Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Исцеление


MP3


Исцеление

Евангелие от Матфея 4:23-25

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
24 И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Чудеса изначально присущи Богу. Через Иисуса Христа Бог-Отец творит чудеса и знамения. Возвещения Царства сопровождалось у Христа исцелениями и чудесами. Толпы народа видели чудеса и исцеления Господа Иисуса, но в итоге оказались неверующими.

Сегодня мы обратимся к Евангелию от Матфея, 4-ой главе, и тема сегодняшней нашей проповеди: «Исцеление». Прочитаем с 23-го стиха: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из‐за Иордана. (Ев. от Матфея 4:23-25)Мы видим здесь нашего Спасителя Господа Иисуса Христа, который творит чудеса и исцеления. Зададим вопрос: для чего все четыре евангелиста Матфей, Лука, Марк и Иоанн писали Евангелия? Они писали, чтобы показать нам, что Иисус есть Бог. Евангелист Иоанн, начиная свое евангелие пишет: «Вначале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог», и дальше: «Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Если бы не было Сына Божьего, мы бы не видели Бога и не смогли бы Его познать. В дохристианский период у евреев было Писание, в котором содержались намеки и описания Мессии, но во Христе они не увидели Бога. Поэтому Бог не был явлен во всей своей полноте, мощи, милости и желании спасать людей. Господь Иисус есть воплотившийся Бог, оставивший славу небес, вошедший в чрево женщины и родившийся от нее. Чудеса изначально присущи Богу. Сотворение этого мира есть величайшее чудо, это не слепой случай или безликая природа, а именно Господь, имеющий великий план и замысел, сотворил весь этот мир. Свое первое чудо Господь явил в Кане Галилейской, когда превратил воду в вино. Это не был фокус и обман иудеев, это было на самом деле, ибо невозможно было ввести стольких человек на свадьбе в заблуждение.

Сам Господь говорит о Себе: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. (Ев. от Иоанна 5:36) «Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» (Ев. от Иоанна 7:31) В таком ключе Иоанн много говорит о том, что чудеса Господа Иисуса Христа направлены на то, чтобы показать, что Он есть Бог. «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. (Ев. от Иоанна 10:37,38) Если Отец в Нем, а Он в Отце, это подтверждает, что Господь Иисус есть Господь Бог. Многие люди пытаются сотворить чудеса. Но реальные чудеса творит только Господь. В конце своего евангелия Иоанн говорит, что «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». (Ев. от Иоанна 20:30,31) Это цель написания всех четырех Евангелий, а также Посланий апостолов Павла, и Петра, и Иакова, чтобы разъяснить и показать, что Иисус есть не какой-то чародей или йог, но Он есть реальный Бог, который пришел на эту землю, с тем, чтобы мы увидели Бога и познали кто есть Бог, чтобы мы обрели спасение и примирение с Богом.

Апостол Петр в день Пятидесятницы в начале своей знаменитой проповеди говорит: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете…» (Деяния св. Апостолов 2:22) Он ходил, как пишет Матфей, уча и проповедуя. Задача Христа была не только показать, что Он есть Бог, но и проповедовать Евангелие Царства, что Царство Небесное приблизилось, что оно вот здесь рядом, что можно протянуть руку и войти через веру в это Царство.

Проповедь Евангелия может быть испорчена идеями об исцелениях, потому что человек обычно думает, что болезни – это наказание от Бога. Но Писание отвечает на этот вопрос и да, и нет. Например, Анания и Сапфира. Отчего болезнь? Наказание за грех. С другой стороны, слепорожденный, о котором ученики спросили Господа: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? То есть его слепоту они ставят в зависимость от грехов. Но Христос отвечает: «нет, но, чтобы на нем явилась слава Божья». То есть в одном случае, наказание за грех, а во втором нет. Пренебрежительное отношение к Вечере Господней, как говорит апостол Павел, ведет к болезни и даже к смерти. А как же болезни Иова? Очевидно, что они с грехом не связаны. Поэтому видеть причины болезней в грехах нет никаких оснований. Иисус хотел донести до людей то, что Он есть Бог. Удалось Ему или нет? Люди разделились во мнениях. «От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?» (Ев. от Иоанна 10:19-21) Нет единого мнения, и многие начинают думать, не Илия ли это вернулся, ведь он творил чудеса? Вся Галилея и даже Сирия приводили к Нему больных. И Он ходил по всей Галилеи, уча в синагогах и проповедуя евангелие Царства.

