Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Заповеди блаженства, часть 1


MP3


Заповеди блаженства, часть 1

Евангелие от Матфея 5:2-10
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Что такое заповедь? Что такое блаженство? Счастье и блаженство – разные понятия. Во Христа облечься – не значит поступать как Христос, но обрести новую суть. Ученики Христа являются солью земли. Нищета духом – основное качество учеников Христа. Блаженны те плачущие, которые плачут о грехах.

Сегодня мы продолжаем наше изучение Евангелия от Матфея, и тема нашей сегодняшней проповеди: «Заповеди, которые заповедями не являются». Библейский текст: Евангелие от Матфея, 5-я глава со 2-го по 10-й стихи: «И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

Должен заявить, что то, что мы называем Заповедями блаженства на самом деле заповедями не являются. Что такое заповедь? Это команда что-то делать, а что-то не делать. Например, «помни день субботний». Это команда, приказание. «Не укради»– это заповедь не делать что-то. Это то, что записано в Декалоге. То, что принято называть Заповедями блаженства- это не команда, не указание, а описание состояния человека. «Блаженны нищие духом» — это состояние человека, а далее результат, к которому приводит это состояние. «Блаженны плачущие» — и это тоже не заповедь. «Блаженны миротворцы» — речь идет о состоянии.

Теперь несколько слов о слове «блаженные». В первую очередь это посыл к Псалтири, псалом 1:1: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!». Современные переводы Библии пытаются заменить слово «блаженны» словом «счастливы». Но на самом деле счастлив тот, кто сидит в собрании развратителей, тот, кто стоит на пути грешников. Блаженства там никакого нет. Он может только еще более увеличить это собрание нечестивых. Иисус говорит Петру: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…». Слово «блажен» связано с тем, что дает Бог. Это радостное, счастливое состояние, даваемое Богом – такова суть греческого оригинала. Господь повелевает Моисею благословлять Его народ такими словами: ««Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!». «Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!». «Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» (Книга Числа 6:24-26) Все слова сводятся к началу Нагорной проповеди. Счастье – это счастье, это приходящее чувство. Иов говорит: «Ужасы устремились на меня; как ветер, развеялось величие мое, и счастье мое унеслось, как облако». (Иов 30:15) Блаженство же, даваемое Богом раз и навсегда, никуда не уносится.

А теперь прочитаем стих, который можем связать с Заповедями Блаженства. Прочитаем из Послания к Галатам 3:26-27: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Все, кто уверовал в Господа Иисуса Христа являются Его детьми. Что же общего «во Христа облеклись» с «блаженны нищие духом», с алчущими и жаждущими правды, с плачущими, с кроткими, с миротворцами, с изгнанными за правду. Что же такое во Христа облеклись? Стали поступать как Христос? Это величайшее заблуждение. Поступать как Христос – это имитация деятельности, которая всегда ведет к лицемерию. Христос говорит не об имитации деятельности, не о поступках, а о состоянии души человека. Имитация – это проблема современных церквей, которые прямо наполнены людьми, имитирующими христианство, христианское поведение. Стиль поведения, стиль одежды, стиль речи и так далее. Слова «во Христа облеклись», значит, стали иными по сути – погрузились во Христа. Хотя иногда суть бывает, как у Самсона, как по укатанной дороге. В его жизни, в его вере до самого последнего момента не было видно никакой святости. Его ростки веры проявились в самые последние моменты жизни, и он прославил Господа.

Поступки могут быть искренними, но могут быть и лицемерными, хотя носитель этого лицемерия может об этом не догадываться. После того как я разочаровался в одной деноминации, я пошел к адвентистам седьмого дня, где собрания были столь торжественны и впечатляющи. Однако значимость верующих в собственных глазах там значительно высока от неупотребления чая, кофе и свинины. Это не изменение сути, это всего лишь изменение поведения, взятие на вооружение каких-то религиозных обрядов. В Нагорной проповеди Христос говорит: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».(Ев. от Матфея 5:13) Все мы неоднократно слышали проповеди, что христианин должен осаливать мир, консервировать мир от греха. Иисус Христос говорит ученикам, кто они есть по сути. Если из соли, формула которой натрий хлор, убрать натрий, соль потеряет силу и уже будет только хлором, ядом. Если убрать хлор, то останется только натрий. И только в соединении этих элементов соль полезна.

