Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Пастырь добрый


MP3


Пастырь добрый

Кто слушает и слышит голос Иисуса. В истории со слепорожденным фарисеи оказались слепыми. Иисус Христос – наш добрый Пастырь. Овцы слушают голос только своего пастыря, и Он зовет их. Великая жертва Пастыря за своих овец.

Сегодня прочитаем для нашего назидания отрывок из Евангелия от Иоанна из 10 главы, с 22 по 30 стихи. «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.  Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно».

В прошлый раз мы говорили об исцелении слепорожденного и рассматривали вопрос практического значения – насколько наказание зависит от тяжести нашего греха, и пришли к выводу, что не всегда. Иисус говорит, что ни слепорожденный, ни его родители не виноваты, но это все к славе Божией. На самом деле бывает, что за грехом следует наказание. Нам не дано знать, что стоит за той или иной бедой или ситуацией или болезнью или катастрофой. Люди склонны показывать пальцем и считать, что все это происходит за грехи. Но это не так. Мы ничего не знаем и не имеем права судить. В Слове Божьем написано, что все происходящее любящим Бога содействует ко благу. Слепорожденный получил исцеление, но книжники, фарисеи и прочие неверующие люди усомнились, был ли этот человек слепым на самом деле, пытали родителей этого человека и в конце концов спрашивали у него самого. Он назвал Иисуса пророком, они его выгнали вон, потому что не поверили ему. Из нашего сегодняшнего отрывка мы видим, что иудеи обступили Иисуса в храме и спрашивали долго ли Он будет держать их в неведении, просили сказать о Себе прямо. Иисус говорит им, что творит дела, свидетельствующие, что Он пришел от Отца, но их не прошибает это, и Он говорит им ошеломляющий вывод, что они не являются овцами Его стада, и поэтому не слышат и не могут услышать ничего. Фарисеи выгоняют его вон, а «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?  Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему».

Мы видим поразительную разницу между людьми. Так, например, Никодим, начальник фарисейский, сразу понял, что Иисус пришел от Бога, когда увидел Его чудеса. Это значит, что есть две категории людей – овцы стада Господа Иисуса Христа, и те, которые овцами не являются. Иисус принимает поклонение этого исцеленного человека, что было запрещено, ибо поклоняться можно было только одному Богу, и тем самым свидетельствует, что Он и есть Бог.

Услышав о слепоте в духовном смысле, фарисеи спросили: «неужели и мы слепы?». Иисус же отвечает им: «если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Они говорят, что видят и слышат, но на самом деле не видят и не слышат. Реакция разных людей на одно и тоже событие коренным образом отличается. Так, слепой принимает Иисуса за пророка, потом, когда Иисус открывается ему, как Сын Божий, он верит и поклоняется Ему. Реакция других людей – «долго ли Ты будешь держать нас в недоумении, если Ты – Христос, скажи прямо».

В притче о добром пастыре Иисус говорит о Себе: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам». Иисус предлагает несколько контрастов в этой главе. Есть кто-то, кто входит дверью, а есть кто-то, кто перелазит через забор, и он есть вор и разбойник. Воры и разбойники это те, которые в исцелении слепорожденного совершенно не видят силы Божией и присутствия Сына Божия.

Овцеводство в те времена в Израиле выглядело следующим образом. Строился большой загон, было несколько пастухов и у каждого было свое стадо, и был один наемник или привратник, который должен был охранять овец ночью, пока все пастухи отдыхали. Утром привратник, видя знакомого пастуха, открывал ему дверь, и овечки, увидев своего пастуха, шли за ним. Причем шли только за своим пастухом. Поэтому Христос пользуется этим образом и говорит, что Он приходит к овцам, зовет своих, и свои слушаются и идут за Ним. Пастырь — Иисус приходит за Своими овцами, и привратник-Отец открывает эти ворота и овечки за своим пастырем входят в небесную обитель. Тем, кто не из Его стада, Он говорит: «отойдите от Меня, Я никогда не знал вас».

