Восемь причин почему я верю в воскресение
Свидетельства Иисуса о Своей смерти и воскресении. Пустая гробница. Смелость учеников, рассказывающих всем об Иисусе. Распространение христианских церквей по всей земле. Работа Святого Духа по созиданию Тела Христова.
Сегодня мы прочитаем из Евангелия от Марка из 8-й главы, 31-й стих, слова Иисуса: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».
Мы видим, что Иисус при Своей жизни Сам говорил и свидетельствовал о Своей смерти и воскресении. Это отмечают все четыре евангелиста, все четверо богодухновенно свидетельствуют об этом. Те, кто считает, что это неправда, полагают, что либо Господь говорил неправду, либо представляют все следующим образом – сидит евангелист и пишет евангелие и. задумавшись, начинает сочинять отсебятину. Но не только прямые ссылки на свои страдания делает Иисус Христос, но есть еще уникальные ссылки, которые образно свидетельствуют об этих событиях. Например, храм. Ученики показывают Иисусу храм, но Он говорит на это: «Разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его». И говорил Он «о храме тела Своего», как написано у евангелиста Матфея. Лука и Марк также вспоминают об этом. И еще одно свидетельство, хотя и не прямое. Когда у Христа спрашивают о Его знамениях, Он отвечает: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Это не может быть ложью. Фарисеи обращаются к Пилату: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну…господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну… итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого». Итак, Господь при жизни говорил о Своих страданиях, смерти и воскресении.
Вторая причина моей веры – гробница оказалась пустой. Одно из самых ранних свидетельств об этом – у Луки: «И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса». И это пишет не сказочник, а врач и историк, не еврей, а человек из язычников. Враги Иисуса также подтверждают это: «…собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим». Итак, гробница оказалась пустой. Четыре возможных варианта: украли враги, украли ученики, Иисус был йогом, и четвертое – Он воскрес.
Рассмотрим все четыре довода. Украли враги. Это нелепость, потому что мы видим, что враги и говорили воинам сказать народу, что Его украли ученики. Отсутствие Господа в гробнице могло свидетельствовать о Его воскресении, и если бы враги выкрали Его, и потом прошел бы слух «Христос воскрес», то что бы они сделали в первую очередь? Они выставили бы тело напоказ и сказали бы: «Ходят слухи, а мы показываем вам его, вот – он мертв, никакого воскресения не было».
Вторая возможность – выкрали ученики. Такой слух иудеи распустили, дав денег стражникам и приказали им сказать, что ученики пришли и украли тело. Но это невозможно, ибо гроб охраняли римские воины. Что же представляло тогда римское войско? Это было оккупационное войско, находящееся на вражеской территории, и что значило для воина уснуть на посту? В армии должна присутствовать железная дисциплина, иначе эта армия не сможет побеждать и захватывать народы. Вся Европа была у ног Рима, они дошли до нынешней Шотландии, до Индии, до Северной Африки. Все было в их руках, потому что это были воины, это была их профессия, они к ней относились серьезно. Уснуть на страже – это нелепость для них.
Третье из возможных объяснений пустого гроба – Иисус – йог. Но опять же, римские солдаты – это убийцы, это не артиллеристы, стреляющие из пушки, не видящие куда снаряд попал, они резали своими мечами и копьями. Они знали, что из раны кровь бьет фонтаном. Когда они пробили копьем тело Иисуса, не увидели никакого фонтана и, если бы Он не умер от распятия на кресте, то непременно умер бы от этой раны от копья.
Четвертое объяснение пустой гробницы – Христос воскрес из мертвых. Скептики говорят, что нельзя брать за основу сверхъестественное объяснение. Но наш Господь Иисус Христос вышел из пустой гробницы по той простой причине, что Он воскрес из мертвых.
Третья причина, почему я верю в воскресение Христа – с учениками произошли невероятные изменения. Вспомним, как двое из учеников шли по дороге в Эммаус и говорили друг другу: «А мы надеялись было, что Он есть тот, который должен избавит Израиля, но…». Когда ученики собрались в горнице и заперлись из-за боязни перед иудеями, потому что их учителя распяли и казнили, они боялись, что придут и за ними. Но проходит несколько дней, и что же с учениками случается? Их уже невозможно узнать – они уже идут по Иерусалиму и проповедуют воскресшего Господа, они проповедуют в храме, в день пятидесятницы Петр уже смело говорит толпе: «А вы убили Его, пригвоздив руками беззаконных». С учениками произошли потрясающие изменения. Все ученики своей мученической смертью подтвердили свою верность Господу. Только апостол Иоанн умер своей смертью, находясь на острове Патмос. Никто из них уже не отрекался от Христа. За обман и за сказку вряд ли кто-то будет это делать.
Ученики Христа не были доверчивыми и легковерными людьми, они были скептиками, подвергая все сомнениям. Когда они услышали от Марии Магдалины, что Он жив, и она видела Его, не поверили. Даже когда поверили все, ученик Фома сказал, что пока он не дотронется до ран Христа, не поверит. Впоследствие же из-под пера этих людей выходят удивительные послания.
Четвертая причина моей веры в том, что апостол Павел, он же бывший Савл, не только утверждает, что видел воскресшего Христа, но видели Его пятьсот человек, многие из которых были живы, когда апостол Павел свидетельствовал об этом. Об этом он пишет в послании к Коринфянам, в 15-ой главе. Он пишет грекам письмо о воскресении, и если бы это была неправда, кто бы поверил ему, его вообще бы не слушали, учитывая, что греки категорически не верили в воскресение. Им было приятно верить во множество богов с приношениями им мяса и вина, а не в одного бога.
Пятая причина, почему я верю – бурный расцвет христианской Церкви. В день пятидесятницы – три тысячи, потом пять тысяч становятся верующими. Церкви открываются по всей римской империи. Северная Африка, Европа – везде открываются церкви. Церковь росла, не взирая на казни и убийства верующих. Апостол Павел, который был прежде яростным гонителем христианской церкви, образцовый фарисей и учитель иудейский, обращается в христианство. Почему? Потому что на дороге в Дамаск он встретил Христа.
Следующая причина. Разве авторы Нового Завета похожи на обманщиков? Когда мы, например, встречаемся с незнакомым человеком, и он начинает нам что-то «втирать», мы недоверчиво относимся к нему. Мы имеем достаточный житейский опыт, чтобы понять стоит ли верить тому или иному человеку. Но ни один из авторов Нового Завета не вызывает у меня недоверия. Потому что я вижу, что передо мною глубоко порядочные люди, те, которые любят Бога, которые чтят Его, которые хотят донести и растолковать истину о Господе Иисусе Христе.
И последняя причина – это работа Святого Духа. Дух Святой посылает нам людей, которые с точки зрения разумного человека говорят какую-то чушь, но вдруг наши глаза открываются и уши отверзаются и начинаешь видеть и слышать то, что раньше не видел и не слышал, начинаешь понимать реальность существования Бога, реальность греха, реальность Голгофской жертвы, реальность воскресения Иисуса Христа. То, что раньше было чужеродным, было где-то в стороне, теперь вселяется в сердце, становится «твоим». Благодарение Господу за Его великую любовь, за Святого Духа, который указывает на заместительную жертву Иисуса Христа, на Его смерть, на Его воскресение. Все это происходит благодаря любви Бога – Отца. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Аминь.