Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Пророчество о царственном происхождении Иисуса Христа


MP3


Пророчество о царственном происхождении Иисуса Христа

Евангелие от Матфея 2:3-5

3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

Евангелие от Матфея 2:13-15

13 Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет,
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего».

Все евангелие от Матфея показывает, что Иисус Христос есть Царь. Ирод не законно занимал царскую должность. Пророчества Ветхого Завете о Вифлееме. О Египте. «Из Египта воззвал Я Сына моего». Изумительная целостность Ветхого и Нового Завета.

Обратимся сегодня ко второй главе Евангелия от Матфея. Может возникнуть вопрос о том, как можно совмещать радостную весть о Рождестве Иисуса Христа с Голгофскими текстами. Вся жизнь Иисуса Христа имела конечную цель – Голгофа, воскресение, спасение избранных от вечности. Тема сегодняшней проповеди – пророчества о царственном происхождении Иисуса Христа. Начнем читать из Евангелия от Матфея 2:3-5: «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка…». И дальше: «Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего».

Вообще, Матфей в своем Евангелии показывает нам, что Иисус есть Царь, и не просто Царь, но Царь Царей и Господь господствующих, которого на царство помазал сам Бог. И это красной нитью проходит через все Евангелие и это важно. В первой главе Евангелия от Матфея мы видим родословие Иисуса Христа, которое заканчивается 17-м стихом первой главы, которая подчеркивает царское происхождение Иисуса Христа, что в Нем царская кровь, что Он есть прямой потомок царя Давида. Во второй главе Матфей говорит о царственности Иисуса двояко: в стихах 1-12 через приход волхвов – «магоев». Волхвы являлись особой группой людей, которые пришли помазать Иисуса на царство. Тому были некоторые причины, в частности, царь парфянский умер к тому времени, они искали нового царя, а дни Ирода уже были сочтены. Поэтому они принесли с собой предметы, которыми помазают на царство.

Второе подтверждение царственного происхождения Иисуса Христа заключается в жестоком противостоянии Ирода, и в том, как он воспринял эту весть, ибо он понял, что находится в большой опасности. Явился Царь из евреев, а Ирод евреем не был, и ему, самозванцу и римскому ставленнику, находиться на этой должности было опасно, и он делал все возможное, чтобы оградить себя от этой опасности. Ирод был идумеянином, потомком Исава, который никоим образом не мог быть израильским царем. Ирод знал, что его должность не угодна Господу, и весь он не угоден Ему. «Иакова Я возлюбил, — говорит Господь, а Исава возненавидел». Часть этих идумеян были амаликитяне, и мы знаем о жестком противостоянии иудеев и амаликитян. Поэтому Ирод занимал свою должность незаконно. Это стало возможным, потому что евреи потеряли свою независимость. Сначала они были оккупированы персами, потом было вавилонское царство, мидо-персидское, парфянское царство – и все это персы. По сей день эти персы ненавидят Израиль и хотят столкнуть его в море. После персов пришли греки, а после них римляне, и граница римлян и парфян проходила как раз по границе Израиля, и эти области были небезопасны. Матфей говорит, что Ирод — самозванец, но есть истинный Царь, которым является Иисус, рожденный в Вифлееме. Он был зачат непорочно, и одним из родителей Его был Святой Дух. Его царствование было предсказано пророками Ветхого Завета, а также целая группа людей пришла издалека, имеющая право помазать на царство. В Ветхом Завете находиться свыше 300 ссылок на рождение Мессии, точнее 332 пророчества. Евангелист Матфей использует только четыре, ничтожно малая цифра, но этого достаточно, чтобы исключить любую случайность. Четыре пророчества, на которые ссылается Матфей, связаны с географическими названиями. Что же упоминает Матфей? Это Вифлеем, Египет, Рама и Назарет.

