Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Искушение


MP3


Искушение

Евангелие от Матфея глава 4

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

Иисус противостоит искушениям диавола в пустыне. Мы можем противостоять искушениям только вместе с Иисусом. Искушения в пустыне нужны были, чтобы доказать, что Иисус достоин быть Сыном, Царем, Первосвященником и Пророком. Адам в искушениях падает, Христос выходит Победителем. Бог дает нам силу и новое сердце.

Сегодня мы прочитаем евангелие от Матфея, из 4-й главы, два первых стиха. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал». Тогда… Когда тогда? Сразу после крещения, незамедлительно Иисус был возведен Духом Святым в пустыню. Никто не был свидетелем этих действий. Участвовали в этом Отец, Сын и Святой Дух.Святой Дух передал евангелистам то, что нужно записать. Каждый верующий подвергается искушениям от дьявола, это факт. И этим искушениям мы должны противостоять, это тоже факт. И вот у нас, в этом тексте пример противостояния им.

Однажды у нас в доме жила большая собака. Ризен Шнауцер. Кличка собаки Сэр Адмирал Нельсон. Большой любитель поесть. Мы научили его держать на носу бутерброд с колбасой…. Это было непросто. Соблазн съесть колбасу мешал «дрессировке». Тем не менее, мы научили. Держит, слюна течет, и только по команде он делал молниеносный щелчек зубами. К чему это?  Во время трюка пес никогда не смотрел на колбасу, он смотрел на…хозяина. И это помогало ему справиться с искушением. Искушение – обычное явление, победа над ним – увы, нет.

Диавол искушает нас, но мы должны смотреть на нашего Хозяина – Иисуса Христа. Если же мы будем смотреть на колбасу, мы провалимся. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Евр. 2:18) Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. И Павел говорит 1 Кор. 10:13: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Вспомним, что искушение Христа случилось сразу после крещения. Крещение – это свидетельство миру, это коронация. Пришел Царь царей, и слышен голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И сразу за этим идет искушение.

Искушение – акт подтверждения, который был необходим людям, которые жили рядом с Ним, а также последующим поколениям христиан. Иисус являет пример победы над грехом и различными искушениями. Нам же дано обетование, что Он может «и искушаемым помочь». Он знает, что нам необходима помощь.

Некоторые верующие возражают, дескать, это же Бог, значит, искушение было не совсем реальным. Но нам невозможно постичь до конца тайну воплощения, того, что Иисус Христос есть стопроцентный Бог и стопроцентный человек. Он участвовал в сотворении мира, как Бог, Он был вынужден терпеть голод, жажду, страх, боль, как человек. И смерть претерпел Он, как стопроцентный человек. Это невозможно объяснить, мы просто верим в это.

Сатана присутствует во всех евангелиях и противостоит Иисусу Христу. Он тот, кто сеет плевелы между пшеницею (в евангелии от Матфея), мы помним, как Христос говорит Петру: «Отойди от меня сатана».

Что касается слова «искушение», оно употребляется как в положительном, так и в негативном контексте. Апостол Иаков говорит: ««С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение. А вот другой стих из этой же главы: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».

Дух Святой ведет Иисуса в пустыню, но Святой Дух – тоже Бог. Со стороны Бога это доказательство того, что Иисус Христос достоин быть Сыном, Царем, Священником и пророком. Диавол же стремиться сделать зло Иисусу.

Много примеров в Библии того, как злые вещи оборачиваются в добро. Самый классический пример этому – история с Иосифом. Братья продали его в рабство и даже хотели убить, но по провидению Божьему он становиться премьер-министром Египта. И когда братья пришли к нему за хлебом, они его не узнали. Потом же, когда все открылось, братья сильно испугались, но Иосиф им сказал: «вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей». Бог использует эти обстоятельства, чтобы возвеличить Иосифа. Благодарение Господу, что наш Заступник и Первосвященник Господь Иисус Христос имеет желание сделать нам добро. Он, быв искушен, может и искушаемым помочь.

Искушения Иисуса Христа были абсолютно реальны. Бог не имеет ничего общего с грехом. Отец отвернулся от своего Сына, когда Он был на кресте, потому что Ему вменились наши грехи. Апостол Павел говорит в послании к Коринфянам: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». В оригинале стоит «сделал грехом», и это звучит жестко. Петр говорит об Иисусе, что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». Обращаясь к евреям Иисус спрашивает: «Кто обличит Меня во грехе?». Никто. Но Бог сделал Его грехом. Апостол Иоанн пишет в своем 1-м послании: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха». На Голгофе Он становится грехом. Он человек, и Ему присущи все человеческие чувства. Христос говорит ученикам: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!». Что значит томлюсь? Он знает, что Его ожидает Голгофский крест, и Он должен пройти через это. «Душа Моя скорбит смертельно», — говорит Иисус ученикам в Гефсимании. Как человека Его мучал голод, Он страдал, плакал.

Во время искушения в пустыне, напоследок, через сорок дней, Он взалкал. Мы верим, что Его искушения, как человека, были абсолютно реальными. Он –последний Адам. Первый Адам был искушаем в Эдемском саду. Человек был сотворен по образу и подобию Божию. Условия в раю прекрасные, он был совершен и не знал греха, в отличие от нас. Тем не менее, Адам, находясь в хороших условиях, падает. Иисус находится в пустыне, где змеи, скорпионы, ядовитые растения, пауки и тарантулы, все несет смерть. В Эдемском же саду не было ни смерти, ни голода. Но Иисус выходит из искушения победителем, а Адам падает. Это странно. Но самый совершенный из совершенных людей пал, потому что он не был Богом. Любой из нас на его месте поступил бы также, потому что не жена его искусила, но искусил его сатана, Адам не был Богом, он был только сотворен по образу и подобию Божию, но не Бог.

Мы сами не можем противостоять искушениям сатаны, если с нами не будет Бог. Господь Иисус говорит о том, что гнездится в нашем сердце: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления». Все это принадлежит нам. Кто-то идет на поводу своих помыслов и совершает преступления, кто-то ограничивается помыслами, тем не менее в каждом из нас сердце каменное. Пророк Иезекииль дает обетования Господа и говорит: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». (Иезекииль 36:26,27)      Все ли мы выполняем заповеди? Нет, конечно. Но при рождении свыше, когда мы уверуем в Господа Иисуса Христа, меняется наша суть. Господь вырывает из нас сердце каменное и вставляет сердце живое. Наши уши, глаза и мозг остались прежними, но для них уже нет подпитки, которая раньше исходила из сердца каменного, все ниточки оборваны. Сердце уже другое, и начинают расти ниточки другие, с добрыми помыслами и хорошими делами. Старые еще остались, но они ослаблены, они не несут уже смерти, потому что за наши грехи заплатил Иисус Христос, но они еще «вылазят» из нас, и мы должны встать на борьбу с нашими помыслами. Апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу делаю. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?». Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

(1-е посл. к Коринфянам 10:13). «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». Будем помнить, что Господь с нами, Он нас не оставит и не покинет. Мы слабы и всегда можем упасть, но с нами Господь, который продолжает нас вести по пути в Царство Небесное. Он наш Бог, наш Царь, наш Первосвященник, наш Пророк и Заступник, наша Скала, наша Крепость, Он есть все во всем. Ему слава и держава, великому Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь.


Дата: 24 марта 2019
Темы: ,
Библия: От Матфея


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 313

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*