Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Творение. День седьмой.


MP3


Творение. День седьмой.

Бытие 2:2-3

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.


Суббота в жизни верующих. Искаженное понимание субботы. Для евреев суббота — это знак между Богом и ними. Для христиан суббота – это дар Божий, свобода и покой, а не бремя.

Тема сегодняшней проповеди – творение, день седьмой, суббота. Библейские стихи, которые мы будем читать: Бытие, глава 2, стихи 2-й и 3-й: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Сложно говорить об этом дне, потому что в этот день Бог ничего не делал, и все же этот день входит в рамки творения, и мы должны иметь представление об этом дне и о вытекающих последствиях.

Мы должны помнить о том, что предшествовало этому дню, потому что от этого зависит понимание субботы. Важно помнить, что в 6-й день Господь завершил все дела Свои, который делал, сотворил Адама и Еву, посмотрел и увидел, что все хорошо весьма, все без изъяна, все работает, нет греха, нет болезни и нет смерти. Мы знаем, что Бог поселил людей в раю, где они имели полное наслаждение от общения с Богом, у них было все необходимое, живи и радуйся. Но с того времени, как Бог почил, случились великие изменения. О том, что произошло записано в книге Бытие, в 3-й главе, о том, что змей был хитрее всех зверей полевых, и он соблазнил Еву, чтобы она ела от запретного плода, что она и сделала. Бог предупреждал, что, если человек прикоснется к плодам этого дерева и начнет их есть, то он умрет, что и случилось. Не замертво упали Адам и Ева в одночасье, они просто стали смертными, и это очень трагично, потому что они потеряли общение с Богом, и Он выдворил их из рая. Это третья глава. А пока, во второй главе, Бог почиет от всех дел своих. В евангелии от Марка, которое мы перед этим слушали, Господь Иисус Христос говорит, что суббота для человека, а не человек для субботы, и что «Сын человеческий есть господин и субботы». По сей день в христианстве есть разногласия по вопросу субботы. Сегодня мы будем говорить о шабате, а в следующее воскресение мы будем говорить о воскресении.

Какое же место занимает суббота в жизни верующих? Есть заповедь о субботе, которая записана в книге Исход, в главе 20-й, в стихе 8-ом: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Эта заповедь находится в середине Декалога, посреди других заповедей, и на сегодняшний день большинство христиан, принимают без сомнения девять заповедей из него, но вот, что делать с субботой? В заповеди о субботе написано не делать никаких дел, но это не значит, что мы про воскресный день должны думать, что достаточно отсидеть на собрании, а потом делать дома какие-то свои дела.

Христиане по отношению к субботе делятся на разные группы. Есть так называемые субботники, адвентисты седьмого дня. Но они не являются христианской церковью, это культ, они считают, что труды Елены Уайт, родоначальника этого движения, богодухновенны и равны Писанию. Есть и христиане – субботники, которые верят, что суббота была перенесена на воскресение, и все, что требовалось не делать в субботу иудеям, переходит с воскресным днем на христиан. Есть христиане, которые считают, что это все Ветхий Завет, он остался в прошлом, и никакой субботы больше нет. Если мы вернемся к книге Бытие, ко второй главе, к седьмому дню, то увидим, что Бог почил от всех дел Своих и благословил день седьмой и освятил его. Впервые здесь упоминается слово «освятил», и оно означает «отделение». Отделение от шести дней, в которые Бог делал что-то. В седьмой день Он ничего не делал. Господь освятил его по нескольким причинам. Во-первых, Он завершил к седьмому дню дела Свои, во-вторых, Он почил в этот день.  Не потому, что устал. Господь не устает, и Исаия пророк говорит в 40-й главе, в 28-м стихе: «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?». Для Бога не составляло труда сотворить все, но в седьмой день Он перестал творить. В книге Бытие, в 3-й главе рассказывается о том, что все изменилось, и тогда Бог снова творил, Он сшил кожаные одежды для Адама и Евы, чтобы покрыть их стыд. Это уже тема другого разговора. Бог не творил в промежутке, до 3-й главы, но, если мы обратимся к посланию к Евреям, то прочитаем, что Он держал все «словом силы Своей». Весь мир держится Словом Божьим. Оно держит каждый электрон, каждую молекулу на Своей орбите, все вращается, все существует: Земля вокруг Солнца, Луна вокруг Земли, ничего не падает, не рушится, все держится Словом Божьим, Господь контролирует все. Господь в седьмой день почил, а что в это время делал Адам? Может быть, Адам отдыхал, но тогда – от чего? Он только вчера появился, и ему не от чего отдыхать, он не перетрудился, он не вспотел на работе. В книге Откровения мы можем прочитать о возрождении рая, когда «не будет уже ни болезни, ни слез», тоже самое говорится о жизни в раю, в первой книге Библии Бытие. Ничего не сказано ни об отдыхе Адама, ни о его поклонении. Поклонялись ли Адам и Ева Богу только по субботам? Навряд ли. Они были в постоянном общении с Богом. А быть в постоянном общении с Богом и не поклоняться Ему в понедельник, а только в воскресенье, просто невозможно. Когда ты видишь, что Бог рядом, ты не можешь не поклоняться Ему.

«Благословил Бог седьмой день и освятил его». Отвлечемся немного. Когда нам надо узнать число, мы смотрим в календарь и видим цифры. Календарь мы считаем семерками, семь дней в неделе. Коммунисты пытались переделать календарь после революции, во времена НЭПа, чтоб люди работали пять дней, затем отдыхали, потом опять работали и так далее. Это была своеобразная борьба с Богом. Однако, ничего не получилось. Потому что при творении Бог заложил ритм – семь, семь, семь. На сегодняшний день он непоколебим, и все вписывается в календарь, день-ночь, день-ночь.