Первое географическое название – это Вифлеем. «И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: «и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля».( Ев. от Матфея 2:4-6) Ирод расстроен, ибо пришли волхвы в поисках истинного Царя, а он лжецарь. Он посылает книжников и первосвященников найти Царя, чтобы и Ирод мог поклониться Ему. Эти слова пророчества записаны у пророка Михея, который говорил о суде Божьем над всевозможными «лже», над лжеучетелями, лжепророками и лжецарями, и это было его темой. «Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила! (Михей 2:1) Сила есть в руке Ирода, он совершает беззаконие, и финальный аккорд его беззаконий – убийство младенцев в Вифлееме. Михей говорит об этих самозванцах, которые учили ложным вещам и представляли ложную власть. Михей возвещает суд над этими всевозможными мерзавцами, среди которых и Ирод.

И вот среди этих «лже» речь начинает идти о не «лже», а об истинном Царе, учителе и пророке. «И ты, Вифлеем‐Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2). Кто же был из начала? Божий Сын, и именно Он должен был прийти из Вифлеема. Это поразительная весть, и она действительно поразила Ирода, потому что он находится в числе этих самозванцев, и он об этом прекрасно знает. Единственный выход – найти этого Царя и уничтожить. Но волхвы не выдали Его.

Второе пророчество. Об Египте. Оно записано у пророка Осии в 11-й главе, в первом стихе: «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего». Ангел говорит Иосифу: «Встань, возьми жену и сына и бегите в Египет, ибо Ирод убьет вас». Это сюжет о бегстве в Египет. О нем нет никакого пророчества, есть пророчество о возвращении.

Несколько слов о Египте того времени, и о том, что там происходило. Это не современные египетские отели, где «все включено». К тому времени Египет полностью утратил свое могущество, фараоны больше не царствовали, и первым завоевателями, которые пришли на египетские земли были персы. За персами было парфянское царство, которое тоже оккупировало Египет, за ними пришли греки. Пришел Александр Македонский. Перед этим случилась история в Израиле: Антиох Епифан во 2-ом веке начал проводить жесткую линию эллинизации евреев, то есть превращение евреев в греков, которая закончилась еврейской революцией, называемой в истории Маккавейской войной. Это были жестокие войны, и евреи начали массово эмигрировать в Египет. Когда же пришел Александр Македонский, он разрешил евреям селиться в Александрии, он увидел, что еврейский народ ценный и приравнял евреев с македонцами. Евреи стали пользоваться всеми правами и привилегиями македонцев. За 150 лет до рождения Иисуса Христа он позволил евреям Александрии построить храм, что они и сделали. В Египте жило около 1 млн. евреев, это была огромная диаспора. Иосиф с семьей пошел в Египет, и многие богословы считают, что золото, ладан и смирна пошли на то, чтобы им жить в Египте.

Как же Ирод стал царем? Рим воюет с парфянами, которые побеждают и выходят к морю, появляется этот идумеянин, который становится на сторону Рима, они поддерживают его легионами, он отбивает морское побережье от парфян и делает себе начальную карьеру. Но чтобы стать царем иудеев, у него нет еще оснований. Тогда он устремляется в Египет, добивается приема у царицы Клеопатры, производит на нее впечатление, она пишет рекомендательные письма Марку Антонию. Он не последний человек в Риме, и Ирод с письмами от Клеопатры устремляется в Рим, встречается с Марком Антонием, и затем возвращается наместником в Иудею. В 3-ем году до нашей эры Ирод умирает. Волхвы с Парфии, под впечатлением учения Даниила, направились помазывать нового царя. Царь Ирод еще жив, и им приходится бежать и жить какую-то часть времени в Египте. В 3-ем году до новой эры царь Ирод умирает. Конкретная дата рождения Иисуса Христа неизвестна, есть только традиция, считают приблизительно. Нестыковка в 3-5 лет присутствует при летоисчислении.

