Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Праведность книжников и фарисеев


MP3


Праведность книжников и фарисеев

1-е послание Коринфянам 11:27-28
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Евангелие от Матфея 5:20
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Ответственное отношение к Вечере Господней. Бог смотрит на сердце человека, а не на внешность. Господь желает нашей сердечной чистоты. Фарисеи и книжники закрыли Божью святость, видимую через Закон. Благодаря Святому Духу и ходатайству Господа мы очищаем свое сердце.

Тема проповеди: «Праведность книжников и фарисеев». Сегодня мы вспоминаем о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Прочитаем слова апостола Павла из Послания к Коринфянам: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. (1-е посл. к Кор. 11:27,28) Здесь апостол Павел предупреждает об опасности и говорит, что от того, что вы несерьезно относитесь к Вечере болеете, и умирает много.

Мы изучаем Слово Божье, а именно Евангелие от Матфея, и в последние месяцы мы остановились на Нагорной проповеди Иисуса Христа и подошли к стихам 5-й главы Евангелия от Матфея, в которых Господь говорит о Царствии Божьем, о книжниках и фарисеях, и о нас, слушателях нагорной проповеди. «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».

Существуют условия, и Христос говорит о них. Праведность наша должна превзойти праведность книжников и фарисеев. Мы часто говорим на эту тему, у всех в сердце и в уме  зафиксировано, что мы не со своей праведностью приходим к престолу благодати, а с вмененной праведностью Господа Иисуса Христа. Значит ли это, что мы можем жить как хотим? На нас лежит ответственность, поэтому апостол Павел и говорит: «Да испытывает себя человек». Конечно же на Вечерю мы приходим с вмененной праведностью Иисуса Христа. Мы осознаем свою несостоятельность или несостоятельность своей праведности.

Обратимся к Библейской истории. Бог отвергает Саула и избирает нового царя из семьи Иессея – Давида. Перед этим пророк Самуил приходит в семью Иессея, смотрит и видит старшего сына, высокого и красивого, по имени Елиав. Он подумал, что Господь выберет его. «Но Господь сказал Самуилу: «не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце. (1-я Царств 16:7) Бог видит совсем не то, что видит человек. Апостол Иоанн говорит: «Не судите по наружности, но судите судом праведным». Наружность обманчива, и отсюда в современном мире существует большое количество проходимцев, пирамид, наживок, которые люди с радостью заглатывают. Мы живем по плоти, рожденные в плоти и судим о людях по наружности. Однако сегодня речь не о том, как мы смотрим на других людей, но о том, как мы смотрим на себя. Вот стол, вот Вечеря, и «да испытывает себя человек».

Отрывок из Нагорной проповеди, стихи с 21-го по 48-й – это учение Христа, о том, какими Он видит нас. Мы посмотрели Его глазами на себя, и увидели себя, и устремились исправиться. Соломон, обращаясь к Господу, говорит: «Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих…» (3-я Царств 8:39)

Когда мы читаем в Новом Завете о героях веры, мы недоумеваем: Самсон абсолютно не кажется нам положительным, когда мы читаем о его делах с Далидой. Давид руками филистимлян убивает мужа Вирсавии и идет на поводу своей похоти. Тем не менее, они являются героями веры. Давид говорит Соломону: «И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда». (1-я Пар. 28:9).

Приготовьте сердце, «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему». Наружность может быть не предана, но сердце… Пророк Иеремия говорит: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». Конечно же плодам дел сердечных, по помышлениям. Главное требование Господа – чистота сердечная, а не внешнее поведение человека.

Иисус говорит о Законе, что ни одна йота из него не прейдет, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить. Какова же реакция слушателей? «Говори, говори, у нас с Законом все в порядке». Подошел к Христу юноша и спрашивает: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? От детства я все соблюдаю». Иисус говорит им: «Читали ли вы написанное древним «Не убивай», а Я говорю вам: «каждый гневающийся убивает». А наша реакция какова, когда мы говорим о нашем сердце? Говори, говори…? Дальше Христос приводит примеры в стихах 21-27, 31,33 из 5-й главы. Суть этого: учение Закона соответствовало плоти, а главное — сердце. Закон — это отражение Божьей святости, отражение состояния сердца и оно свято. Книжники и фарисеи задрапировали сердце Господа, закрыли Его святость испачканными одеждами, закрыли своей человеческой праведностью. Получилось, что из Закона нигде Божья святость не видна, видны только дела, которые мы должны делать для угождения Господу Богу. Иисус говорит, что главное, это то, что внутри. В Евангелии от Матфея, в 23-й главе Христос говорит о лицемерии фарисеев, о их внешней праведности, и там действительно сильные слова. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Ев. от Матфея 23:27,28).

Книжников и фарисеев сегодня нет, зато есть лицемеры. В моей молодости, когда я искал Бога, именно лицемерие оттолкнуло меня от православной церкви. В баптистской церкви вроде бы поначалу я нашел чистоту, но со временем я увидел и там множество «окрашенных гробов», начиная с руководства и кончая рядовыми верующими. Если бы не малое количество искренних, истинных христиан, вряд ли я смог бы остаться в вере, хотя не от меня это зависит. Святой Дух удерживает меня на путях веры. Я благодарен Господу, что встретил искренне верующих людей из маленьких сельских церквей, которые простым смиренным голосом говорили и молились со мной. У них были совсем не те елейные голоса, которые люди приносят в церковь, складывают  особым образом руки и закатывают глаза. Это состояние ужасно. Я благодарю Бога за истинных верующих на моем пути. Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам говорит: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе». Мы видим насколько великолепен апостол Павел, ему абсолютно не надо рисоваться в церкви. Для него не важно, как судят о нем люди, ему важно лишь то, как судит о нем Господь. «Ибо я ничего не знаю за собой, но тем не оправдываюсь; судия же мне – Господь». И это не хвастовство. Господь в евангелии от Луки 16:15 говорит: «Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом». В послании к Евреям в 4-й главе читаем: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные.   Друзья, не оставляйте Слово. Оно обязательно поможет. Если я оставлю Библию и не буду к ней обращаться, если мне скучно в церкви, когда читается Слово Божье, то намерения сердца не будут исправляться. Иисус же говорит, что Ему не нужна внешняя красота и добропорядочность, Ему нужно сердце, любящее Его без всякого лицемерия. 13-й стих этой же 4-й главы говрит: «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его; Ему дадим отчет».

Мы знаем, что верующий на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Но отчет за состояние сердца дать придется. И далее: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Мы немощны, мы постоянно нарушаем волю Божью, нам необходима праведность Иисуса Христа, с которой мы приходим к престолу благодати. Он есть наш Первосвященник, который сострадает нам, понимает нас. Люди немощны, слабы, плоть требует противного духу. Иисусу было плохо Ему было страшно, Он испытывал голод и жажду, но Он полн сострадания к каждому из нас, Он знает, как нам нелегко. «Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти?», — говорит столп веры – апостол Павел. Это тело хочет того, что противно Закону и не хочет делать то, что делать надо. Апостол Павел борется с этой проблемой. Автор послания к Евреям говорит: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Приступаем смело, ибо за нами праведность Господа Иисуса Христа. Мы понимаем, что наш Первосвященник ходатайствует за нас. Понимая свою слабость, свою немощь, свое несоответствие Слову Божьему и имея желание возрастать в святости, с дерзновением приступаем к престолу благодати. Пусть Господь благословит нас. Аминь.


Дата: 04 августа 2019
Темы: ,
Библия: 1 Коринфянам


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*