Евангелическая реформатская церковь

Минск, ул. Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Христос проповедует Христа. Часть 1.


Христос проповедует Христа. Часть 1.

Часть 1

Ветхий Завет не является учебником этики. О египетских казнях. Кровь Иисуса Христа стоит между нами и смертью. Важность «скрепов» для каждого народа. Участие в Вечери – скреп для Божьего народа.

Тема сегодняшней проповеди «Христос проповедует Христа или порочная практика извращения сути Ветхого Завета». Обратимся к главе 24-й Евангелия от Луки с 18-го стиха. Это история о том, как Иисус Христос приблизился к двум ученикам, направлявшимся в Эммаус, и пошел с ними по дороге, беседуя. «Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?» А что же произошло в эти дни? Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим, когда весь народ постилал перед Ним свои одежды и кричал: «Осанна!». Но прошла неделя, и происходит чудовищное событие, и весь Иерусалим узнает, что Иисуса распяли. Ученики удивлены, что странник не знает об этом. На самом деле, Он единственный, который знал, что произошло в Иерусалиме. Знал Он и только Он. После короткого диалога, начав от Моисея, и далее из всех пророков, Он изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. То есть Христос проповедует Христа.

Ошибка в толковании сути Ветхого Завета в том, что истории из него люди попытались превратить в учебник этики, истории Ветхого Завета сделать примером для подражания. Например, Авель был хорошим, потому что принес жертву лучшую, чем Каин. Каин плохой, Он убил своего брата. Давид хороший, Голиаф плохой. Будем стараться быть как положительные герои. Ной, Даниил были послушны Богу, будем и мы как они, стараться и стараться.

Читал ли Иисус нравоучения ученикам по дороге в Эммаус? Нам не сказано, что Он говорил и на какие примеры ссылался, но мы уверены, что морали Он им не читал, Он не приводил им в пример библейских героев для подражания и старания. Ибо это в корне неправильный подход к Ветхому Завету. Ибо этот Завет говорит об искуплении, это история искупления, и поэтому Христос проповедует Себя как Искупителя. Все остальное – это фон, на котором все происходит. Главное – это Иисус Христос. Ветхий Завет – не истории о плохих или хороших людях, Ветхий Завет – это история формирования искупления. Все истории Ветхого Завета – это связанные жемчужины драгоценного ожерелья, название которого – искупление. Адам, Ной, Авраам, Моисей – одна история, история искупления.

Сегодня у нас Вечеря Господня. Мы не начинаем сегодня с Адама, мы начинаем с книги Исход, с 12-й главы с 21-го стиха: «И созвал Моисей всех старейшин сынов Израилевых и сказал им…». Здесь мы сделаем паузу и обратимся к предыстории. Эти слова были сказаны после совершения десяти казней египетских. Евреи находятся в рабстве четыреста лет в Египте, и Господь проводит египетские казни, цель которых – развенчать богов Египта. Жабы, змеи, тьма, вода, превращающаяся в кровь, Господь мог бы за один день уничтожить всех египтян и освободить евреев. Но Он преследует определенную цель, которая не в том, чтобы выдавить Израиль из Египта, а в том, чтобы из евреев выдавить Египет. Вспомним как змей Моисея, то есть Бога Израилева пожрал змеев всех жрецов египетских. За 400 лет, в которые евреи жили в Египте, они впитали в себя египетскую культуру, египетские обычаи, египетских богов, они даже начали думать, что египетские божества значительнее их израильского Бога, потому что не египтяне служат им, а они египтянам.

Бог через казни показывает всем, что боги Египта не значат ничего. Но эти уроки израильтяне быстро забыли. Стоило немного Моисею задержаться на горе, и они слепили золотого тельца и устроили пляски перед ним. В них жил Египет.

Десятая казнь стала особой, она стояла в стороне от остальных девяти. Моисей говорит: «выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра». Дается детальная инструкция – заколоть агнца, помазать косяки кровью и не выходить из домов. Первое – заколоть Пасху. Без пролития крови нет прощения. Потому что возмездие за грех – смерть. Смерть везде чувствовалась в ту ночь, вопль слышался из каждого дома. Но в домах евреев будет закланный агнец и это тоже смерть. Смерть – возмездие за грех, вопрос лишь в том, кто должен умереть? Если не будет закланного агнца, умрет первенец, если будет, то ангел-губитель пройдет мимо. В послании к Коринфянам Павел пишет: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны(безгрешны)». Потому что пасха наша — Христос, заклан за нас. Собираясь на Вечерю, будем помнить, что Христос заклан за нас.

