Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Сие сказал Я вам


MP3


Сие сказал Я вам

Тема мира в Евангелии от Иоанна. Люди на Новый год желают друг другу мира. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили, а так же каждый хочет иметь веру и надежду. Иисус Христос убеждает учеников ничего не бояться и мужаться. Только Бог дает нам свою любовь, надежду и веру.

Сегодня будем читать Евангелие от Иоанна, из 16-ой главы, с 33-его стиха.

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир». Что имел ввиду Иисус Христос? По большому счету эта тема раскрывается в главах с 13-й по 16-ю, где Иисус говорит о том, что ждет Его и что ждет учеников. И все, что Он говорит ученикам, служит тому, чтобы они имели мир в Нем. О каком же мире говорит апостол Иоанн? Конечно же не о том мире, который противоположен войне.

Землю нашу заселяют люди, которые подспудно или явно боятся завтрашнего дня, и они не знают как все будет с ними лично, и это вызывает переживания и страхи. Но кроме личных страхов, существуют коллективные страхи, подогреваемые всевозможными новостными каналами. Земля полнится слухами о проблемах в экономике. Что ждет, например Беларусь, в новом году? Во-первых, девальвация. Коллективные страхи подогреваются также слухами о всевозможных войнах. Мы живем в 21-ом веке, вокруг по всей земле идут войны и взрываются бомбы, никто не знает теперь, где могут случиться террористические атаки. Нас пугают еще, например, глобальным потеплением, говоря, что все покроет море, или кометой, хвост которой может зацепить землю.

Канун Нового года психологически привязан к страхам человека, подспудным или явным страхам: «а что если, а если вдруг…». Если не будет денег, если экономика рухнет, если я потеряю работу, если случиться война, и так далее. Пожелания, здравницы, тосты во время новогодних праздников вселяют уверенность в завтрашнем дне, что все будет хорошо. Причем обещаем мы сами это друг другу, когда поздравляем друг друга и желаем это искренне. Кроме нас дают обещания и правительство, и президенты. Но год сменяет год, а воз и ныне там, если и вовсе не покатился в обратную сторону. Поэтому праздник Нового года востребован, ибо психологически необходим людям, им нужен стержень, чтобы чувствовать уверенность в будущем, и как результат этой уверенности – радость. Если же нет радости, то остается уныние и переживания, радость есть следствие уверенности в будущем. Если я уверен в завтрашнем дне, зачем же мне грустить. Абсолютно каждый человек имеет нужду в 3-х вещах – быть любимым, иметь объект доверия, иметь надежду.

Кто-то должен нас любить, несмотря на наши недостатки, вздорный характер и прочее. Мы хотим быть любимыми.

Мы хотим иметь того, на кого можно опереться, кто позаботится о тебе и поможет в трудную минуту.

Человеку необходима надежда. Если мы оказываемся в темном тоннеле, не видим никакого света и никакого выхода, то мы просто тонем в унынии.

Поэтому люди и хватаются за те соломинки, которые бросают им, говоря, что не будет девальвации, будет рост экономики, и мы хватаемся за эти соломинки и подспудно хотим в это верить. Но, увы, так не всегда получается. Надежда помогает человеку жить и выжить. Любовь, вера, надежда. Кто-то тебя любит, защитит и поможет, даст будущее. Это то, что необходимо людям. И кто-то этим всем обладает, а у кого-то этого нет. Любовь, вера и надежда – христианская триада, о ней говорит апостол Павел в своем послании к Коринфянам, в 13-ой главе. И любовь, по словам апостола, больше всех. Эти три составляющие дают христианину возможность жить в мире и радости. Если убрать одну из этих составляющих, то не будет ничего.

Апостол Иоанн в главах 16-й и 17-й описывает попытку Господа Иисуса Христа перед арестом убедить своих учеников не боятся, и это очень сложно, потому что уже завтра они лишаться многого. С точки зрения мира, они лишаться всего – Того, кто их любит, Кто заботится о них, дает им пропитание, находит кров над головой, учит и находится с ними всегда. С Его арестом они теряют уверенность в будущем. Ученики в ужасе, Он уходит от них, оставляя предупреждение, что «восстанет брат на брата», « в мире будете иметь скорбь», «будете ненавидимы». Мир не познал Господа, мир не поймет и не познает учеников. «Будете гонимы, ибо мир гнал Меня». Он не дает призрачных обещаний о богатстве и здоровье, которое предлагает и желает людям этот мир.

