Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Избрание


MP3


Избрание

Евангелие от Матфея 4:18-22

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

Призвание и избрание Христом первых учеников, апостолов. Учение об избрании базируется на Слове Божьем. Бог избрал нас прежде создания мира. Бог избирает Себе людей по Своей благой воле.

Тема сегодняшней нашей проповеди – избрание. Прочтем из евангелия от Матфея стихи с 18-го по 22-й из 4-й главы: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним».Православная традиция называет апостола Андрея Первозванным. Господь действительно зовет Петра, Андрея, Иоанна и Иакова, как мы видим из текста. Почему же именно их Господь Иисус решил позвать? Мы не можем сказать, что они умнее других людей, ведь они же простые рыбаки. Они не были богатыми или знаменитыми, с родословиями. Может быть они были смелее других? Они были обыкновенными людьми и им был присущ страх. Может они были порядочнее других людей? Свидетельство Марка: «Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. (Ев. от Марка 9:33,34) «Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. (Ев. от Марка 10:35-37) Прежде всего ученики, как видим, заботились о себе, как и многие люди. Почему же Иисус зовет именно этих четырех, этих рыбаков? Единственный ответ на этот вопрос – Он так захотел. Он избрал их, потому что так захотел. Как потом напишет апостол Павел в Послании к Ефесянам об этом: «по изволению воли Своей». Он Бог и поступает как хочет, и поступает Он всегда правильно и никогда не ошибается.

Здесь возникает один вопрос: почему же в данной конкретной евангельской истории никого принцип избрания не волнует? Все выглядит естественно — захотел и избрал. Когда же речь идет об избрании ко спасению, то тут многие христиане в «праведном гневе» начинают кричать «несправедливо». Одних избрал, а других нет. Почему же мы то же самое не говорим об избрании апостолов. Это были обыкновенные люди, ничем не лучше ничем не хуже, обыкновенные евреи, трудяги, рыболовы. Если избрание апостолов справедливо, почему же избрание людей ко спасению несправедливо? Этот вопрос постоянно будоражил умы богословов и служителей церкви. Избирает ли Бог ко спасению людей, или люди избирают Бога, чтобы спастись. В связи с этим с самого начала истории Церкви появилось учение об избрании. Оно базируется на Слове Божьем. В Новом Завете избранные называются греческим словом эклектос. Некоторые ссылки: Иоанна 1:12-13, 6:37-39, 15:16, Деяния 13:48, Римлянам 8:33, 9:14-15, Ефесянам 1:3-14, Колоссянам 3:12, 2-е Фессалоникийцам 2:13, 1-е Тимофею 5:21, Титу 1:1-2, 1-е Иоанна, 1. Все эти отрывки говорят об избрании. Люди порой не хотят принимать это. Самый яркий из отрывков – Послание Павла к Римлянам, 2-ая глава, 33-й стих. Апостол задает вопрос: «Кто будет обвинять избранных Божьих?». Никто, потому что Бог избрал их. Отрывок из Послания к Ефесянам, 1-я глава с 3-го по 14-й стих — это одно предложение и состоит из двухсот греческих слов. Он является гимном хвалы апостола Павла Богу. Он прославляет Бога, возносит Ему хвалу. В этом предложении присутствуют темы освящения, усыновления, искупления, прославления, и все это базируется на одном фундаментальном учении об избрании. Ефесянам 1:4: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви».

Бог избрал нас во Христе прежде создания мира. Бог, сотворивший всю Вселенную, думал обо мне, грешнике, и это потрясающе. Он знал всех нас, Он знал час, в который мы обратимся к Господу, этот час Он предопределил, как и средства, благодаря которым, мы можем обратиться к Господу. Все это Он сделал до сотворения мира. Он знал, что будет творить луну и звезды, Млечный путь, и то, что не имеет конца, и в тоже время Он помнил о нас. Как велик Господь, и как велика Его любовь! Прежде создания мира Бог не изобретал соломинку, которую Он потом, якобы протянет утопающим, предлагая ухватиться за нее. Нет, Он конкретно избрал нас ко спасению.