Где в книги Бытие говорится о том, что суббота – это закон? Нигде. Лишь в книге Исход, в 16-й главе упоминается суббота, и связано это с манной, но не с законом Божьим. Когда Бог говорит, что Он будет давать народу манну, Он сразу предупреждает, что ее можно собирать шесть дней, а в седьмой день – запрещено. По- видимому, таким образом, Господь готовит народ к принятию закона о субботе. Закон впервые был дан в 20-й главе книги Исход. Нигде не говорится, что Авраам, Исаак, Иаков соблюдали субботу. С Авраамом были заключены заветные отношения, и знаком этих заветных отношений служило обрезание – хирургическое вмешательство – символ чистоты. Потом Господь установил субботу, и в книге Исход, в 31-й главе мы читаем объяснение того, что есть суббота. «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас…». То есть, суббота – это знак. Пришла суббота, вспомните, что есть Господь, который освещает вас, вспомните, это знак. «…и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего. Шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился». Мы видим, что Господь объясняет субботу как знак.

Аналогично, Господь заключил с Ноем завет, что потопа больше не будет, суббота для евреев– это знак, что они находятся в особых, заветных отношениях. И если они будут соблюдать закон, то их постигнут особые благословения. Но человек поражен грехом, и евреи не видят смысла в субботе. Исаия в первой главе пишет жесткие слова: «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их». Суббота превратилась для евреев в ритуал, перестала быть знаком того, что между Богом и евреями существуют какие-то заветные отношения. Этот знак указывал евреям помнить о творении, ибо в шесть дней Господь творил небо и землю, помнить о том, каким мир был в седьмой день творения, он был совершенен.

Последовательность всего была такова: творение совершенно, хорошо весьма, грехопадение, утерянный рай, грядущая реставрация этого рая, восстановление рая для определенного числа людей. «Соблюдайте закон, и Я благословлю вас. Приходите в субботу, посмотрите на закон, и как вы в этом законе живете, посмотрите, что вы люди грешные, принесите жертвы, покайтесь в грехах». «Но вы превратили все во что-то страшное и непонятное». Например, сыны израилевы придумали, что нельзя носить постель свою, что нельзя исцелять в субботу. Где в законе это написано? Этого нигде нет и быть не может. Суббота в Декалоге и в Исходе – явление уникальное, она дана специфически для евреев, нигде не написано, что и для язычников. Пришел Иисус, и все в корне изменилось. Он пришел не очистить храм от плохих священников, Он пришел отменить храм. Храм теперь не нужен. И не надо искать «дорогу к храму», но к Иисусу Христу. В храме возносились всесожжения, которые указывали на будущую жертву – Иисуса Христа. Иисус пришел уничтожить храм, вместо храма – Он, Царь царей и Господь господствующих. Он не пришел, чтобы улучшить систему жертвоприношений и призвать к чистоте. Он пришел уничтожить старую систему жертвоприношений Своею жертвой. Старое – вон. Он приносит единственную жертву. Абсолютно все: церемонии, ритуалы, все внешнее, храм, завесу, все, включая субботу, которая была дана евреям, и сам иудаизм. Все это прошло. Пришел новый посредник Нового завета. Там был завет между евреями и Богом. Иисус, устанавливая Вечерю, говорит: «Сия Вечеря есть Новый Завет в Моей крови. Вот кровь Моя, вот Новый Завет». Пришел конец жертвоприношениям, Господь Иисус уничтожает систему жертвоприношений, уничтожает систему суббот.

Мы помним историю с парализованным человеком, лежавшим 38 лет у Овечьих ворот, которому Христос сказал встать, взять постель свою и идти домой. Фарисеи были возмущены, ибо это произошло в субботу. Поэтому Иисус говорит: «Суббота для человека», приводя в пример Давида, который взял хлебы предложения в храме, ведь все должно быть для человека. Человек не должен быть рабом всяких ритуалов. Богослужение должно служить человеку, а не угнетать его. «Позволительно ли врачевать в субботу? — спрашивает Иисус». Но фарисеи молчат. Евангелист Марк также описывает, как ученики в субботу шли полями, срывали колосья и ели. Но нигде в законе это не запрещено. Суббота для человека, это подарок, дар людям, чтобы они могли отдохнуть, послушать Слово Божье. Евреи упустили самое главное, а вслед за ними и христианские законники.

Суббота, на самом деле, является еженедельным напоминанием нам о необходимости спасения. Господь Иисус принес нам покой, принес спасение. «…как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой». (Послание к Евреям 3:7-11) Покой мой – это не земля обетованная, которая была обещана Иисусу Навину, но это спасение. Ни Моисей, ни Иисус Навин не дали покоя. Христос принес свободу, и каждый может выбрать, как ему относиться к субботе. В послании к Римлянам апостол Павел говорит: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». В послании к Галатам апостол Павел пишет: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».

Еще раз подчеркну, что тема субботы очень сложная. Суббота – это дар Божий, если же он превращается в бремя, то это не то, что установил Господь. Мы призваны к свободе, но стоит всегда помнить, какой ценой мы куплены, и кто даровал нам свободу и покой. Пусть Господь благословит нас, укрепит наши труды умственные, чтобы мы могли вникать в Писание, и находить жемчужины в этом огромном океане мудрости. Аминь!


Дата: 09 декабря 2018
Темы: ,
Библия: Бытие


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*