Спасло ли от суицида Мерлин Монро или Элвиса Пресли или других богатство, помогло ли оно им избежать уныния и скорби. Здоровье тоже не вечно. Сегодня человек здоров, а завтра здоровье может исчезнуть, испариться.

Господь утешает остающихся ни с чем учеников: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь…». О каком мире идет речь? Мир этот – функциональная система зла, мир доминирует над людьми и контролирует их жизнь, а над миром доминирует враг душ человеческих – сатана. Мы христиане живем в таком же мире, как и неверующие люди, мы живем в координатах функционального зла, которое окружает нас. Сатана, хоть и ограниченно, но правит этим миром, и поэтому Господь говорит ученикам: «Будете иметь скорбь», мир будет прессовать вас, ввергать вас в уныние. Через что? Мир предлагает свою шкалу ценностей, и мы принимаем эти ценности, пропитываемся этими ценностями, думая, что это общечеловеческие ценности, которые нам необходимы. Когда печатаются монеты, используется пресс-форма, в которой множество углублений, которые являются зеркальным отражением того, что из них выйдет. Наезжает лист металла, и сверху огромный пресс надавливает на это железо и металл заполняет все формы и вмятины в этой пресс-форме, и получается полное отражение. Так и сатана пытается впрессовать нас в свою шкалу ценностей, чтобы сделать нас по образу и подобию этого мира.

В первом послании к Фессалоникийцам апостол Павел предупреждает нас: «чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено(1-ое посл. к Фессалоникийцам 3:3)» Апостол Петр говорит, что мы не одиноки и не уникальны в этом: «Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.(1- ое посл. Петра 5:9). Господь Иисус Христос предлагает выход из этого положения, говоря нам: «Мужайтесь», воспринимайте как должное. Это слово «мужайтесь» употребляется в Новом Завете только Господом Иисусом Христом, никем более и только в повелительной форме, как повеление: «Мужайтесь!». Как повеление принимать это и держать удар и ни в коем случае не копировать поведение мира. Сами мы никогда не сможем сдержать удар, поэтому повеление Иисуса Христа – не только повеление, но и обетование.

Ученики в уныние – три года с Иисусом, а что далее? Но Христос ободряет и уверяет учеников: «Ибо сам Отец любит вас. Сам Отец – Творец этого мира, Творец вселенной, Он любит нас. Откуда мы можем знать, что Он любит нас? Из Слова Божьего, из того, что Он отдал за нас Своего единородного Сына. Он отдал Его за наши проступки, наши грехи, за наше прежнее неверие, отдал за наши нынешние сомнения своего единородного Сына. Любовь Бога неизменна, в отличие от любви человеческой. Он полюбил до сотворения мира, и Он любит.

Кто из нас соответствует критерию любви, о которой говорит Павел в послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Только Господь Иисус отвечает этим критериям, мы с вами нет. Невыполнимо для человека подставить левую щеку, когда ударят в правую. Бог только может это, потому что Он любит нас и заплатил за каждого из нас дорогую цену – жизнь Сына. Но если Отец любит, значит, мы любимы Им, и Он заботится о нас и дает все необходимое и прежде всего веру. И этой верой мы видим Отца в Господе Иисусе Христе, видим отражение Его любви, и к Нему мы можем обращаться как к Отцу — Отче. И Он слышит нас и дает все необходимое. «Тот, который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?». «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес, Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.(Рим. 8:32-39).

У нас есть Тот, кто нас любит, кому мы можем довериться, на кого можем опереться, у нас есть Тот, кто дарует нам будущее. Мы любимы, мы верим и у нас есть непоколебимая надежда. Будем же держаться ее силою Возлюбившего нас! Ему за все слава!. Во имя Христа, аминь!


Дата: 31 декабря 2017
Темы:
Библия: От Иоанна


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*