Вернемся к началу. Таким образом, заповеди блаженства — это совокупность качеств, которые мы находим в Господе Иисусе Христе. В английском языке слово «блаженство» связано со словом «красота», и сразу же на память приходят слова из гимна: «красота Иисуса светись во мне, чистота и любовь проявись во мне, дух любви и огня оживи и меня, чтобы образ Иисуса сиял во мне». Никакого подражания, речь идет о качестве. Мы уверовали во Христа, но мы не знаем, во что мы облеклись и какие качества мы приобрели, они находятся под слоем, через который постепенно пробиваются и  проявляются. Потому что мы нищие духом, потому что мы плачем, жаждем правды, потому что мы милостивы, чистые сердцем. Это качества, которыми мы обладаем. Они не сильно проявляются сразу. Когда мы только уверовали, дух захватывало от того, как мы плакали о грехах, жаждали познания Слова Божьего и так далее. Поэтому читая эти стихи из Евангелия от Матфея, мы можем понять, кто мы есть на самом деле и культивировать эти качества в нас, но ни в коем случае не переводить это в сферу делания чего-то. Первое, о чем сказал Христос, это о нищете духом: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Нищета духом противоположна тому, что пропагандирует мир. Апостол Иоанн говорит: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». (1-е Иоанна 2:16). К сожалению, современная Церковь давно встала на рельсы мира, пропитана миром. Кто же дает дыхание человеку? Бог. Волосы на нашей голове сочтены. Однако многие верующие хотят сделать что-то своими силами, как в песне «мы наш, мы новый мир построим». Апостол Иаков пишет: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой‐то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Посл. Иакова 4:13-16) Тщеславится мир, тщеславится Церковь.

Я очень благодарен Богу за веру, которую Он мне подарил, дал по благодати. Когда я был моложе, у меня тоже были тщеславные мысли, но это утихло и ушло на задний план. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Что же такое Царство Небесное? Это прекрасное место. Ни глаз не видел, ни ухо не слышало того, что там будет. У нас может быть много догадок. Но мы знаем, что там не будет ни смерти, ни болезней, ни страданий, ни горя, ни зависти. Будет радость, возрастающая радость, и это потрясающе. В мире есть огромное количество мест, куда мы попасть не можем, либо в силу своих возможностей, либо в силу статуса. Конкурс в университет 25 человек на место. Какой конкурс в Царство Небесное? Нет никакого конкурса. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные…». Сделал шаг, и ты там.

Вторая заповедь, которая вовсе не заповедь, а качество: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Чтобы плакать нужны чувства. Облекаясь во Христа, мы приобретаем чувства. Не все люди в мире черствы. Есть люди прекрасные, добрые, отзывчивые. Здесь качество другого плана, речь идет о плаче Христа. «Иерусалим, Иерусалим…», — Иисус плачет о грехах народа, о будущем Израиля. Мы имеем качество плакать о грехах, мы понимаем его. Хотя со временем оно немного затихает, поэтому необходимо в проповедях, в размышлениях возвращаться к этой теме, она необходима, она должна быть всегда на поверхности. Во мне нет стопроцентной нищеты духом и даже пятидесятипроцентной. Я сожалею об этом, но исправиться сам я не могу. Нищета духом – прекрасное качество, но его так мало. «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Пусть Господь благословит нас в наших размышлениях о Его путях, о Его качествах, о нас. Ему слава за все, нашему великому Богу, Отцу, Сыну, Святому Духу! Аминь.


Библия: От Матфея


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*