Вторая часть инструкции – помазать кровью косяки дверей. Межу евреями и ангелом – губителем была кровь агнца. Между нами и смертью кровь Господа Иисуса Христа. Она является единственной защитой, нашей защитой, надежной и непоколебимой.

Третье – не выходить за двери дома до утра. В ночь всеобщего кошмара и всеобщего торжества смерти есть только одно безопасное место – оставаться дома под защитой крови Господней. Если бы кто решился выйти, встретился бы с Ангелом. Так же нельзя было оглядываться назад при выходе из Содома и Гоморры. Соляной столб – памятник неверию.

Итак, заколите агнца, помажьте косяки и оставайтесь на месте. Кровь Христа – единственная надежда, спасения больше нигде нет. Сатана предлагает ходить и туда, и сюда, но Господь говорит: «Не выходите». Пасха – это не картина временного искупления евреев из египетского плена, Пасха – это картина нашего искупления. И главное в ней – кровь Господа нашего Иисуса Христа. Есть еще и заповедь о вечном напоминании. «Храните сие, как закон для себя и для сынов своих навеки. Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: «что это за служение?». Скажите: «это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил». И преклонился народ, и поклонился». Книга Исход 12:24-27)

У каждого народа есть свои традиции и праздники, и многие из этих праздников превращаются в ритуалы. И если у какого-то народа этих ритуалов и обрядов нет, то их надо придумать. Такие народные праздники сильно накачиваются и популяризуются, усиливаются салютами, народными гуляниями и так далее. Власти очень бережно относятся к ритуалам и чтут их. Они являются своеобразными скрепами. Для евреев таким скрепом была Пасха. Если же евреи не будут свято чтить Пасху, они превратятся в обычных людей. Евреи, будучи в изгнании в разных странах, сохранили свою самобытность и не ассимилировались с другими народами. Отдельные люди могут растворяться в других народах и культурах, это были те, кто пренебрегал скрепами. Например, Беларусь до второй мировой войны была на треть еврейской. В белорусских школах преподавался идиш, смесь иврита и европейских языков. В семьях между собой евреи общались на идише. Евреи – атеисты потеряли Пасху, потеряли скрепы. И дети их стали уже малоеврейскими.

Еврейское государство очень ревностно относится к еврейским школам, и в Беларуси, и в Украине, и в России, где преподаются еврейские традиции. Нам, христианам, Слово Божье тоже дало скрепы: «Сие творите в Мое воспоминание». Если не будем соблюдать эту заповедь, можем раствориться, ассимилироваться с миром. Поэтому крайне важно помнить об этих скрепах, которые дает нам Господь, и мы обязаны заботиться не только о своей душе, но и о свете миру. Я думаю, что последний народ, который откажется от христианства будут поляки, ибо то, что происходит у них не происходит ни в одной стране. Их скрепы действуют безотказно почти на все население Польши. Иногда, проезжая по городкам Польши в воскресенье, я наблюдаю, как все люди идут в Костел.  Думаю, это будет и в последующем поколении. Государство стоит на страже этих скрепов, а также и каждый человек осознает свою ответственность перед церковью.

Вот такой небольшой урок из книги Исход, из 12-й главы, который свидетельствует об Иисусе Христе, о Его искупительной миссии. «Сие творите в Мое воспоминание». Не забывайте. Господь тяжко страдал и умирал, для того, чтобы между нами и смертью встала стена крови, чтобы мы были очищены кровью Иисуса Христа. Совершенно не зря Господь устроил так, чтобы Иисуса Христа распяли именно в пасхальный день. Христос – наша Пасха, закланный за нас. Мы благодарим и славим Его дивную и чудесную милость. Слава и благодарение Господу. Аминь!


Дата: 07 октября 2018
Темы:
Библия: От Луки


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 80

Обратите внимание:


Прокомментировать