Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Избрание — часть 2


MP3


Избрание — часть 2

Важность темы об избрании. Призыв Бога для всех людей. Только силой Святого Духа человек может сделать правильный выбор. В избрании вся слава принадлежит Богу. Пример избрания апостола Павла. Избранных Отец дал Сыну.

Сегодня мы снова возвращаемся к теме избрания, она очень важна, и по большей части тема избрания людьми отторгается. Она кажется противоестественной для человека естественного, рожденного в грехах и окруженного грехом. Чтобы принять учение об избрании необходимо совершить усилие над собой, необходима духовная борьба, ибо все наше падшее естество противится этому учению, но оно присутствует в Писании и его принять необходимо.

Мы знаем, что «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Во втором Послании апостола Петра мы читаем: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Бог повелел проповедовать всем людям без исключения, ко всем людям звучит призыв избрать кому служить, за кем идти.

Например, Иисус Навин, обращаясь к евреям, говорит: «изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу». Также мы знаем о призыве Иисуса Христа «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Ко всем обращается Господь здесь, не только к избранным. В Ветхом завете в книге Исаии 55:1 записано: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко». Все верно, все находится в Писании, но это не входит в противоречие с тем, что человек сам по себе не способен прийти к Господу, он не может ни поверить, ни обратиться, ни тем более освящаться и прославиться. Потому что слово о Кресте для человека является глупостью, апостол Павел называет это «юродство проповеди» для спасения некоторых.

Когда апостолы узнали, что Петр проповедует язычникам, то они немного смутились. Петр объяснил им, что на самом деле происходят удивительные вещи – язычники принимают Господа Иисуса Христа, обращаются к Господу и начинают верить, что на язычников нисходит Святой Дух таким же образом, как и на них прежде. В Деяниях 11:18 мы читаем: «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь». Не взяли язычники, но Бог Сам дал им. В Евангелии от Иоанна, в первой главе, евангелист показывает, что происходит с людьми: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Человек сам по себе, мертвый по  преступлениям и грехам, не мог ничего хотеть. Захотел этого Господь Бог. Вера не приходит по воле человека. Ни покаяться человек не может, ни уверовать, ни выбрать правильный путь. Все мы совратились как овцы, каждый на свою дорогу, и каждый пошел своим грешным путем. Только силою Божьей мы можем покаяться, уверовать и сделать правильный выбор. Человек избирает кому служить, только потому, что Бог через Святого Духа указывает ему на это и учит его, все это делает сам Бог.

Почему же для Бога так важно избрание? В стихе 29-м, 1-ой главы 1-го Послания к Коринфянам читаем: «для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Потому что вся слава должна принадлежать только Богу». Ни грамма человеку, только Богу. Это наступает на наше я, но это спасительная весть, которую необходимо принять. Силой Святого Духа Господь преодолевает духовную смерть и дает жизнь, и это – воскресение первое. «Благодатью вы спасены, и сие не от дел, Божий дар». Бог преодолевает духовную смерть и дает духовное видение. Раньше мы видели изображения распятия Господа Иисуса Христа на полотнах, но они не несли того, что должен нести Крест. Мы видели фильмы про Иисуса, жуткие съемки страданий Христа, вызывающие сострадание и жалость, но это не могло произвести изменения в нашей душе. И вдруг мы понимаем, что Иисус Христос распят за мои грехи. Не за грехи соседа или родителей, но за меня, распят за мои грехи, Он взял на Себя мои грехи. У нас открываются глаза, и мы видим то, что раньше не видели. И не только природную слепоту, но и природную глухоту исправляет Господь. Он дает уши, чтобы слышать. Он часто повторяет это в Евангелиях: «Имеющий уши да слышит». Подавляющее большинство людей просто не имеет этих ушей, чтобы слышать. Если кто-то и кается, то это потому, что Бог преодолевает естественные привязанности человека и заставляет содрогнуться от своих грехов и покаяться. Все спасение от Бога, абсолютно все от Него. Иисус говорит: «Не вы Меня избрали, но Я избрал вас». В Евангелие от Иоанна 6:64 мы читаем: «Но есть из вас некоторые неверующие. (Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его). И сказал: для того‐то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего». Можно ли яснее сказать об избрании?

Апостол Павел является великолепной иллюстрацией картины избрания. Не желал Савл принять Христа, христиан он гнал, и в Дамаск пришел, наполненный ненавистью, но вдруг его останавливает Иисус Христос на дамасской дороге и посылает Ему покаяние. «Савл, Савл, трудно тебе идти против рожна». Павел призван проповедовать избранным истину, чтобы люди поверили, покаялись и получили знания к благочестию, не продолжая жить по-старому, но исправляя свои пути и освящаясь для будущей вечной жизни. Итак, мы имеем оправдание по вере, очищение, освящение и конечное прославление и жизнь вечную, которую обещал неизменный Бог прежде вековых времен.

Бог обещает вечную жизнь избранным и дает это обещание внутри Троицы, Своему Единородному Сыну. Во втором Послании к Тимофею 1:9 написано: «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен…». Благодать дана нам во Христе Иисусе прежде вековых времен. Господь дал нам благодать, когда еще не было ничего, даже времени, Бог тогда поместил нас во Христе Иисусе, в этом и есть избрание. В этом прославляется наш Господь, и мы благодарны Ему за это. До начала времени Отец обещает Сыну наследие, которым являются те, кто есть Его собственность, чтобы за них Сын пострадал, умер и оправдал их. В Евангелии от Иоанна 6:37 читаем: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон…» Все, кто был запланирован еще тогда, до вековых времен, это те, которых Отец дает Иисусу, и никто абсолютно не потеряется. Это дар Сыну. И сегодня на Востоке отец выбирает невесту и дарит своему сыну. Церковь также, как невеста, дается Богом Сыну как дар.

Книга Агнца на небесах у Отца, и в ней написаны имена избранных, которых Отец дает Сыну. «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет». Поэтому, если вы избраны, вы и придете, ведомые той всепреодолевающей благодатью, которой человек не может противиться. «Приходящего не изгоню вон». Не потому, что мы очень хороши, но хорош Отец, дарящий подарок. «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ев. от Иоанна 6:39,40). Книга Агнца прежде вековых времен, в ней записаны имена избранных, которые родятся, будут жить, грешить, но имена их записаны в книге жизни, и никто не похитит их из руки Сына, потому что это дар. В последний день Бог воскресит всех Своих избранных. Я преклоняюсь пред учением об избрании. Оно поразительно, потому что план, задуманный Богом, претворяется в жизнь, и ничто не пропадет из этого плана, Он контролирует все. Мы же в рамках Его любви свободно, без какого-любо принуждения принимаем Господа и охотно выбираем Его, потому что мы являемся даром Отца Сыну, и Дух Святой изменяет наши души и наше естество, и мы, родившись свыше, избираем Господа, потому что Он прежде избрал нас. Слава за все нашему Господу во веки вечные во имя Христа. Аминь.


Дата: 17 июня 2018
Темы:


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*