Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Величайший из рожденных женами. И всё же.


MP3


Величайший из рожденных женами. И всё же.

Величайший из рожденных женами. Ни Иоанн Креститель, ни Иисус Христос не имели величия, которое высоко у людей. Образ жизни Крестителя – смиренный протест против церковного официоза. Дух Святой побуждает народ идти к Иоанну креститься. Меньший в Царстве Божьем больше Иоанна Крестителя.

Сегодня мы будем читать из евангелия от Матфея, 3-ей главы, с 1-го стиха, и тема нашей проповеди: «Величайший из рожденных женами».

1 В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской,
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мёд.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Мы все понимаем, что речь в этом отрывке идет об Иоанне Крестителе. Здесь Иисус Христос называет Иоанна величайшим из всех, кто был рожден женщинами. В 11-м стихе этой же главы мы читаем: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Таким выглядит Иоанн в глазах Бога и Иисуса. С точки зрения человека, человеческое величие может быть по рождению, родился ли он принцем, принцессой, то есть становится великим и знаменитым сразу. Может быть великим по богатству. Глянцевые журналы часто называют имена самых великих людей, привлекая внимание толпы, и человек становится знаменитым. По своим достижениям в науке, спорте, кино, литературе он также может быть знаменитым.

Если мерять этими человеческими мерами, то оказывается, что ни Иоанн Креститель, ни тем более Иисус Христос, никогда такого величия не имели. «Ибо Он был умален и презрен между людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы ни во что ставили Его». Ни Иоанн Креститель, ни Господь Иисус Христос ничего великого из себя не представляли. И тот и другой родились в бедной семье: у Иисуса отец плотник, у Иоанна Крестителя отец священник. Даже не первосвященник. Он приходил в Храм в свою очередь, и потом 11-12 месяцев жил обычной жизнью, молился со своей женой Елисаветой о даровании детей. Мы помним историю рождения Иоанна Крестителя. Захария молился в Храме, к нему явился ангел Гавриил и возвестил, что у него будет ребенок, и дал ему знак – Захария перестал говорить, пока не родился сын. Иоанн, будучи еще в чреве матери узнал Господа Иисуса Христа, когда Мария пришла к Елисавете, и когда ребенок радостно взыграл во чреве. Затем, спустя 30 лет, он появляется в пустыне. О его жизни до этого, мы ничего не знаем. Почти ничего также не говорится и об Иисусе, который был рожден шестью месяцами позже Иоанна Крестителя. Единственное упоминание о 12-летнем отроке Иисусе содержится в Евангелии от Луки, о том, как Он пришел в Храм, разговаривал с учеными мужами о богословских вопросах, и поэтому даже отстал от родителей. Все остальное – предания, не имеющие отношения к истине.

И вот появляется Иоанн Креститель в пустыне и проповедует Царство Небесное. О Небесном Царстве пишет только евангелист Матфей. Трое других евангелистов пишут о Царстве Божьем. Чем же они отличаются? Ничем. Это тоже самое, но Матфей пишет евреям, которые не упоминали имя Бога всуе, и чтобы не раздражать их, Матфей Царство Божье называет Царством Небесным.
Иоанн проповедует в пустыне и предлагает покаяться, ибо вот Царство уже совсем приблизилось. Суть проповеди его проста и ясна, без всяких тайн. «…и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». (Ев. от Матфея 3:2,3) Он как глашатай перед царем. Иоанн не говорил, чтобы убрали камни в пустыне, он проповедовал и говорил, чтобы люди приготовили сердца свои и покаялись, ибо невозможно иначе войти в Царство Небесное. В Иоанне Крестителе было что-то удивительное и необыкновенное. Во-первых, он был осенен Святым Духом еще до рождения. Вся его жизнь отличалась от жизни других людей. То, что мы видим, это что-то необычное – его поведение, его диета, все его служение. Весь его образ жизни – смиренный протест против официоза, против официальной церкви. Он не хотел привлечь к себе внимание или прославиться, хотя он и был на самом деле Илия, которого должны были ждать, потому что последние слово Ветхого Завета о том, что прежде появления Царя-Мессии, придет Илия. Вот он и явился. Все пророчества имеют двойное значение – прямое и переносное. В переносном смысле, Иоанн Креститель и есть Илия. Между тем, религиозные евреи в Израиле до сих пор ждут Илии.

