Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

История Рождества


MP3


История Рождества

Описание Рождества Господа Иисуса Христа основано на рассказах реальных свидетелей. За 700 лет пророк Михей писал о Рождестве. Рука Бога направляла людей и события в Вифлеем. Царь мира родился в неприметном городке. Благая весть – родился Спаситель для всех людей.

Поздравляю всех с Рождеством Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня мы обратимся к Евангелию от Луки, ко 2-ой главе и начнем со вступления: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях…». Потрясающие слова. Время было другое, люди знали, что событие это имело место. Сегодня люди отмечают Рождество по большей части движимые традицией и культурой, как бы, между прочим, связывая это с Новым годом.

В те времена жили люди, которые были с Иисусом, которые видели Его воочию, которые осязали Его, видели Его чудеса, верили в воспоминания. Но знания распространялись не очень быстро и не очень точно, поэтому Лука решил написать некоему Феофилу о том, что происходило, тщательно исследуя, сравнивая факты, чтобы Феофил мог прочесть это и чтобы благодаря милости Божьей эти слова могли дойти и до нас. «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Известнейшая история, которую многие из нас помнят наизусть, потому что она читается неоднократно каждый год в праздник Рождества Господа и нашего Спасителя. Кроме того, эти слова подкреплены многочисленными открытками с изображением пастухов, ангелов, волхвов. Во всех уголках планеты, на всех языках читаются эти библейские слова и вспоминается это величайшее событие – рождение Сына Божьего. Перед нами встает образ Спасителя, младенца лежащего в яслях, миллионы ангелов, поющих и прославляющих Бога. И не только ангелы, но и мы прославляем Его в наших сердцах и бесконечно благодарны Ему за чудный план спасения.

За 700 лет до этого величайшего события пророк Михей пишет: «И ты, Вифлеем‐Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Михей 5:2)»  Все, что говорят Божьи пророки, непременно сбывается. Этим и отличаются настоящие пророки от лжецов – предсказателей и самозванцев. За 700 лет Михей предсказал место, где должен родиться Сын Божий. Безусловно, Дух Святой научил пророка. На самом деле, если пророк сказал, что должно Христу родиться в Вифлееме, значит, Он и родиться там.

Представим себе плотника Иосифа – мудреца, который знает все Писание и который видит, что Его жена беременна и который понимает, что она зачала от Духа Святого, он верит, что это будет Спаситель мира, он берет жену и идет в Вифлеем. Знал ли он об этом предсказании? В Писании ничего не говорится об этом – вспомнил ли он о предсказании пророка Михея или нет? Не будем делать никаких заключений, этого мы не знаем. Думаю, вряд ли это побудило его идти в Вифлеем. Может быть, Мария убедила его идти? Не говорит тоже об этом Писание. Ни Мария, ни Иосиф не планировали быть в Вифлееме. Тем более Мария должна была скоро родить, и путешествие было опасным. Было бы лучше для нее сидеть дома в окружении близких людей, чем оказаться на ночлеге в хлеву, на 9-ом месяце беременности. Но не она решает, и не муж её решает, что и как должно быть. Кто из фарисеев и книжников, знающих Писание, понудил Марию и Иосифа идти в Вифлеем? Может быть так решили первосвященники? Опять же нет. Но направил их туда Цезарь, римский император Август, через наместника Ирода, языческий император, многобожец и человек жестокий. Знал ли он Писание? Нет, конечно. Август был язычником и оккупантом, он не имел никакого понятия о еврейском Боге, тем более о Писании каких-то евреев, которые живут на восточной окраине его великой империи. Он наверняка никогда и не слыхал о пророке Михее, который жил за 700 лет до его правления.

Этот «властелин мира» просто захотел посчитать своих подданных, чтобы знать, сколько денег у него будет от налогов, сколько хлеба надо закупить и так далее. Но поразительнее всего, что за всем этим стоит Бог, который до сотворения мира знал, что, где и когда будет с каждым из нас, и тем более как все будет при рождении Его Сына. Он Святым Духом внушил написать Михею пророчество. Пророк пишет не задним числом, он говорит о будущем, а не как люди, которые мыслят и считают по-другому, подстраивая свои мысли под те события, которые уже имели место. Михей же пишет конкретно – Вифлеем, именно там родится Спаситель и нигде иначе. И еще более удивительно и восхитительно то, что Бог не вмешивается видимым образом в череду событий, и все идет своим ходом. Бог как бы стоит в стороне и просто дирижирует, но так дирижирует, что все происходит, как запланировано им. Ничья свободная воля здесь не подвержена насилию. Август делает то, что хочет, Ирод делает то, что хочет, Мария и Иосиф делают то, что им повелели, а именно идти в Вифлеем и поучаствовать в переписи. Каждый поступает так, как считает должным поступить, но все, в конце концов, как в воронке стекается в одну точку, в Вифлеем. Все будут делать свои дела, но результат будет таким, каким запланировал его Бог – рождение младенца в Вифлееме.  Этот поразительный факт является ярким свидетельством того, что за всем этим стоит Бог. Если наш Господь Иисус Христос умирает на кресте Голгофском за наши грехи, то как Бог-Отец может о нас забыть? Мы верим и об этом говорит Писание, что Он умер за своих, и каждый, за кого Он умер, непременно придет к Нему.

