Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Иисус на празднике Кущей


MP3


Иисус на празднике Кущей

Две природы Иисуса Христа – человеческая и божественная. Точка зрения Фомы Аквинского. Непогрешимость человеческой природы Христа.

Сегодня будем читать из Евангелия от Иоанна из седьмой главы, с 14-го стиха: «Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным».

Господь Иисус приходит в храм и начинает учить. Его учение вызывает удивление или приводит даже кого-то в замешательство, люди спрашивают друг друга, как Он знает Писание не учившись? Но скорее всего его задают те люди, которые потратили годы и десятилетия на изучение обрядов и традиций, люди, которые сидели у ног Гамалиила, они умудрены опытом, имеют знания и уважения от народа. А тут приходит человек 33-х лет от роду и начинает учить «умудренных опытом», как Он это может делать? А как это мог делать в храме двенадцатилетний Иисус, удивляя тех же мужей. И все же Иисус отвечает: «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем». Откуда же у Иисуса знания? Если Он – Бог, должен знать абсолютно все, то есть быть Всеведущ. А значит Ему не надо ходить в школу, заканчивать семинарию и академию, потому что Бог есть источник знаний, и вообще, всего. Тогда вопрос – знал ли все Младенец Иисус, лежа в колыбели, например о том, что Земля круглая? Нет. По крайней мере, Его человеческая природа не знала этого. Человек Иисус должен был расти и учиться, и человеческая природа Христа не имела качества всезнания. Божественная природа Иисуса не поглотила человеческую природу.

В Евангелии от Марка, мы читаем о случае, когда ученики спрашивают о дне второго пришествия Христа, когда это произойдет. Иисус отвечает, что о дне и часе этом никто не знает: ни ангелы небесные, ни Сын, а только Отец. Как это можно совместить с тем, что Сын Божий и есть Бог, и однако, как Он может быть в ограниченном знании. На протяжении веков этот вопрос в Церкви приводил к замешательствам и спорам. Фома Аквинский, знаменитый своими работами, настаивал, что две природы Иисуса Христа, находящиеся в одной личности, человеческая и божественная, слились воедино, поэтому Он все должен знать. Но так как для народа истина о втором пришествии была слишком сложна для понимания, Христос и сказал, что часа того не знает. Такую точку зрения приняла Римо-католическая церковь, православная и даже лютеранская. Протестанты отвергли точку зрения Фомы Аквинского и просто говорили, что природа человека, которая находится в личности Иисуса Христа, многого не знает. Он непогрешим, иначе Он не мог бы быть принят как жертва без пятна и порока. Он не мог лгать и сказать «не знаю», если знал на самом деле. И когда Он говорит «не знаю», Он проявляет Свою человеческую природу. На это можно возразить и сказать, что Он знал об учениках, когда призывал их на служение. Ведь когда Он призывал на служение Нафанаила, тот спросил: «Почему Ты знаешь меня?» На что Иисус ответил: «Прежде нежели позвал тетя Филипп, я видел тебя под смоковницею». Здесь проявляется всезнание Господа. Проблема заключается в словах Господа: «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня». Здесь Он говорит как человек и говорит, что учение, которое Он несет, не есть учение, которое выражает Его человеческую природу, то есть оно не родилось в человеке. Нам надо четко помнить, что наш Господь Иисус Христос – это единая личность, в которой две природы – человека и Бога. Поэтому, когда Он говорит, что это не Его слова, то имеет ввиду, что эти слова не рождаются внутри Его человеческой природы, но это слова Бога.

Что же касается человеческой природы Иисуса Христа, то она не является всеведущей, но она непогрешима, поэтому все, что говорит Иисус Христос есть истина и правда, и к этой правде мы должны прислушаться. Поэтому все, что Он говорит ,есть истина, и в словах Его нет лжи. Поэтому, если Он говорит, что Писание есть Слово Божие, значит, так оно есть. «Как же Он знает Писание, не учившись?», недоумевают фарисеи. Богословы считают, что здесь происходит коммуникация между двумя природами – Бога и человека, поэтому Он получает знания от природы Божьей, не учившись в семинариях. Каждое сказанное Господом слово, это истина. Подтверждение этому в словах Его Небесного Отца, Который говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте». Его слова звучат правильно и истинно, и нет в них никакой погрешимости. Поэтому мы понимаем, что наш Господь есть 100% -ый человек и 100%-ый Бог, абсолютный человек и абсолютный Бог. Как человек, Он голодал, ему было больно, было страшно. И когда Он говорит, что Его учение не Его, а пославшего Отца, это не значит, что есть противоречия между Сыном и Отцом, это значит, что Его человеческая природа не принимала никакого участия в тех истинах, которые Он излагает.

Далее он как бы передает мяч на поле противника и говорит: «не дал ли Моисей вам закона, но никто из вас не поступает по закону, за что ищете убить Меня?» и далее: «Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов)». В законе Моисея есть заповедь обрезания, которая была еще за 400 лет до Моисея, и обрезание делали и Авраам, Исаак, Иаков. Заповедь почитания родителей также была до Моисея, иначе, за что последовало проклятие детей Ноя, когда они увидели наготу своего отца? Она существовала всегда, также, как существовал закон не убивать, не красть и не прелюбодействовать. Моисей систематизировал и все это записал для того, чтобы все это было под руками. Закон Моисея требует совершать обряд обрезания в определенный день, восьмой от рождения. Иногда получается, что день обрезания приходится на субботу, но Моисей не сказал, что этот день надо переносить, знак принадлежности к завету должен быть нанесен на тело в любой день. И если обрезание не переносится с субботы, то как не исцелить в субботу всего человека, спрашивает Иисус. «Я не нарушаю закон, а вы, имея за плечами годы изучения Писаний и традиций, все же Писания не понимаете. Потому мы будем всегда слушать Господа Иисуса Христа, потому что слово Его непогрешимо и исходит от божественной сути Отца , Сына и Святого Духа. Ему за все слава. Аминь.


Дата: 22 октября 2017
Темы:
Библия: От Иоанна


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*