Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Два я в одной оболочке


MP3


Два я в одной оболочке

Невозможность плотскому человеку понять слова Божии. Принадлежность к Божьему народу происходит только через рождение свыше. Два Я в одном человеке. От рабства старому Я и греху может освободить лишь Христос. Он заплатил полную цену за нас.

Сегодня мы обратимся к Евангелию от Иоанна 8 главе, с 31 стиха. И тему сегодняшнего рассуждения можно назвать просто: «Два Я в одной оболочке». Нам действительно предложен очень сложный текст, и сложность в том, что не все люди могут понять, что там написано, и особенно для многих странны слова Господа Иисуса Христа, записанные в 47 стихе: «Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, потому что вы не от Бога». На самом деле слова эти звучат очень оскорбительно для тех, кто не от Бога. Одним стихом выше Господь объясняет причину этого – «потому, что вы не понимаете речи моей». Вы не слушаете, потому, что не можете понять. И это « не можете» не в силу умственных способностей человека и его образованности, а в силу невозможности плоти понять духовные вещи.

Меня порой поражает, почему очень умные люди выступают в роли ярых атеистов. Например, Юлия Латынина обладает совершенной логиикой мышления, может поразительно собирать все факты воедино, но для нее совершенно закрыто Слово Божье, так же как и для её коллеги по перу, Невзорову. И это непонимание Слова Божиего и точка зрения христиан, которые его понимают, выводит этих «умных» людей из себя. И это непонимание было всегда, во все времена истории, начиная с Каина и Авеля. Авель понимал, что жертву Богу нужно приносить с кровью, Каин же не понимал. Ранее, читая Евангелие от Иоанна, особенно 6-ую главу о рассужденияях Господа Иисуса Христа о Себе как о хлебе жизни, сшедшем с небес, Он объясняет, что люди не слышат Слова Божиего по одной причине – они не могут. Не могут в силу испорченности первородным грехом. Для того, чтобы понять надо родиться свыше. Они же лишены этой возможности и их реакция на это: «Кто может такое слышать?» Причем эти слова сказали люди верующие, фарисеи, которые верили в Бога и верили очень ревностно с точки зрения окружающих людей. Но верили до определенного момента. И даже те семьдесят, которых Иисус посылал на проповедь и даже некоторые из двенадцати, которые были с Ним постоянно, они тоже не верили, вернее они верили в Него до определенного момента, до определенной черты. Дальше они переступить не смогли в силу своего временного христианства или в силу своего нерождения свыше. Они доходят до определенного барьера и переступить через него они не могут. Их ученичество оказывается временным, только до определенной черты.

Проблема в том, что они не вошли в зону спасения, остались за её пределами. В данном случае же Иисус говорит: «Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно мои ученики, и Он предлагает рецепт вхождения в зону спасения – пребывать в Слове Его. Затем стать учениками и получить свободу. «Истина сделает вас свободными», на что фарисеи очень удивились и спросили: «разве мы не свободные и рабы кому-то?». И на самом деле эти слова предполагают, что люди являются несвободными. Они отвечают: «Мы семя Авраамово, и никогда никому не были рабами». Они думали, что отец у них Авраам, что они унаследовали принадлежность к Божьему народу, они не из язычников, они семя Авраамово. Но Иисус говорит, что принадлежать к Божьему народу по принадлежности к какой-то земной семье получить невозможно, потому что это только лишь принадлежность по плоти, только от духа мы можем получить принадлежность к божьему народу, потому что рожденное от духа есть дух.

Невозможно получить христианство по наследству. Каждый должен обратиться лично, только он и Бог. Никто не становится христианином биологическим путем. Многие христиане как и фарисеи считают, что если дед, бабка, родители были христианами, то и они автоматически становятся христианинами. В 34-ом стихе сказано: «Истинно, истинно говорю вам, всякий, делающий грех есть раб греха». Непонимание сути рабства греху превращает человека в лицемера. Фарисеи как и многие христиане, не понимая сути, полагают, что можно жить безгрешной жизнью. Я знаю таких христиан, которые говорят: «Я не грешу». В 3-ей главе, 9-ом стихе Иоанн пишет: «Всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем, и он не может грешить, потому что рожден от Бога». То есть, если я от Бога, то не делаю греха? Но ведь я себя знаю – на самом деле я делаю. И в этом же послании Иоанн говорит (1:8): «Если говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя, и истины нет в нас». И как это совместить? Что же мы все оказываемся пропащими и не рождены от Бога, не рождены свыше?

