Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Предательство


MP3


Предательство

Грех предательства. Господь был предан не только Иудой, но и Петром. Петр был с Христом на Фаворе, но затем отрекается от Него. Господь прощает Петра, и возносит его грех на крест. Наши грехи также прощены ради этой жертвы и по великой благодати Бога.

Сегодня мы прочитаем отрывок из 18 главы Евангелия от Иоанна с 15 по 27 стихи. Обратимся к 15-му стиху, в котором написано: «За Иисусом следовал Симон Петр и другой ученик». Другой ученик – это скорее всего Иоанн. Эта глава весьма печальная, ибо каждый из нас испытал губительный эффект  от того действия, которое описывается в этой главе. Это действие осуждается как тяжкий грех большинством религий и порицается морально-нравственными законами общества. Это действие причиняет боль людям, оно выносит мозг, лишает сна и приводит в изумление. Некоторые синонимы этого слова помогут нам понять губительный характер этого действия. Это – вероломство, вероотступничество, дезертирство, измена, искариотизм, иудин поцелуй, кидалово, нож в спину, отщепенство, переметничество, подстава, ренегатство и так далее. Эти слова рисуют картину в красках и оттенках. Понятно, что под этим словом подразумевается предательство.

18-я глава печальна еще и тем, что здесь два предательства – предательство Иуды и предательство Петра. Предательство может совершаться где угодно – и между родственниками, и между друзьями, эффект от этого весьма печальный. За предательством в основном стоит себялюбие или обида, или страх.

Два человека замешаны в этом действии – Иуда и Петр. В 1-ом Послании к Коринфянам апостола Павла, который мы читаем каждый месяц о дне установлении Вечери Господней, апостол употребляет однокоренное слово со словом «предательство», говоря «в ту ночь, в которую предан был». Не говорит: в ту ночь, в которую был арестован, был схвачен, но нет – именно «предан». С Иудой все понятно, ибо еще раньше Христос говорил: «Не двенадцать ли вас избрал Я, и один из вас – дьявол». Но предательство совершает и Петр – скала, камень, на котором Христос обещал построить Церковь. И тут такое фиаско. На самом деле, Петру было очень многое открыто, больше, чем другим ученикам, и особенно яркое открытие было сделано ему на горе Фаворе, где произошло преображение. У Матфея в 17-й главе с 1-го стиха мы читаем: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Здесь все они прикоснулись к небесному. Петр в восхищении, лучшего места, чем рядом с прославленным и преобразившемся Христом нет и быть не может, и он — участник этого. Он говорит: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Но тем не менее, им  пришлось возвращаться в мир. Итак, Петру было открыто и явлено очень многое. И вот происходит такая неприятная история.

После ареста и взятия Иисуса под стражу, Петр пытается проникнуть во двор первосвященника вместе с Иоанном. Раба —  придверница, узнав Петра, говорит: «Ты – один из них». Петр отвечает: «нет, нет, нет». Это происходило во дворе первосвященника Анны, а повели затем к первосвященнику Каиафе. Получается, что было два первосвященника. Нет. Дело в том, что пришла римская власть, оккупанты, которые присоединили Иудею к своей империи, установили свою вертикаль власти и поставили своих служителей. Евреи не признавали Каиафу, поставленного римскими властями. Римская власть не признавала Анну первосвященника, они имели дело с Каиафой. Предать на смерть в римской империи могли только через Рим, через римский суд. Поэтому Иисуса приводят к Анне, который спросил об учениках и об учении Его, на что Иисус отвечает: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил». Тогда слуга бьет Иисуса, потому что Иисус показывает, что Анна ведет суд неправомерно, ибо спрашивать могли не обвиняемого, а только свидетелей. Анна затем отсылает Иисуса к Каиафе,  Петр второй раз отрекается от Господа, мы читаем: «Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух». Скорбная история, она показывает нам мрак души человеческой, которая настолько поражена грехом, что даже у верующего человека есть остатки этой греховной природы.

Мы видим, что и Петр, и Иуда совершают одно и то же преступление – предательство. За преступление Петра Господь взойдет на следующий день на Голгофский крест, чтобы принести Себя в жертву. Писание показывает нам черноту и мрак нашей души, оно предлагает нам посмотреть на себя, и каждый знает о себе все и понимает, что в нас это живет, мы любим себя больше, чем ближнего своего, больше, чем Господа, по многим причинам мы не соответствуем требованиям Господа. Вся Нагорная проповедь об этом несоответствии. Мы не можем подставить щеку, мы не можем не гневаться, не прелюбодействовать, мы ничего не можем, «в тайник души проникла плесень» и все разъедает там. Но Господь возлюбил нас и отдал Себя, чтобы очистить и омыть нас от вины. Он приносит Себя в жертву и  вина с нас снимается, но остатки плоти остаются. Поэтому и Павел говорит, что рад бы был совлечься этой греховной плоти, снять ее с себя, освободить душу, и водворится у Господа без нее. Он говорит, что доброе, что хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. И мы знаем это про себя каждый, знаем и бесконечно благодарны Господу за то, что Он снял с нас вину. И я еще более благодарен Ему, ибо по моей вере, которую Он мне дал, праведность Господа Иисуса Христа вменяется в мою праведность. Его праведность вменяется нам. Мы предстаем пред троном благодати с Его праведностью, которую Отец видит и принимает ее. Поэтому мы поем: « Восстаньте, воспойте, ликуйте, омытые кровью Христа». Пусть Господь благословит нас всех! Ему за все слава! Аминь.


Дата: 25 февраля 2018
Темы:
Библия: От Иоанна


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*