Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Свет великий


MP3


Свет великий

Евангелие от Матфея глава 4

12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».
17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Галилея – дивный плодоносный край, но также и долина смертной тени. Галилея во времена Иезавели и пророка Илии. Неверующий в Иисуса Христа живет во тьме, а для верующих свет воссиял.

Прочитаем сегодня Евангелие от Матфея, из 2-й главы, с 4-го стиха: «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Ев. от Матфея 4:12-17)

На карте мы видим страну, которая называется Галилея, которая является дивным краем. Эта земля при разделе Палестинской земли была отдана шестому и десятому сыновьям Иакова: Завулону и Нефалиму. Господь дал повеление по отношению к землям, которые раздавались иудеям, которое мы читаем в книге Второзакония: «А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь, Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом, Богом вашим».(Втор. 20:16-18) То есть, Господь повелел выгнать эти народы. Что же получилось на самом деле? В книге Судей говориться, что: «И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань. И Асир не изгнал жителей Акко и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова. И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их. И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками.(Книга Судей 1:30-33) Говоря современным языком, евреи проявили политкорректность к народам, которые жили там. Но определили им платить дань. Все это было сделано вопреки повелению Господа. Ведь это же было удобно, использовать другие народы для работ. Хорошо было жить за счет налогов с покоренных народов. Но история показывает, что все течет и меняется. В той же книге Судей, три главы спустя написано: «Когда умер Аод, сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа. И предал их Господь в руки Иавина, царя Ханаанского, который царствовал в Асоре; военачальником у него был Сисара, который жил в Харошеф‐Гоиме.( Суд. 4:1,2) И кто кому теперь платит дань? Галилея была богатым краем, но находилась она в плачевном состоянии. «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.(Исаия 9:1,2) Получилось, что евреи хананеев не изгнали, как повелел Господь, и они стали их данниками.

Что же представлял собой Ханаан? В древние времена, до рождения Иисуса Христа, это была территория от Багдада до Средиземного моря. Эта земля была заселена разными семитскими и индоевропейскими народами. Семитские – это хананеи, амореи, иевусеи, хеты. Земля представляла собой черезполосицу многих народов, которые постоянно враждовали между собой. Периодически над ними появлялись какие-то правители и владыки, которым удавалось их объединить и собирать со всех дань. Таким был Александр Македонский, римляне, персидские цари. Это была земля, в которой царило многобожие и всевозможные религии. Из некоторых земель евреи изгнали их, а из некоторых — нет. В результате, образно говоря, получили Иезавель – одно из самых впечатляющих проклятий, обрушившихся на евреев. К этому привела лояльность и непослушание. Иезавель была финикийкой, то есть хананейкой. Появилась Иезавель, разрушающая Израиль образно, но и фактически появилась эта страшная женщина. Краткий курс истории: хананеянка Иезавель стала царицей израильского народа, выйдя за царя израильского. Брак был совершен по политическим соображениям, чтобы не ссориться с хананеями и примириться с сирийцами, которые были многобожниками. Ее отличительной чертой было то, что она ненавидела иудаизм, просто физически ненавидела и презирала его и решила водворить свое многобожие во всей еврейской среде. Ахав, ее муж, подпал под ее влияние и в Самарии построил храм Ваалу и насадил рощи для поклонения Ашере. При дворе Иезавели создали институт языческих пророков, которые были против Бога евреев. Господних пророков Иезавель истребляла физически. Она считалась главной виновницей религиозного упадка Израиля. Иудаизму грозило полное уничтожение, если бы на его защиту не выступил пророк Илия, а на самом деле Господь Бог.

Галилея была северной границей Израиля, ее населяли огромное количество всяких народов. Там стало процветать многобожие, но ко времени Господа Иисуса Христа там все было тихо и спокойно, была религиозная толерантность. Но политкорректность не может существовать бесконечно. Так, в той же Самарии политкорректность кончилась Иезавелью и уничтожением иудаизма и еврейских пророков. Когда-то тоже самое случилось и с ВКЛ: политкорректность в отношении всех религий закончилась подавление реформации в начале контрреформацией, а затем православие подавило всех остальных. Так и теперь, вроде все религии терпимы друг к другу и все хорошо уживаются, но если число мусульманских народов увеличится и достигнет критического числа, может начаться построение игила, и европейские народы окажуться крайними. Когда происходит такое обострение, активизируются ультраправые, и это ведет к расцвету фашизма. По этой причине, Польша, которая не хочет терять свой христианский окрас, противится принятию мигрантов.

