Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Важность вероисповеданий


MP3


Важность вероисповеданий

Послание к Титу 1:4

Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

Любая Церковь имеет вероисповедание. Нельзя пренебрегать историческими документами. Недостаточно признавать только Библию. Нельзя пренебрегать историческими документами. Апостол Павел проповедовал свое понимание веры, основываясь на Писании.

Тема сегодняшней проповеди «Лицемерная ложь о ненужности вероисповеданий». Прочитаем отрывок из послания к Титу: «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего». (Титу 1:4) Вопрос: откуда берется общая вера? Много христиан, много конфессий, Библия одна, а общей веры, увы, нет. Даже нет единой баптистской веры. Любая без исключения Церковь имеет в той или иной форме исповедание. Откуда же берется общая вера? Проповедники и учителя в Церкви придерживаются вероисповедания своей церкви и проповедуют согласно этому вероисповеданию. Это и дает общую веру. А в церкви, где говорят о ненужности вероисповедания, говорят ложь. Заявления, подобные тому, что есть Библия и Иисус, и этого достаточно, по сути ложные. Три момента этой лжи. Первое – вероисповедания не нужны, второе, что Библии достаточно, и третье – есть Иисус и этого достаточно. Все это лицемерная ложь. У каждой церкви есть свое вероисповедание. Так что это такое? Это то, во что верит церковь и что она.

Если в церкви без вероисповедания попробовать сказать, например, что люди спасаются не чадородием, что это ересь, в такую церковь больше не пустят. Если сказать церкви, стоящей на традициях, что платочки — это рудимент прошлого столетия, нас тоже туда больше не пустят. Если назвать ложью то, что апостолы нигде не учились, нас тоже не примут, хотя семинария апостолов – три года хождения с Иисусом Христом. Попробуйте сказать об предъизбрании или о том, что рожденный свыше спасение потерять не может. Попробуйте сделать все это, и вы поймете, что вероисповедание есть. Пропустил две Вечери – на замечание. В магазине работать можно, но только не в алкогольном отделе, закурил – отлучение от церкви, дети в семье не рождаются – предоставь справку. Что это, если не вероисповедание? В это верит церковь. Это может быть даже записано как внутренний распорядок жизни церкви. Вероисповедания эти выглядят очень бледно по сравнению с баптистским вероисповеданием под редакцией Одинцова или с Лондонским вероисповеданием 1640 года. Или по сравнению с Вестминстерским вероисповеданием. Настоящее вероисповедание должно быть серьезно основано на Библии. Нельзя пренебрегать историческими документами, над которыми ученые мужи – богословы работали годами для того, чтобы отразить истину, в которую верит Церковь. Когда я уверовал, то преткнулся о пятую главу Евангелия от Матфея, где написано: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». (Матфея 5:29,30) Меня тогда охватил страх, я пришел к пресвитерам с вопросом, они посоветовали мне… не грешить. Но если бы они открыли 11-й параграф баптистского вероисповедания, то прочитали бы, и объяснили мне, что человек оправдывается верой, приводя стихи из Библии. «А ты не греши».

Что же мне делать? Тупик.

Пастор-неуч – это преступление перед паствой. Ибо вместо того, чтобы проповедовать спасение и жизнь вечную, говорят о платочках или длине юбки. Да, в советское время не было возможности учиться, не было Библий, и церкви стояли и сохранялись милостью Божьей. Но это время кончилось. Сейчас можно учиться, и не только в семинарии. Все вероисповедальные документы есть в интернете, и можно их найти и прочитать. Поэтому утверждение, что вероисповедальные документы не нужны – крайняя ложь. Они есть у всех.

Второй момент: «У нас есть Библия, и ее достаточно, и вероисповедальные документы не нужны». Действительно, когда начинаешь читать первые главы Библии о творении, потопе, патриархах, Иосифе и братьях – все интересно и понятно. Следующая книга – Исход, о фараоне и Чермном море также захватывает дух. А потом… С 25-й главы – устройство скинии. «Сделайте все, как Я сказываю тебе». Далее речь идет о том, как сделать все, в подробностях и размерах. Как сделать ковчег с шириной и высотой, веревки червленые, сосуды богослужебные – и все уже не так захватывающе. А если нет вероисповедания, то привязать образы скинии к образу Иисуса Христа невозможно, и читаешь уже ни о чем. После этого попадаешь в книгу Левит, затем в Паралипоменон. Можно конечно читать, главу за главой, выполняя годовой план прочтения Библии, но при этом не имея представления, о чем читаешь. Ибо нет привязки к истории, к богословию, нет никакого понятия о типологии Библии. А ведь со всем этим работали богословы, которые писали вероисповедание. Богословы на основе теологии и богословия сделали вероисповедальное учение, где материалы, подтверждающие их мысли, собраны со всей Библии. Мы согласны с тем, что Библия — это всё, но провозглашение «Соло скриптура» — это тоже вероисповедальный документ.

Третье – только Иисус. «Соло Христус» — это тоже вероисповедание. Но и мормоны, и мусульмане и Свидетели Иеговы верят в Иисуса. Восьмой параграф баптистского вероисповедания гласит о Христе — посреднике, о Его служении, о Его делах, что вменяется нам, что не вменяется, основываясь на Писании.

Утверждение о том, что христиане делятся на тех, кто имеет вероисповедальные документы и на тех, кто водим Святым Духом ложно. Такого деления нет. Есть христиане, которые принимают вероисповедальные документы и тех, кто лицемерно лгут, что таких документов у них нет. В послании к Титу Павел пишет: «Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию. (Титу 1:1) Апостол Павел проповедует язычникам, открывает новые церкви, он проповедует об истинах Писания. «…в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога…(Титу 1:2,3) Бог открыл Павлу слово о вечной жизни, и он проповедовал эту вечную жизнь, основываясь на Писании. Поэтому Павел не открывает Библию перед своими слушателями и читает все подряд. Он доносит Слово Божье через проповедь, хотя чтение Слова Божьего – это тоже средство благодати. Апостол Павел проповедовал Титу свое понимание веры, он излагал свое вероучение, основываясь на Писании. «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец. но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать» (Титу 1:4-9) Получается, если Тит ставил епископов, то сам он был сверхепископ, кто же тогда был Павел? Задача епископа держаться истинного учения, но не учения о платках и телевизоре. Он должен наставлять в здравом учении, «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных. каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти. (Титу 1:10-11)».

Я рад, когда молодые люди хотят учиться, изучать Библию, потому что Церковь Божья – это тело Христа, не тело лжепастырей, которые не хотят учиться, но вводить в обман. Я верю, что будущее у Церкви есть. Пусть Господь благословит нас. Во имя Христа! Аминь.


Дата: 27 октября 2019
Темы:
Библия: Титу


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 143

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*