И хоть мы не достойны призыва, но милостью Божией мы позваны, потому что Дух Святой в нас и голос Отца произвели этот призыв. Пастырь знает Своих и зовет их, а свои знают Пастыря и идут за Ним. Добрый пастырь оставляет все стадо и идет искать одну овечку, Он ходит по горам и долам и зовет Своих, которые слышат Его голос. Здесь речь идет о действенном призыве, когда имеющие уши отзываются и идут за Господом Иисусом Христом.

Евангелие от Иоанна просто насыщено кальвинизмом, в том смысле, что призыв зависит не от нас, а только от Господа. Сегодня немало людей, которые знают и верят, что им нужен Спаситель и что им нужен Пастырь добрый. Фарисеи были совершенно уверены в том, что Мессия им не нужен, разве может быть только для того, чтобы убрать римское владычество и установить их царство . Но из общей массы людей некоторые слышат голос и идут за Ним, потому что знают голос господина и идут за Христом. Иногда по телевизору показывают передачи об овцеводстве в Шотландии, соревнования по загону овец. Под склоном горы стоят ворота – две палки, пастух свистит  разные мелодии, и собаки Колли забегая со стороны, направляют в эти ворота овец, выглядит это потрясающе. Правда, это происходит по принуждению, овцы боятся собак, но овцы Иисуса Христа идут добровольно за своим Пастырем.

Далее Иисус меняет сравнение, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам, что Я – дверь овцам». То Он был Пастырь, а тут говорит, что Он дверь. « Кто войдет Мною, тот спасется и войдет, и выйдет и пажить найдет». «Я пришел, чтобы имели жизнь и имели жизнь с избытком». Действительно, вне Христа спасения нет. Только Христос может провести нас через узкие ворота. Ни Магомет, ни Будда, ни множество добрых дел не помогут протиснуться сквозь ворота. Только Христос.

И тут же опять Он меняет сравнения. Он уже Пастырь добрый. Там было противопоставление в самом начале – пастырь, это тот, кто входит воротами, а кто перелазит инде, тот вор и разбойник. Теперь же Он противопоставляет Себя наемнику, пастырю недоброму. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои,видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их.А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня.Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец.( Ев. от Иоанна 10:11-15)

Здесь Он противопоставляет Себя наемнику. Не надо долго искать наемника. Я —  тоже наемник. Я человек, слабый и грешный. Здесь Иисус Христос говорит о Себе, никто не может надеть Его мантию. Я призываю вас смотреть только на Господа Иисуса Христа, доброго Пастыря. Он никогда не сбежит от стада, не предаст и не продаст, Он единственный добрый и бузупречный.

Когда-то апостол Петр сказал, что не отречется никогда, но все же отрекся, но Господь не предаст никогда, Он единственный, истинный, добрый Пастырь. А тот, кто пытается себя выдать за доброго пастыря – вор и разбойник.

«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». Здесь речь идет о том, что не только евреи, но и язычники слушают Его голос и следуют за Ним. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее». Никто ничего не может отнять у Сына Божия, никто ничего не может сделать с Богом. Иисус мог призвать легионы ангелов, которые могли бы избавить Его, но Отец дал испить своему Сыну чашу гнева, которая должна была излиться на наши головы за наши беззакония. Он пьет эту чашу добровольно, никто не принуждает Его. Он пьет ее до дна за овец стада Своего, отдает жизнь добровольно. Ни Понтий Пилат, ни Каиафа не имели власти отнять эту жизнь, Анна первосвященник не имел власти отнять ее. Он отдал жизнь добровольно, чтобы спасти нас не от волков или разбойников, но чтобы спасти от греха и от суда Божьего. Мы — Его народ. От Церкви исходит спасение, потому что она – свет миру. За все слава Христу! Аминь.


Дата: 19 ноября 2017
Темы:
Библия: От Иоанна


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*