Вернемся в Галилею. На западе ее лежит море, влага в виде ледников оседает на Ливанских горах, потом эти ледники начинают таять, и вода стекает в галилейскую долину, делая землю прекрасной и плодородной. Во времена Господа Иисуса Христа было более 200 населенных пунктов с населением 15 тысяч человек минимум. Леса, луга, обработанные поля, сады, виноградники, родники, озера, реки, цветущие города, сказочные красоты. Особой гордостью считалось Тивериадское озеро или Галилейское море, в котором было изобилие рыбы. Поэтому и написано: «Асир окунет в елей ногу свою». Там были маслины, тончайший лен, смоковницы, дуб, орешник, пальмы, кедры, кипарисы, сосны, тутовые и апельсиновые деревья, роскошный розовый лавр, рис, тростник, груши, абрикосы, рыба.  Там пересекались дороги и торговые пути. Но пророк Исаия говорит о Галилее: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет». То есть, все это лежало во мраке. Потому что свет – это вера в Бога и жизнь, а безбожие – тьма и ад.

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ев. от Иоанна 1:18) Пришел Иисус и начал проповедовать покаяние. Он принес жизнь и свет, живущим в стране тени смертной. Нет света, нет жизни. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». (Ев. от Иоанна 3:36).

Свет погас в Эдемском саду, когда Адам и Ева согрешили и были изгнаны из рая и стали смертными. Мы, как их потомки, тоже пострадали, как написано у апостола Павла: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне», пока не придет новое небо и новая земля.

Итак, пришел Иисус в Галилею и начал проповедовать, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». «Я – свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Ев. от Иоанна 12:46). Иисус пришел, чтобы принести свет и жизнь, чтобы люди не оставались во тьме, но обратились к Господу Иисусу Христу. Он пришел, чтобы принести Евангелие, принести Благую Весть, добрую весть. Есть злая весть о том, что все согрешили и лишены славы Божией, а возмездие за грех – смерть. Все мы некогда блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу, были причастниками этой злой вести. Но Господь воссиял, осветил путь и дал нам другую новость – «верующий в Сына имеет жизнь вечную». Это прекрасно и замечательно, потому что Дух Святой стучится в наши сердца, в наши души, сокрушает их и говорит: «Взгляни на Голгофу, посмотри на себя. Ты есть грешник. За твои грехи Господь Иисус страдал и умер за них». Но люди не хотят обращаться к Господу, потому что возлюбили тьму более нежели свет, потому что дела их были злы, и с ними они не хотели расставаться. Иисус – Спаситель, Он спасает Своих от тьмы вечной. Сам Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Ев. от Иоанна 5:24) Это замечательные слова. Мы согрешаем, мы ошибаемся, мы падаем, мы спотыкаемся. Но если мы верим в Господа Иисуса Христа, верим, что Он умер за мои грехи, то мы на суд не приходим. «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». (Ев. от Иоанна 6:28,29). Это главное. Результат приходит как изменение нашего взгляда и на закон, и на заповеди Божьи, и на самого Господа. Откуда же приходит вера? От слышания. Надо слушать. Можно слушать, а можно отмахнуться. Результат тогда – страна тени смертной. В каком бы «раю» ты сегодня ни жил, но, если отмахнулся от Благой Вести, отмахнулся от Иисуса Христа, ничего хорошего не будет. А можно слушать и уверовать, вера от слышания, и тогда суда не будет, тогда свет воссияет. Что и произошло в душах большинства из нас. Свет Господа Иисуса Христа воссиял в наших душах, озаряя и освещая их. Он указывает нам на единственный источник жизни – Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Сегодня, в воспоминание о подвиге Господа нашего Иисуса Христа, мы проводим Вечерю Господню. Да благословит нас всех Господь! Аминь.


Дата: 07 апреля 2019
Темы: ,
Библия: От Матфея


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 340

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*