Возвращаясь к фарисеям, подчеркнем, что Иисус не говорил им о каком-то физическом рабстве, он говорит о рабстве греху. Читаем: «Раб не пребывает в доме вечно, Сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас. Истинно свободными будете». Иисус предлагает пребывать  Его Слове и получить рождение свыше. Он не говорит о римском рабовладении, но говорит о рабстве воли.

Изначально христианство отличалось от язычества. Главной отличительной чертой было понимание, что всякий человек, пришедший в этот мир, не имеет свободной воли. По прошествии же какого-то времени, языческая идея о свободной воли проникла в церковь и начала превращать христианство в язычество. После грехопадения человек не рождается с нейтральной волей, он не рождается с возможностью выбирать между добром и злом. Он может думать, мечтать, стремиться к чему-то, но только как собачка на привязи. Подобно как раб на галерах, у которого есть желание, стремление, но в рамках цепи, которой он прикован к веслу. Иисус и говорит о таком состоянии: «Знаю, что вы семя Авраамово, однако ищете убить меня, потому что слово Моё не вмещается в вас».

Никто не понуждает фарисея хотеть убить Иисуса Христа – ни Понтий Пилат, ни первосвященники, он сам хочет это сделать, потому что он является дитем дьявола. Иисус говорит: «Если бы вы были дети Божии, то любили бы меня, но вы ненавидите, ибо по-другому поступать не можете и делаете это без какого-либо принуждения, потому что ваш отец дьявол и вы добровольно исполняете его волю В 38-ом стихе читаем: «Я творю, что видел у Отца моего, а вы делаете то, что видели у отца вашего». То есть они видели у их отца ненависть, убийство. «Если бы вы были дети Авраама, то делали бы дела Авраама», то есть любили бы Меня. И дальше Иисус говорит, что отец их диавол. Иудеи же отвечают, что они не от любодеяния рождены, одного отца имеют Бога. Это катастрофическое заблуждение, и Иисус спрашивает у них почему они добровольно хотят убить Его. «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего».

Оставим иудеев и прочитаем 1-ое Послание от Иоанна 3-8: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил», 3-9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. (Первое послание Иоанна 1:8)

Каким образом Слово Божье может освободить нас от греха? Грех не исчезает, и если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя. Слово Божье отделяет вновь рожденное Я уверовавшего в Иисуса Христа от Я, мертвого по преступлениям и грехам, и все это внутри одной оболочки. Каким-то совершенно непонятным нам образом происходит удивительная операция, хирургом которой является Святой Дух. В послании к Евреям об этом сказано:«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные». Рождение свыше происходит, но находится в той же оболочке, что и старый человек, и происходит разделение в одном теле до определенного времени. Вновь рожденное Я находится и в вас и во мне, но в то же время остается и мертвое по преступлениям и грехам старое Я.

Апостол Павел в послании к Римлянам в 7-ой главе прекрасно описывает эту проблему. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр…(Послание к Римлянам 7:16) Здесь есть закон, есть его желания и его действия. Павел делает не то, что хочет, то есть поступает вопреки закону, но он хочет поступать по закону и говорит, что закон добр. Но поступать по нему не получается. Налицо грех, действующий вопреки Закону. Поражает вывод апостола Павла: «а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Делает тот же Павел, ненавидит тот же Павел, и все это в одной оболочке Павла. Поэтому он и говорит: « Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?» Павел не хочет, чтобы плоть управляла им и влияла на его поступки. Тот Павел, который хочет поступать по закону – это новый человек, который живет в старом человеке и находится в постоянном конфликте со старым Я. «Дух желает противного плоти». Новое Я греха не делает. «Всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем». Некоторые, не понимая сути этого, пытаются сказать: « Так что же, станем делать что захотим, раз моё новое Я не грешит?». На это апостол Павел говорит « никак». Это безумие. Павел говорит, что он не хочет грешить, а вы хотите, но боитесь. Боитесь кары, а я не боюсь, потому что за все совершенное моим старым и преступным Я, своею жизнью заплатил Иисус Христос. Все грехи оплачены, я могу, но я не хочу грешить. Не хочу, потому что по внутреннему своему человеку нахожу удовольствие в законе Божием.

Поэтому, если кого-то смущает присутствие греха в его жизни, то стоит помнить, что цену за наши грехи заплатил Иисус Христос. Пусть Господь благословит нас, Ему за все слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь.


Дата: 05 ноября 2017
Темы: ,
Библия: От Иоанна


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 340

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*