Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Христос проповедует Христа. Часть 3.


MP3


Христос проповедует Христа. Часть 3.

Часть 3

Бытие 22:1

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

История жертвоприношения Авраама. Великое испытания Веры Авраама. Покорность Исаака. Бог не жестокосердный, Он отдал Сына Своего Иисуса Христа в жертву за грех людей.

Сегодня мы продолжаем тему: «Христос проповедует Христа». Мы не знаем, что говорил Господь Иисус ученикам, мы можем только догадываться. Иисус Христос присутствует в Ветхом завете, и в Пятикнижии Моисея, и в пророках, весь Ветхий Завет говорит нам о Христе, об искуплении, о том, как мы можем иметь мир с Богом. Мог ли наш Господь Иисус Христос, говоря ученикам о Себе не вспомнить эту впечатляющую главу из книги Бытия? К сожалению, люди часто обвиняют Бога в жестокосердии, читая эту историю.

«Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». (Книга Бытие 22:2). Должен ли послушать Авраам, должен ли он подчиниться Богу? Добрый старый патриарх ждал долгие годы этого сына, наконец, вырастил его, и что же теперь, он должен отдать его? Отец Авраама, Фара, жил за рекой и был язычником, и Авраам был язычником до того, пока не встретил единого, живого Бога. В языческой практике приношения детей в жертву, являлось нормой, приношение в жертву богам, которых нет – норма, страшная и жуткая норма. Но Авраам познал живого, единого и истинного Бога, Бога милующего. Бог ему повелевает выйти из земли своей, из своего родства, из дома отца своего и идти в землю, которую укажет ему Бог. «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».(Книга Бытие 12:2,3) Эти обетования Бог дал Аврааму, когда он еще жил среди халдеев. Как радовался Авраам рождению Исаака!

И вот теперь, тот, кто не мог вынести насмешек Измаила, должен вынести удар ножа отца. «… возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Никогда еще в истории человечества не испытывали золото в столь жарком пламени. Неужели Бог, любящий миловать, полюбил кровь? «Разве для того Ты дал мне сына, чтобы я убил его. Зачем же тогда я так долго ждал его? Зачем ты обещал, что в нем благословятся народы? И что скажут язычники, когда узнают, что я вернулся к позорной практике – резне? Чем я тогда лучше их? Они возносят детей Молоху, а я – Тебе? И как я посмотрю в глаза Саре после того, как стану палачом ее сына? Как она воспримет меня? И кто поверит, что я не сошел с ума и сделал это по Твоему повелению. Весь мир будет указывать на меня пальцем, как на убийцу своего сына. Ладно, был бы он беспутным и бунтовал против родителей. Но Исаака и наказывать не за что. Ты неизменен. Можешь ли Ты отменять Свои установления? Неужели Ты сначала пообещаешь, а потом передумываешь? Как понимать, что Исаак должен стать отцом многих народов и в то же время умереть от моей руки? Где мое семя, где мое благословение? О, мой Бог! Если Твои установления можно отменять, отмени второе, оставь первое». Подобные мысли рождаются в обыкновенном сердце, но не в сердце Авраама. Бог знал, что Он говорит с Авраамом, Авраам знал, что имеет дело с Богом, и вера научила его не спорить, а повиноваться. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Он знал, что Бог исполнит все Свои обещания. Как именно, Авраам не знает, он просто верит и верит до конца. Пусть обо всем позаботится Бог. Здесь не нужны советчики, потому что советоваться с плотью и кровью не даст пользы, если уверен в словах Божьих. Советники могут посеять сомнения, поколебать веру. И они сеют: «Подлинно ли сказал Бог?», и сомнение зародилось. Но у патриарха Авраама нет ни недовольства, ни долгого размышления, ни отлагательства. Что касается Сары, то ей незачем знать. Бог усмотрит. Мы же пойдем поклоняться на гору.

Авраам берет сына, берет огонь, и в путь. То, что надо сделать, он сделает, он один понесет бремя, которое назначено ему. Он встает рано, собирает, запрягает и отправляется в невеселый трехдневный путь. Все эти три дня любимый сын будет рядом. Каково Аврааму видеть его? Страшно жить в ожидании неизбежного. Три дня – долгий срок, долгое ожидание. Не дойдя до назначенного места, Авраам останавливает сопровождающих: «Ждите меня здесь». Он не боится свидетелей, потому что все равно всем все станет известно. Он щадит сопровождающих отроков. Кто сможет смотреть на то, что должно произойти, без содрогания? Кто может вынести вид отца, несущего в одной руке нож, а в другой огонь, и сына, на плечах которого лежат дрова для всесожжения. Исаак несет то, что вскоре должно понести его.

«Отец, вот огонь и дрова. Где же агнец для всесожжения?» Жуткая ситуация. Авраам пока не говорит, и сам не зная, пророчествует: «Бог усмотрит себе агнца для всесожжения, Сын мой».

Но как бы не оттягивал Авраам признание, они вот-вот должны прийти на место. Сын построил жертвенник, и потом услышал: «Ты — тот агнец, которого Бог определил для всесожжения». Сын взрослый, ему под силу нести дрова, он не младенец и не мальчишка, и он несет эти дрова. Услышавши, что он и есть агнец, он не возмущается. Он мог восстать против отца, молодость и старость, старик и парень в расцвете сил. Но происходит невероятное: молодость ложится под нож старости добровольно, потому что это воля Божья. Авраам связывает веревкой руки, уже связанные послушанием сына. Благословенное согласие жертвы и жертвователя.

А теперь о «жестокости» Бога. Ответ всем неверующим и всеми злопыхателям. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Это Бог. История, леденящая душу, которая описана про Авраама и Исаака, есть только бледное изображение того, что сделали для нас Отец и Сын. Страдал добровольно, как овца веден Он был на заклание. И Бог возложил на Него грехи всех нас. Потрясающая история, потрясающее Евангелие, потрясающая любовь Божия. Слава и благодарение нашему Господу за Его любовь. Аминь!


Дата: 21 октября 2018
Темы:
Библия: Бытие


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*