Матфей расширенно показывает деятельность Иисуса. У него 5-7 главы говорят об Его учении. Нагорная проповедь, 8-я и 9-я главы показывают чудеса Иисуса. Галилея довольна большая область, в ней было 204 населенных пункта, около 15 тысяч жителей в каждом. Иисус ходил и учил, Он приходил каждый раз в синагогу, которая была центром жизни еврейского общества в те времена. Богослужение начиналось с пятницы вечера, которое состояло из чтения Писания, молитвы и объяснения слова. Такой был порядок, заведенный Господом, еще от времен Ездры и Неемии. То же самое мы видим и в наших церквах: читается Писания, звучит молитва и объясняется смысл стихов Писания. Синагога была также сродни муниципалитету, там производили суд, там был центр местного самоуправления. Синагога и храм сильно различались. Храм был один, синагоги же в каждом месте, где поселялись евреи. И это не обязательно здание, это прежде всего собрания людей. Они собирались, чтобы прочитать Писание, объяснить прочитанное, помолиться. Везде, где поселялись евреи, строились синагоги. Господь Иисус не только учил, но и проповедовал Евангелие Царства, исцеляя всякую болезнь. Проповедь — это провозглашение Царства или Евангелия, а учение – это объяснение.

Что же такое Евангелие? Евангелие – это добрая весть, хорошая новость. Плохая новость: все согрешили, и возмездие за грех – смерть. Хорошая новость – Господь хочет, чтобы все мы стали гражданами Его Царства, вошли в это Царство. Альтернатива этому – царство подземное, тьма внешняя и скрежет зубов. Все рожденные люди являются гражданами этой тьмы, Господь предлагает другое Царство, Небесное. Апостол Павел в Послании к Коринфянам говорит: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. (1-ое к Коринфянам 15:1,2) Мы возвещаем, что Господь Иисус Христос умер за наши грехи по Писанию, был погребен и воскрес в третий день по Писанию. Христос учит, что Он — Царь, Властелин и Управитель этого Царства, Он творит это Царство как хочет, и каждый из нас может стать членом этого Царства. Возвещения Царства сопровождалось у Христа исцелениями и чудесами. Перед Христом был Иоанн Креститель. Исцелил ли он кого-нибудь? Нет. Потому что он не был Богом. Он не имел ни желания, ни стремления исцелять, он просто проповедовал. Иисус учит и проповедует, и исцеляет. Апостол Павел говорит: «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». (Посл. к Евреям 6:4-6) Кто-то говорит, что речь здесь идет о рожденных свыше, но затем отпавших и потерявших спасение. Вовсе нет. Здесь речь идет о тех тысячах людей, которые следовали за Иисусом Христом, потому что Он творил чудеса. Они слышали благие глаголы, удивлялись Его учению, и они сделались причастниками Слова Божьего. Они видели исцеления, даже кто-то из них был исцелен, и тем не менее… «И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, из Иерусалима, из Иудеи, и из-за Иордана».

Три года Христос учит, проповедует, творит чудеса, исцеляет и даже воскрешает мертвых. А далее – Вербное воскресение. Огромная толпа идет за Господом Иисусом Христом, но видят, что ошиблись в Нем, потому что они от Него ожидали чудес, хлеба, исцелений, воскрешений, но никак ни Его смерти, и Его «поражения». Огромное количество людей следует за Господом Иисусом Христом, потому что Он исцеляет. Они верят, что такие чудеса может творить только посланный Богом человек. Но когда речь идет об учении Иисуса, о Его плоти, Его крови, многие, которые приходили и насытились до этого, которые видели исцеления и воскрешения, изумлялись Его учению, говорили, «что за странные слова, кто может это слышать?» и уходили.

Тогда Иисус спрашивает у двенадцати учеников: «не хотите ли и вы уйти?», апостол Петр отвечает: «к кому нам идти, Ты имеешь глаголы жизни вечной», и Иисус называет его блаженным, потому что не плоть и кровь открыли Петру эту истину, но Отец, сущий на небесах. Приносили к Иисусу страдающих разными болезнями, и бесноватых и лунатиков, и слепых, и Он исцелял всех.  Об этом записано в Евангелиях, а еще более не записано, и как сказал Иоанн, не хватит бумаги во всей римской империи, чтобы описать все чудеса Иисуса. И все же люди разочаровываются, видя, что их представления о Господе не соответствуют действительности, и они чувствуют себя обманутыми.

Это величайшая трагедия, потому что человек ставит «не на ту лошадь», ставит не на правильное учение. Господь Иисус Христос дает нам главное – жизнь вечную, жизнь, которая началась и всегда будет. Наши земные переживания очень кратковременны. Апостол Иаков спрашивает: «Что наша жизнь? Пар, являющийся на короткое время». Как отвязаться нам от плотского восприятия мира и привязаться к духовным помышлениям? Только верой. Вниканием в Слово Божье. Тогда не будет никакого разочарования и обиды на Господа Иисуса Христа. Обида присутствовала. Потому что, как помним из Евангелия, толпа кричала «Осанна!», а затем «Распни Его, распни!». Это были те же самые люди. Многие из них были исцелены или видели исцеления. И все-таки остались неверующими. Пусть Господь Духом Святым пребывает в нас и научает нас доверяться нашему Господу. Ему за все слава Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь.


Дата: 19 мая 2019
Темы: ,
Библия: От Матфея


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*