Минск, ул. Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Новый Завет в Моей Крови


MP3


Новый Завет в Моей Крови

1-е послание Коринфянам 11:23-25
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание».
25 Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание».

Новый Завет в Крови Господа Иисуса Христа. Коллективная ответственость в старом завете, и провал в его выполнении. В Новом Завете ответственность человека отсутствует. Дело спасения и выполнения Завета совершает Святая Троица. 

Тема сегодняшних рассуждений «Новый завет в крови Христа». Будем читать из 1-го послания к Коринфянам, из 11-й главы, с 23-го стиха. Апостол Павел пишет: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Хочу обратить наше внимание на то, как Иисус Христос представляет хлеб и вино. И если о теле Он говорит, что это есть плоть Моя, то о вине: «Это чаша есть новый завет в Моей Крови». Примерно такие же слова записаны и у евангелиста Матфея В 26 главе, в 28-м стихе, где Господь говорит: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Хлеб это образ ломимого тела, подвергающегося страданиям. В 6-й главе Евангелия от Иоанна Христос объясняет, что значит вкушать хлеб, сошедший с небес. Это означает веровать в Господа Иисуса Христа. Когда же Он говорит о чаше, как о завете в Его крови, Он явно на что-то ссылается. Он ссылается на какой-то завет. Если есть новый завет, то должен быть и старый завет.

Обратимся к пророку Иеремии, к 31-й главе. Пророк говорит о славном времени, которое ждет евреев. Они находятся в вавилонском пленении, они угнетены, порабощены, у них нет никакого света, но пророк говорит о славном будущем: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. (Иер.31:29,30) Понятно, что здесь идет речь о проблемах, которые наследуют дети. Отцы согрешают, дети расплачиваются. Пророк поясняет, что это результат старого завета, который Господь заключил с домом Израиля и с домом Иуды по выходе из Египта, и этот завет был коллективным заветом с народом и нацией, где имеет место коллективная ответственность. В результате того, что Израиль и Иуда нарушили этот завет с Богом, все евреи получили Вавилон, где они находились в порабощении 70 лет. Это результат коллективной ответственности: большая часть народа согрешала и не верила в Бога как в Бога, но ходила вслед иных богов. Тогда пришел Навуходоносор и вывез всех в Вавилон.

Но пророк Иеремия продолжает и говорит: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. (Иер. 31:31,32) Господь их не покинул, но люди, которые должны были жить по условиям этого завета, не принимали Бога, нарушая все эти условия. Автор послания к Евреям об этом завете говорит следующее: «Ибо, если бы первый завет был бы без недостатка, то не было бы нужды искать места другому». (Евр. 8:7) Проблема завета была в том, что он был заключен между Богом и людьми с тем, чтобы они соблюдали заповеди Божии, если они хотят иметь благословения, в ином случае благословений не будет.

Народ тогда громко кричал, что будем исполнять все условия завета, но на поверку вышло, что покричали, покричали и разошлись. И далее автор послания к евреям говорит; «Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. (Евр. 8:8,9) Что ж, если не выполнили, то сами виноваты. Там, где есть ответственность человека, там всегда будет провал. Взять Адама: он был не чета нам, он был сотворен по образу и подобию Божию, над ним не довлел первородный грех, и все равно он падает, потому что ответственность лежит на человеке. Только Бог может соблюсти требования святости, которые Он сам и выдвигает.

Иисус Христос при установлении Вечери говорит о Новом Завете, которым является кровь Христа за многих проливаемая. Давным-давно случилось то, о чем написал апостол Павел в послании к Ефесянам в 1-й главе в 4-м и 5-м стихе: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей…». Давным-давно Бог так захотел. Он еще не начал творить мир, но уже избрал Себе людей, которые должны быть святы и непорочны пред Ним в любви. Все это было до сотворения мира.

После сотворения человек пал, все люди становятся грешными и нуждаются в помиловании. Автор послания к Евреям говорит: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». В Новом Завете, хотя он на самом деле старше, потому что был заключен до сотворения мира в Святой Троице, ответственность человека не присутствует. Потом уже был дан закон дел с ответственностью человека, но до сотворения мира завет был заключен внутри Святой Троицы. Кровь для прощения в этом завете проливает Иисус Христос. Отец дает Сыну тех, которых Он избрал до сотворения мира, Сын отдает за них Свою жизнь, Его кровь проливается, Святой Дух после воскресения Иисуса Христа находит этих людей, открывает им глаза и уши, чтобы они могли уверовать в Господа Иисуса Христа. Ответственность полностью лежит на Боге. Бог знал всех своих избранных еще до сотворения мира, он посетил каждого из нас, открыл нам глаза на наши грехи. Законом не спасается никто, законом познается грех. Святой Дух открывает наши глаза на закон и на нас, мы начинаем осознавать, что и там и там мы не таковы, а виновный в малом, виновен во всем.

Дух Святой обличает нас, открывает наши глаза и уши. Работа Сына – принести Себя в жертву, работа Отца – избрать людей и отдать избранных Сыну. Это Новый Завет. Завет в крови. Поэтому, когда мы приступаем к Вечери Господней, мы благодарим Господа за Его великую милость, потому что Он был бы совершенно прав, если бы в той глубокой вечности не избрал нас. Это благоволение Его воли, Он так захотел. Мы очень благодарны нашему Господу за Его великую милость. Мы знаем, что без Него, без работы Святого Духа, мы бы никогда не увидели себя грешниками. Было бы просто немного стыдно, ибо стыд присутствует у всех людей. Но речь идет об осознании ужаса греха, который есть на каждом из нас, мы содрогаемся, и тогда Дух Святой предлагает нам выход, он предлагает посмотреть нам на Голгофский крест, на страдания Господа Иисуса Христа. Все это ради нас.

Господь заповедал Вечерю и сказал: «Сие творите, когда только будете есть в Мое воспоминание». Поэтому, когда мы приступаем к Вечере, мы видим хлеб ломимый, который есть образ тела ломимого. Мы вспоминаем и видим страдания нашего Господа Иисуса Христа. Чаша, которую мы принимаем, напоминает нам о крови, пролитой за нас. Не наша кровь проливается, но Кровь нашего Господа. Поэтому с благодарностью приступаем к Вечере Господней, помня, что где двое или трое собраны во имя Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, там и Он посреди них. Он среди нас. Он во главе этого стола. Аминь.

 


Дата: 06 октября 2019
Темы: ,
Библия: 1 Коринфянам


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 120

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*