. Евангелиста не интересуют детали, связанные с историческими сведениями  как у Луки, или Матфея, пытающегося показать связь событий Нового и Ветхого Завета. Уже скоро Голгофа, уже все подходит к концу, а братья Иисуса не верят в Него, не верят спасительной верой, они верят как те семьдесят учеников, которые оставили Его, и которым Господь заметил, что они идут за Ним, потому что ели хлеб и насытились. Все ждали другого царства, царства Давида, свободного от порабощения Римом. Иными словами, и братья, и ученики верили в другого Иисуса. Они строили свои надежды не на том, что Он предлагает и проповедует, а на том, что они хотят. Братья думали, что они знают Иисуса, что они доверенные лица в Его «команде». Но они ошибались. Они не были гражданами Его Царства.

Бывает, что верующие люди сомневаются, действительно ли они спасены. Можно тогда задать им три вопроса: любишь ли ты Христа совершенной любовью? Ответ последует – нет, так как я бы не совершал никаких грехов, и во мне была бы только истина. Любим ли мы Его как должно любить, и всем сердцем и всей душою. Ответ тоже – нет. И тогда третий вопрос: а вообще , любишь ли ты Христа, каждый ответит – да. Если у любого человека на улице спросить это, он скажет тоже – да.  Писание говорит нам, что никто не назовет Иисуса Господом как только Духом Святым, получается, что все эти люди спасены и крещены Святым Духом?

Истина в том, что любить Христа без внешнего воздействия Духа Святого человек не может, потому что он родился во плоти, а плоть не может любить духовное. Ты действительно Христов, если любишь, но при этом ты любишь Библейского Христа, Библейского Иисуса. Очень печально, когда люди пытаются в умах других людей или в собственном уме нарисовать образ какого-нибудь человека так, каковым на самом деле он не является. То же происходит, когда мы пытаемся нарисовать собственный образ или образ, присущий современной нам культуре, и называем этот образ Иисусом Христом. Но это будет не библейский Христос. Любой мусульманин верит в Ису, сына Мариамь, это для них знаменитый пророк. Но Иисус Христос не просто пророк, Он еще Царь и Бог. Либеральное богословие прошлых веков воспринимало Иисуса только как учителя этики. Да, братья верили в Иисуса и говорили: «Пошли в Иерусалим, мы знаем, что ты прославишься». Но Иоанн называет их неверующими. В каком же это смысле? В том смысле, что их вера не была спасительной.

Нам важно верить в библейского Иисуса. Итак, чего я ожидаю, придя в христианскую Церковь – решения проблем на работе, финансовую помощь, здоровье? Что же Иисус предлагает в реальности? Он предлагает прощение грехов и жизнь вечную. Да, Он может помочь, Он милосерд, Он может протянуть руку помощи, но главное то, что Он пришел взять на Себя грех мира и понести вину за эти наши грехи. Любые сокровища, приобретения материальные этого мира могут надоесть человеку. Не может надоесть только вечная жизнь, то, ради чего Господь Иисус пришел на эту землю. Жизнь вечная не принесет разочарование, его может принести мирская слава, богатство может принести разочарование и всевозможные проблемы. Нельзя разочароваться в Иисусе Христе. Мы можем огорчить Его тем, что мы пытаемся получить от Него то, что не входит в сферу Его деятельности. Гарантировано Иисус дает жизнь вечную, и это главное. Ищите горнего, Ищите Христа библейского. Господу нашему, открывающему Себя нам Святым Духом вечная слава за все. Аминь.


Дата: 15 октября 2017
Темы:
Библия: От Иоанна


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*