Существует огромное количество душещипательных историй и примеров о спасении людей собственными силами. Например, кто-то умирает, а рядом стоит лекарство – Евангелие, и надо только протянуть руку и взять это лекарство и принять его. Но такая история антибиблейская, потому что Бог до сотворения мира избрал Своих ко спасению и предопределил средства, благодаря которым, эти люди услышат Евангелие и задумаются, потому что Дух Святой войдет в их души и постучится в их сердце, и они увидят то, чего не видели раньше. У каждого из нас средства были разные: кто-то встретил кого-то, кто-то прочитал что-то, либо услышал нужные слова и так далее. До сотворения мира Бог избрал Себе по изволению Своей воли народ, который пребудет во Христе. Исключительно по Своей воле. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». (Ев. от Иоанна 15:16). «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Ев. от Иоанна 1:12,13) Только когда Дух Святой начинает работать в сердце, пробуждается интерес, будь то в детстве, в юности или в зрелом возрасте. Апостол Павел говорит: «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению. (2-е Фессалоникийцам 2:13) Мы не знали Бога, хотя и слышали о Нем, но пока Дух Святой не коснулся наших сердец, пока мы не увидели наших грехов и Его смерть вместо нас, для нас это была только жалостливая история.

Неужели люди, не верящие в избрание, ни на чем не основываются? Конечно, основываются. Если смотреть на отрывки из Библии, говорящие только об избрании и не учитывать ответственность человека, то это будет неполное Евангелие. В Библии есть отрывки, говорящие об ответственности человека, и они служат основанием для арминианского учения. Да, мы не роботы и не автоматически избираем Господа, тем не менее, каждый из нас должен принять решение в пользу Христа. Ведь есть же призыв Господа Иисуса: «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные», и человек должен либо откликнуться, либо оттолкнуть этот призыв.

Однако, Библия – это Слово Божье, в ней нет противоречий, она не может противоречить сама себе. Иисус Христос говорит: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон». (Ев. От Иоанна 6:37) Отец вырывает нас из среды дьявола, которого Он связал на голгофском кресте. Отец до сотворения мира знал своих, и Он дает их Иисусу через работу Святого Духа, который возрождает человека так, что тот добровольно идет к Богу. Без какого-либо принуждения Дух Святой пробуждает нас, обличает, наставляет, указывает путь, и человек добровольно идет к Иисусу. Отец дает Иисусу, но человек идет сам. Существует библейские истины, и избрание – это истина. Ответственность человека тоже истина, и она тоже подтверждена Библией. В ограниченном уме человека эти две истины не могут сосуществовать, мы ищем логику, и получается у нас либо одно, либо другое. Либо избрание, либо свобода воли, и ничего другого. Господь же говорит, что Его мысли не наши мысли. Мы слишком приземлены и не можем думать так, как думает Господь Бог. Что же делать? Рецепт совершенно прост – верьте в избрание, верьте в ответственность человека. Мы должны четко понимать, что наша вера и спасение базируются на избрании. «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». (Деяния 13:48)

Вера наша это дар Божий. Апостол Павел пишет: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. (Посл. к Ефесянам 2:8,9) Если бы вера была от нас, от нашей ответственности, то за что мы славим Бога? До создания мира Бог нас избрал, и за это избрание, за Его любовь и милость мы хвалим Бога. За что же Бог судит тех, которых Он не избрал? Иисус Христос говорит: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. (Ев. от Иоанна 6:39) А если не дал, то получается, что надо судить? Определенное количество людей дано Отцом Сыну, и апостол Павел спрашивает в Послании к Римлянам: «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Послание к Римлянам 9:14-16) И далее апостол говорит: «А ты кто человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?». Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься…»(Послание к Римлянам 10:9). Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». И это возможно совместить только верой.  Но основа в избрании. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Св. Евангелие от Иоанна 1:12,13)

Чудо, когда человек приходит в эту жизнь, чудом является и его рождение свыше, с которым приходит желание добровольно прийти к Богу и поклониться Ему. Это уже не чужое желание, это мое желание, исходящее из глубины моего сердца и моей души. Это и есть рождение свыше и первое воскресение. После него Христос Духом Святым поселяется в наших сердцах, а мы поселяемся в Нем. Ему слава, нашему великому Господу, избравшему нас ко спасению до сотворения мира. Аминь.


Дата: 12 мая 2019
Темы:
Библия: От Матфея


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 340

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*