Жизнь Иоанна Крестителя показывает, что есть контраст между суетой сует в этом мире и существованием Царства Небесного. Потому что жизнь в мире — это борьба за самозначимость, это ярмарка тщеславия. Люди тщеславятся, и с одной стороны, это необходимо для прогресса, но с другой стороны, это полностью противоречит идеи Божьего Царства, потому что за тщеславием стоит самовыпячивание и гордость, стремление к достижению новых результатов. Иоанн же показывает, что все это суета сует, он показывает, что для пропитания вполне достаточно акрид, и для одежды – грубой верблюжьей шерсти. В его жизни нет никакого религиозного фанатизма, ради которого некоторые люди уходят в пустыни. Он показывает, что учение официальной церкви полностью противоречит учению Божьему. Церковь навешивала на людей бремена неудобоносимые, а фарисейское руководство на их фоне выглядело прилично, свято и непогрешимо. Официоз церкви не имеет никакого отношения к Божьей Церкви. Диадемы алмазные, шапки митрополита не имеют ничего общего со Христом и Царством Небесным. Если серьезно посмотреть, то во всем этот царствует самоутверждение, а не Христос. Можно подумать, что это касается только православной и католической церкви, но и в протестантских церквях многие служители занимаются в соцсетях самопиаром. Разве это не ярмарка тщеславия? Это не евангелизация, это желание привлечь к себе внимание и собрать тусовку вокруг себя. Это грустно, ибо Иисус говорит такие слова: «…на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» (Ев. от Матфея 23:3-7) Иоанн Креститель – противовес этому, протест против этого, смиренный протест. Люди шли к Иоанну Крестителю, как написано: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои».(Ев. от Матфея 3:5,6) Конечно, не все шли, но шли из всех областей. Что же ими двигало? Дух Святой, который был в Иоанне и который показывал, что официоз превратил церковь в нецерковь., в жалкое подобие, хотя и блистательное, с алмазами и бриллиантами. Превратил в место, которое уводит, а не приводит ко Христу. Происходит удивительная вещь – евреи идут креститься. Крестились в то время только прозелиты – язычники, принявшие иудаизм. Это был символ умирания для старой жизни и переход в новую. Презренные язычники в глазах иудеев. И вот евреи идут совершать этот же обряд, потому что официоз «достал», и люди начинают понимать, что твориться в официальной церкви. Дух Святой работает так, что люди идут креститься, что является невозможным в глазах еврейского общества. Это символ того, что еврейская церковь прогнила настолько, что от нее надо отходить.

Шесть причин, почему Иоанн является величайшим.

Иоанн с детства жил по слову Божьему и никогда не нарушал заповеди. Второе – «он будет велик пред Господом. И Духа Святого исполнится еще от чрева матери». Третье – удивительный самоконтроль, ибо «не будет пить вина и сикера». Четвертое – смирение. Когда его спрашивают, не Илия ли он, Креститель отвечает, что ему должно умаляться, а Иисусу возрастать. И это не пафосные слова, такова его жизнь. Пятое – он возвещал приближение Царства Небесного, шестое – многих привел к покаянию. Поэтому, он и есть величайший из всех рожденных женами. Он больше Моисея, больше Авраама, Исаака и Иакова. Он больший пророк, чем Иеремия, Исаия, Даниил и так далее. Но в евангелии от Матфея 11:11 мы читаем: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». И это говорится о нас. Если мы приняли Христа, если мы рождены свыше, то это о нас. Библия говорит, что рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа, есть Дух. Поэтому Никодиму Иисус говорит «должно вам родиться свыше». Если кратко, то рождение свыше означает принять Христа верою.

Первая заповедь блаженства из евангелия от Матфея, 5-й главы звучит так: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Дальше Христос показывает, что все наши усилия, на чем бы мы их ни строили, ничего не стоят, потому что мы не можем исполнить волю Божью во всей полноте. Единственное, что мы можем, это надеяться на праведность Иисуса Христа, которая вменяется нам по вере. Да, Иисус оплачивает наши грехи Своей кровью и возносит их на Голгофский крест, платит за нас Своей жизнью, и по вере в Него нам вменяется Его праведность. Нам вменяется праведность Иисуса Христа, с которой мы и приходим пред Господа. Это и есть рождение свыше. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное». Мы не надеемся на свою праведность или на свою святость, на свои религиозные достижения, которые абсолютно ничего не дают, кроме оценки внешних людей. Бог видит сердца, Он смотрит на праведность: есть ли в нас праведность Христа или ее нет. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», — говорит Господь. Пусть Господь благословит всех нас, во имя Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Аминь!


Библия: От Матфея


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*