Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Рождество


MP3


Рождество

Евангелист Матфей свое евангелие написал для иудеев. Язычники волхвы увидели в новорожденном Мессию, просвещенные фарисеи – нет. Радость, поклонение, дары для Господа – признаки настоящей  веры. Тьма рассеялась и явился Свет миру.

Первая христианская церковь, созданная после вознесении Господа Иисуса Христа, имела на руках только Ветхий Завет, и апостолы приложили немало сил, чтобы на основании Ветхого Завета показать верующим людям, что все происходящее было описано в Ветхом Завете.

Сейчас мы обратимся к Евангелию от Матфея, ко 2-ой главе, с 1-го стиха: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Есть четыре жизнеописания Господа Иисуса Христа. В трех из них рассказано о рождении Господа, причем эти три повествования отличаются от повествований евангелиста Иоанна, который рассматривает появление Сына Божьего с точки зрения богословия. Каждый из евангелистов ставил перед собой определенные задачи и имел перед глазами определенную аудиторию, для которой он писал, и которое будет приемлемо этим людям. Общепризнано, что евангелист Матфей писал для иудеев, а Лука писал Феофилу, греку, о тех далеких событиях, которые тогда всколыхнули весь мир. Значит ли это, что евангелисты подстраивали свои жизнеописания под свою аудиторию? Абсолютно нет. Просто каждый из евангелистов пытался выполнить поставленную перед собой задачу.

Матфей начинает свое описание с генеалогии – кто и когда кого родил. Он рисует семейное дерево, в котором находятся имена, известные каждому еврею. Авраам, Исаак, Иаков – корень и начало еврейства. Давид и Соломон – символы преуспевающего царства. Матфей говорит своим читателям, что Иисус – прямой потомок царя Давида. Вы ждете Царя, Мессию – вот вам Царь. Во второй половине первой главы евангелист рассказывает о рождении Иисуса Христа и, ссылаясь на пророков, пишет: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве примет и родит Сына».

Поразительно начало второй главы, в которой повествуется о волхвах, пришедших с востока. С точки зрения иудеев, волхвы – это язычники, мерзкие гадатели на звездах, они делают то, что закон делать категорически запрещает. Никакая церковь и сегодня не приветствует гороскопы, а тогда и тем более. Евангелист Матфей повествует нам, что появляются язычники, они идут и поклоняются царю иудейскому. Возникает вопрос, почему эти язычники пришли на это поклонение, и почему те, которые должны были это сделать – люди, знавшие Писание, книжники и первосвященники, которые должны были бы знать о рождении Царя, почему они не пошли поклониться. Ирод спрашивает волхвов: «Где царь Иудейский?» и призывает книжников найти в писаниях об этом. «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу. Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: «и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля».(Ев. от Матфея 2:3-6). И если Матфей хотел привлечь внимание иудеев своим описанием, то именно здесь он отвергает их от себя, говоря о язычниках. Почему бы ему просто не замять это событие и не описывать эти факты, как это сделали остальные евангелисты.

Сегодня волхвы не вызывают у нас отрицания, но тогда это было шокирующим, потому что Матфей противопоставляет язычников уважаемым в народе людям – фарисеям, книжникам и первосвященникам, людям религиозным и набожным. Но эти-то люди в действительности не были верующими. И сегодня существует множество людей религиозных и набожных, которые не имеют света Христа в своем сердце. Что же двигало волхвами? Понятно, что не звезды, но Дух Святой, чтобы исполнилось предсказанное пророками, а именно, что язычники придут и поклонятся царю Иудейскому.  И Исаия пророк говорил, что придут и потекут народы к Сыну Божьему, к святому Израилю, чтобы быть в скинии с Богом.

Сейчас они идут в восхищении, они удивлены и поражены многим. Увидев же звезду, они возрадовались великой радостью, их охватила эйфория. Они увидели младенца с Матерью, в восхищении пали и поклонились Ему – Царю Израилеву, они выказали свою радость, поклонившись Ему и принеся дары. На самом деле радость, поклонение, дары – это действительное поклонение Господу и Спасителю нашему. Так же и возрожденный верующий человек радуется Иисусу Христу, поклоняется Ему в радости, склоняя перед Ним сердце и служа Ему материально. И если исключить что-то из этих трех составляющих, служение не будет полноценным. Как поклоняться, не имея радости, как радоваться, не пожертвовав, как жертвовать и не поклоняться? Все взаимосвязано. И все это с верой в сердце. Радость, поклонение, дары это и есть полнота церковного поклонения.

Волхвы увидели бедный дом, отпрыска, в котором «нет ни вида, ни величия», но они знают точно, что перед ними Царь. «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою». В младенце, который есть Слово, была жизнь, и жизнь была свет человеков. « Пришел к своим, но свои не приняли Его». В силу своей набожности, религиозности и своих представлений о мире, они не принимают и не веруют. Потому, что более возлюбили тьму нежели свет, ибо тьма привлекала их больше. Во тьме можно делать злые дела.

Ангел принес добрую весть пастухам. «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Свет пришел в мир, все небеса пришли в движение, они увидели то, что не могли себе даже представить – извечный Бог-Сын входит в творение и становится частью этого творения. Бог творит мир и затем входит в этот мир.

Исаия пишет: «Ибо вот, тьма покроет Землю и мрак народы». Горстка людей, имя которым иудеи, имели Писание. Все остальные были лишены этого. Горстка людей имела богослужение и знание о едином Боге, остальные поклонялись черепахам, змеям, звездам, планетам и всему прочему. « Вот тьма покроет землю и тьма народы, а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою». Явилась. Книжники и фарисеи не увидели. Ирод не увидел. Явилась слава Израилева во плоти. Явилась радость. «Восстань, светись Иерусалим». Далее Исаия пророчествует о народах-язычниках. Так в главе 63 читаем: «И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобой сиянию». Аллилуйя! Свет не воссиял для книжников и фарисеев, они так и остались во тьме и суевериях. Милость Божья явилась народам – белорусам, россиянам, армянам, грузинам, англосаксам, не потому, что они заслужили, а потому, что Господь был милостив к ним и послал этот свет, сопровождаемый Святым Духом. Мы все разные люди. У каждого из нас свои проблемы и свои трудности, свои грехи и помышления, все это в совокупности тьма, в которой мы родились и которая нас окружает. И если мы разделяем радость волхвов, то есть принимаем Христа, веруем и раскаиваемся, то в самом деле Свет воссиял нам.

Да, волхвы пришли в неожиданное место и к неожиданным людям, пришли неожиданными путями. Так и свет приходит к нам неожиданно. Мы не можем знать кто уверует, кто покается, все это в руках Божьих, Он знает и Он направляет свой свет и Святого Духа к таким людям как мы. Исаия говорит: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел твой свет». Слава и благодарение Господу. Аминь!


Дата: 24 декабря 2017
Темы:
Библия: От Матфея


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*