Едино, как и Мы
Жертвы Ветхого Завета указывали на одну жертву – на Господа Иисуса Христа. Первосвященническая молитва Иисуса за Его учеников. О единстве всех в Боге в будущем. О радости, пребывающей в спасенных.
Сегодня мы обратимся к Слову Божьему, к Евангелию от Иоанна 17-й главе, с 11-го стиха: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы». Это молитва Иисуса называется первосвященнической. В Ветхом Завете служащие в Храме, принося жертву, приносили жертвы прообразные, указывающие на Иисуса Христа. Из Послания к Евреям и других источников мы знаем, что невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожила грех. Зачем же тогда приносили жертвы в Ветхом Завете, зачем был дан закон о жертвоприношениях? Для того, чтобы указать на главную грядущую жертву – жертву Господа Иисуса Христа. Как же спасались люди того времени, до Господа Иисуса Христа? Верою в жертву, в обещанного Мессию, верою в Искупителя. С приходом же Иисуса Христа все поменялось, и мы читаем в Послании к Евреям 10:14: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых», то есть оправдал их перед Отцом. Вся 17-я глава есть первосвященническая молитва Иисуса Христа.
Контекст этой главы следующий: после установления Вечери Иисус встал с одиннадцатью учениками и вошел в Гефсиманский сад. И где-то по пути в Гефсиманию была произнесена эта замечательная молитва, которая кратко, сжато и образно показывает нам, чем занимается Господь Иисус сегодня – Он молится за нас перед Отцом. Он несет первосвященническое служение. Жертва принесена, кровью окроплен жертвенник, крышка, то есть место, где первосвященник общался с Богом и просил за свой народ. Теперь Иисус молит, чтобы Отец сохранил учеников, Он молит так же и о том, чтобы те, которых Отец дал Ему были едины, как и Иисус с Отцом и Святым Духом.
Является ли это призывом к экуменизму? Нет. Хотя сторонники экуменизма используют этот стих для утверждения своего учения. Но возможно ли представить, чтобы внутри Троицы был какой-то компромисс, чтобы Сын был в чем-то не согласен с Отцом. Отец, Сын и Святой Дух согласны во всем. Многие люди воспринимают Писание по- разному и даже извращенно. Невозможно идти на компромисс с такими людьми, с теми, кто попирает Писание, открыто выступает против определенных и точных установлений Бога. Единство, о котором говорит Иисус Христос, это абсолютное единство в согласии со Словом Божьим, и это единство возможно только в будущем. Как-то мы можем приблизиться к этому, но идеального единения как внутри Святой Троицы нет и быть не может. Поэтому Христос и молит Отца, чтобы мы стремились к этому. «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание».
К вопросу об Иуде. Иногда спрашивают, что же он потерял спасение? Но он всегда был сыном погибели. Есть те, которых Отец дал Сыну и Сын принял и научил их в истине и соблюл их, и теперь Он молит о них. Сыны же погибели не подлежали этому сохранению.
Еще одна просьба, с которой обращается Иисус к Отцу: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира». Как можно иметь совершенную радость, когда мир тебя ненавидит? Совершенную, значит радость Господа Иисуса Христа. Господь имел скорби, но Он все время имел радость. Учеников будут гнать из синагог и побивать камнями, будут всячески издеваться. И как в этих условиях можно радоваться? Некоторые церкви культивируют радость, когда человек доводится искусственно до эйфории. Но такая радость не может длиться постоянно. Господь молит Отца о сохранении учеников и введении их в славу Божью, где и будет полная и истинная радость.
Сегодня мы радуемся, зная о том, что нас ждет, радуемся тихо, не выражая бурно своих эмоций. Мы знаем, мы видим сейчас как бы «через тусклое стекло», но мы знаем, что нас ждет неувядаемый венец славы. И Христос молит Отца за нас, чтобы Он сохранил нас от влияния дьявола в этом мире. Отец сохраняет нас, хотя мы спотыкаемся и падаем, но грех, за которым идет смертная казнь, он уничтожен единым приношением Господа Иисуса Христа. Дух Святой обличает нас в наших ошибках, указывает нам на истину, чтобы мы оставляли грехи. Апостол Петр в своем 1-м Послании говорит: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время». Это потрясающе, что Господь дает веру и своею силою соблюдает ко спасению.
Еще Христос говорит: «Освяти их истиною Твоею, слово Твое есть истина». Мы в мире, и освящение наше означает отделение от мира Словом Божьим. Здесь речь идет о нашем отношении к Богу, к друг другу, о нашем отношении к греху. «Словом Твоим». Слово имеет важнейшее значение, и оно потрясающе действует на нас. «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». Потрясающая преемственность, которая идет от апостолов, которые написали что-то, другие рассказали кому-то, и по сегодняшний день мы свидетельствуем, и христианство шагает по планете.
Сегодня у нас день Вечери Господней и мы вспоминаем о страданиях нашего Господа Иисуса Христа. Но это не поминки, ибо сейчас наш Господь находится одесную Отца и там ходатайствует за нас и молится за нас, и Его молитвы не могут быть не услышаны и не отвечены. Мы благодарны Господу за все Его милости. Аминь.