Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Страсти Христовы


MP3


Страсти Христовы

Путь Иисуса с учениками с Гефсиманский сад. Римские воины ищут Иисуса, чтобы арестовать. Все в страхе и благоговении. Смирение Иисуса перед провидением и волею Бога-Отца. Страдания Спасителя ради нас.

Сегодня мы прочитаем стихи с 1-го по 14-й главы 18-й Евангелия от Иоанна, отрывок, описывающий страсти Христовы. В нем Каиафа говорит, что лучше одному человеку умереть за народ – потрясающее пророчество человека, который не имеет никакого отношения к Богу, кроме как враждебного. Конечно, Каиафа не это имел в своем разуме, что имел в своем разуме Отец  Небесный. Иисус действительно становится жертвой ради народа, ради тех, которых Отец дал Ему. Не ради иудеев и спокойствия в Иерусалиме, а ради тех, которых Отец дал Ему. Не понимая сути, Каиафа произнес это пророчество.

После пасхального ужина Иисус с одиннадцатью учениками входит в Гефсиманский сад. Кедрон, холодная ночь, Анна, Каиафа, Пилат, Голгофа – все это крест Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, то, ради чего Он пришел на эту землю. Мог ли Господь избежать ареста? С одной стороны, Он знал задолго до этих событий, что Иуда предаст Его. «Не двенадцать  ли избрал Я, — спрашивает Иисус у учеников,- но один из вас дьявол». Будучи Богом, Иисус знал это до сотворения мира. И когда Он совершал с учениками Пасху, Он сказал, что один из двенадцати предаст Его. «Что делаешь, делай скорее».

И вот Иисус, холодной темной ночью в саду, вдруг из-за деревьев с кольями, мечами, фонарями, появляются люди – весьма драматическая ситуация. Что-то должно произойти, боятся все. Боится Иисус, боятся и те, кто пришли с кольями и фонарями – страшно и холодно всем, но все делают то, что должны сделать. Каждый играет свою скрипку в этом страшном оркестре. Вот Иуда поспешно бежит к книжникам и фарисеям, донося, где находится Иисус. Боятся и начальники иудейские, ибо они видели чудеса, которые творил Иисус Христос. Иудейские начальники берут в Гефсиманию не только храмовую стражу, но и отряд римских воинов. Действительно, им боязно. «Отряд  воинов и служителей от первосвященников и фарисеев». В Иерусалиме стоял гарнизон римских воинов, обычно немногочисленный, для обеспечения порядка в городе. Но сейчас ситуация другая – со всей империи иудеи стекаются в Иерусалим на праздник Пасхи для того, чтобы совершить жертвоприношение. Огромное количество народа, за которым надо присматривать. В праздники Рим всегда увеличивал количество воинов в гарнизонах. В праздники иудеи наполняют этот город, и для обеспечения порядка приходят воины с мечом от власти, чтобы этот порядок существовал. Все выходящие за рамки порядка действия, должны были пресекаться немедленно и жестоко. Поэтому гарнизон увеличивали.

Как и у нас – где собираются люди, должна присутствовать полиция, милиция. Ибо толпа опасна сама по себе не только для окружающих, но и для самой толпы. Например, наша история – праздник на Немиге, где был очевиден просчет власти – недостаточное количество милиции для обеспечения безопасности граждан. Толпа повреждала самое себя. Поэтому нужны воины с мечами для  соблюдения порядка. Очень много людей пришло, чтобы арестовать Иисуса. Пришли туда, где их уже ждал Господь Иисус Христос. «Кого ищете? – спросил Иисус». «Иисуса Назорея». « Я есмь», отвечает Иисус.

На протяжении всего Евангелия от Иоанна, говоря о Себе, что Он является светом миру, хлебом жизни, Христос употребляет эту форму «Я есмь», «Я есть Сущий». Вдруг происходит совершенно неожиданная вещь – толпа вооруженных людей делает шаг назад и падает ниц перед Христом. Мы помним, что Иисуса уже пытались схватить, и не раз, но Он всегда проходил сквозь людей и исчезал. Там же находятся римляне, которые не знают Писания, но слух об исцелении слуги римского сотника распространился по оккупационным гарнизонам Римлян. А воскрешение Лазаря и другие чудеса Иисуса? Вот Он стоит и не боится, они отступают, делают шаг назад и падают.

Когда-то давно сирийский царь охотился за Божьим пророком Елисеем и узнал, что тот в городе Дафане за высокими стенами на холме. Сирийский царь послал коней, колесницы, воинов и к рассвету его войско окружило город. Когда утром слуга Елисея вышел и увидел врагов, которые хотели захватить пророка, он воскликнул: «О, горе, мой господин, что нам делать?». «Не бойся, — ответил Елисей, — потому что с нами больше, чем тех, кто с ними». Тогда пророк стал молиться: « Яхве, открой ему глаза!». Бог открыл слуге глаза и тот увидел, что все горы вокруг Елисея заполнены огненными конями и боевыми колесницами.

Воины отступают от Иисуса и падают ниц. Страшно.  Скажи Иисус только одно слово, и под ними разверзнется земля, одно только слово, и они будут стерты в порошок, одно слово, и молния поразит всех врагов. Реально страшно, ужас охватил всех. Но все должно быть сделано так, как должно быть сделано, жертва должна быть принесена. И опять спросил их Иисус: «Кого ищете? Вот он – Я». Без оружия, без сопротивления. Иисус ободряет их даже: « Ну же, не бойтесь». Петр хватается за меч. Один против десятков, может быть, сотен. Скорее всего он надеялся на те колесницы, которые стоят за Иисусом. «Вложи меч в ножны. Неужели мне не пить чаши, которую дал мне Отец?». Полное послушание Господа Иисуса Христа.

Будучи оправданными от грехов, с чем мы можем прийти к Отцу? Со своими делами, но они злы, и их недостаточно. Нам нужна праведность, та, которая превосходит праведность книжников и фарисеев. У кого есть такая праведность? Только у Господа Иисуса Христа. Только Он прожил безгрешную жизнь, эти 33 года были необходимы, чтобы праведность нашего Спасителя вменилась по вере нам, Его праведность, Его послушание. Не только оправдание, но и освящение. Все от Господа.

Иисус знает, что пришел Его час. Заботясь об учениках, он говорит воинам: «Если Меня ищете – вот Я. Оставьте же их, пусть идут».  «Как овца веден был Он на заклание и не открывал уст своих», — говорит Исаия за 700 лет. «Вложи меч в ножны, неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?». Взяли, связали и повели к Анне, к Каиафе, к Пилату, на Голгофу. Чтобы сбылось  предначертанное Отцом. Чтобы сбылось искупление тех, которых Отец дал Сыну, чтобы привести нас в славу, чтобы мы, получив оправдание, могли радостно славить Бога за спасение, за веру, за надежду, за любовь, за жизнь. Славить радостно, как поется в гимне: «Радостно мы славим Бога, нам пославшего светло». Чтобы Его любовь влекла нас к Нему. Прочь сомнения, прочь страхи, господь с нами, Господь не покинет нас. К Тебе, Господи, устремлены наши взоры. К тебе устремлены наши сердца. Радостно мы славим Бога, нам пославшего светло. Аминь.


Дата: 18 февраля 2018
Темы:
Библия: От Иоанна


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*