Именно так происходили эти события, описанные Лукой. «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». Кто тогда помнил о Вифлееме. Наверняка Август даже не слыхал про это захолустье. Но все было направлено в одну точку, и  в Вифлееме должен был родиться Мессия. Ирод пришел в замешательство от новости, которую ему принесли волхвы с Востока. «Где Царь иудейский?». Но кто же тогда он?

Август контролировал всю империю и думал, что он укрепляет её, но на самом деле он строил подмостки для Царствия Божьего, он делал все для того, чтобы сбылось пророчество и был восстановлен трон Давида, и на троне воссел сын Давидов, сын Божий. Август организует перепись, чтобы все это сбылось.

Когда должно было родиться Иоанну Крестителю, Господь как бы поворачивает время вспять. Захария и Елисавета стары, но Елисавета зачала и родила Иоанна Крестителя. В случае с рождением Иисуса, Бог сотворил еще более невозможное – дева зачала, против всех законов природы, ибо вмешался Святой Дух. Восстановление царской линии Давида было предопределено Богом, и Август выполнял свои обязанности, о которых он даже и не знал и, не желая того, сделал все, чтобы это произошло. Это величайшее событие мировой истории выглядело как-то блекло. «и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Это событие сейчас изображается на ярких открытках, а на самом деле это происходило в ничего не значащем городке. Город переполнен, нет места в гостинице, и никто не знает, кто этот кричащий новорожденный младенец. Никому и в голову не может прийти, что Творец Вселенной принял в этот час тело человека. Неизвестность, блеклость, серость, но как написано – «вдруг» — вмешательство Господа Бога: «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим».

Если делать пиар-компанию, необходимо привлечь видных деятелей культуры, либо политических, либо религиозных деятелей, конечно же, лучше всего эту компанию проводить в Иерусалимском храме…а здесь пастухи. Все алогично – не фарисеи, не книжники и уважаемы в народе люди, не первосвященники, не царь, но пастухи. И смысл всего этого в объявлении ангела: «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…». Родился для всех, кто реально нуждается в Спасителе. Это Евангелие, это Благая весть. Спаситель – это концепция Ветхого или Нового Завета. Я склонен верить в неделимость Священного Писания. Пастухи ничего не знали о Новом Завете, но новость о Спасителе не была для них такой уж новостью, потому что они ожидали. Остаток в израильском народе верил в то, что Яве – Бог милующий и спасающий, Он не такой же бог, как боги соседних народов, кровожадные и жестокие.

Мы помним историю об этих богах, которая произошла на горе Кармил, когда Илий пригласил во свидетельство 450 пророков Ваала и которые должны были молиться перед жертвенником и просить Ваала воспламенить жертвенник. Служители Ваала взяли тельца и призывали его имя от утра до полудня. Илия говорит потрясающие слова: «Кричите громким голосом, ибо он  — бог, может быть, он задумался или занят чем- либо, или в дороге, а может быть и спит». Какая потрясающая ирония! А когда Илия молится Господу, вся жертва сгорает.

Вспомним Эдемский сад, где Господь зовет Адама: «Адам, где ты?», побуждая его к покаянию. Везде в Библии речь идет о Боге, как о Спасителе. Поэтому пастухи и не удивляются, но радуются, хотя научены только Ветхому Завету. Мы же обладаем гораздо большим —  толкованием на Ветхий Завет, которым является Новый Завет и объясняет все. Он говорит о том, что мы грешники, что возмездие за грех – смерть, настоящая и реальная, что Бог не может примириться с грехом. Он ненавидит грех, но за наши грехи наказывает Своего единородного Сына. Поэтому нам нужен Спаситель, на которого мы можем возложить вину за наши грехи. Но все это будет потом. А ныне:   «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Слава и благодарение Господу за Спасителя, который дан нам! Аллилуйя! Аминь!


Дата: 25 декабря 2017
Темы:
Библия: От Луки


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*