Почему родители Иисуса бежали в Египет? Богатая земля, еврейская община, за пределами влияния Ирода. Но самое главное – исполнение пророчества: «Да сбудется реченное Господом: «Из Египта воззвал Я Сына Моего». Один пророк говорит: «Он из Вифлеема», другой говорит: «Он из Египта». Цитируется текст из 11-й главы пророка Осии, из 1-го стиха: «Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта вызвал сына Моего». В этом отрывке мы видим юного Израиля, а также Господа, который говорит, что любил этого юнца, и сына воззвал из Египта. И это понятно: Израиль только начал зарождаться, попал в рабство, евреи стали рабами египтян, но «Я так любил его, что сына Моего оттуда воззвал и вывел». А в чем же тогда пророчество, если это история? Господь полюбил Израиля, Господь вызывает его из Египта. Понятно, что это история, и речь идет об израильском народе. А Матфей о ком говорит? Понятно, что он говорит об Иисусе. Как такое вообще возможно?

Просто необходимо для этого вспомнить кем был пророк Осия, и это еще одна потрясающая история. «Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа. И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима; и она зачала и родила ему сына» (Осия 1:2-3). Дальше идет история, переплетающаяся с пророчествами. Когда Гомерь стала женой Осии, исправилась ли она? Нет. Осия потерял счет ее любовникам, но не бросил ее. Дело в том, что его жизнь – это великое пророчество, и он говорит и своим посланием, и своей жизнью: «Израиль, ты блудодействуешь вслед других богов, а Бог тебя любит. Несмотря на то, что ты бежишь от Бога, Он заботится о тебе и зовет тебя». Осия на примере своей неверной жены понимает, что может чувствовать Бог по отношению к Израилю. Он как бы говорит: «Посмотри, Израиль, на меня, я образ того, как Бог тебя любит. И как моя жена неверна мне, так ты, Израиль неверен Богу». Это суть книги пророка Осии.

Теперь вернемся к евангелию от Матфея. Иисус был до смерти Ирода в Египте. И потом Матфей, приводя цитату из пророка, говорит: «Из Египта воззвал Я сына Моего». Как же это стыкуется? Очень просто. Потому что Израиль – это образ Христа. Предсказание без слов. Библия полна таких образов, их огромное количество. Образы Ветхого завета, которые проявляются через Новый завет. Можно это сравнить с негативом фотографии, который затем отчетливо проявляется на бумаге. Этот проявитель – Новый завет, который проявляет и показывает, что было записано и закрыто в Ветхом завете. Например, Иона. Какой это образ Христа? Господь говорит, что: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Еще один пример. Исаия пишет: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится». О ком писал Исаия? О страдающем Христе. Этот образ мы начинаем понимать только через призму Нового Завета. Христос говорит: «Сие творите в Мое воспоминание», и мы вспоминаем слова из пророка: «Как овца веден был Он на заклание».

Все мы согрешили и лишены славы Божьей, все совратились каждый на свою дорогу. И Бог возложил на Него грехи всех нас. Когда смотришь на эти, казалось бы, разрозненные отрывки из Библии и пытаешься увидеть целостную картину, приходишь в изумление от того, насколько целостна Библия. А иначе и не может быть, ибо это Слово Божье. Видел ли Исаия Иисуса, или Израильский народ , но он пишет, и слова его богодухновенны, потому что Бог вливает в него идею Духом Святым, и он выражает ее своими словами и умом. Через века эти слова стучат в наши сердца. Сегодня мы вспоминаем о страданиях Иисуса Христа, о Его смерти. Он пришел, чтобы отдать Себя за избранных. С чувством трепета и благодарности мы приступаем к исполнению заповеди Господней: «Сие творите в Мое воспоминание». Мы верим в Слово Божье о том, что если двое или трое собираются в Его имя, то и Он с нами. Сегодня Он рядом с каждым из нас. Аминь!


Дата: 03 февраля 2019
Темы: , ,
Библия: От Матфея


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*