Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

5 sola протестантской реформации. Введение.


MP3


5 sola протестантской реформации. Введение.

2-е послание Тимофею 4:6-7
6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;

Пять соло христианского богословия. Неправильное понимание назначения Церкви привело к возникновению скрепов. Появление великих людей, протестовавших против церковных извращений. Главная задача Церкви – спасение людей. Необходимо просвещение от Святого Духа для получения спасения. Бог во Христе оживотворил нас.

Сегодня мы начинаем серию проповедей: «Пять соло протестантской Реформации» и будем говорить о пяти основах христианской Реформации. В настоящее время есть люди, которые действительно верят в то, что земля плоская, и даже количество их увеличивается. Как земля покоится на трех китах, так протестантская реформированная Церковь покоится на пяти фундаментальных блоках. Латинское слово Solo означает «только», как слово «солист» означает пение только одного человека. Итак, перечислим пять Sola протестантского богословия:

  1. Sola gratia (только благодатью)
  2. Solus Christus (только Христос)
  3. Sola fide (только верой)
  4. Soli Deo Gloria (только Богу слава)
  5. Sola scriptura (только Писание)

Возникает вопрос, почему это относится только к церкви реформированной, а не ко всей церкви как таковой? Второй вопрос, помогающий ответить на первый: «Чему посвятил свою жизнь апостол Павел?». Ответ прост: служению Богу. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во‐первых, Иудею, потом и Еллину». (Рим. 1:16) В чем же заключается служение Богу? Во 2-м послании к Тимофею звучит такая фраза: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». В чем же состояло течение апостола Павла? В обрядах? В ритуалах? Может быть он поклонялся мощам, или почитал иконы, участвовал в крестных ходах? Может быть он все время зажигал свечи в храме и занимался каждением? Нет. К чему, вообще, эти ритуалы? Ведь это только эстетика и к задаче Церкви не имеет никакого отношения. Апостол Павел пишет, что он не стыдится благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению. Смысл своего служения апостол Павел видит в спасении людей и только в этом. Это его служение, и оно должно быть служением любой церкви.

Возвращаемся к первому вопросу. Почему эти пять Solo являются основой протестантской реформатской Церкви? Церковь –это мощный институт, и как показывает история, этим институтом можно пользоваться по-разному. По прямому назначению он служит спасению людей, по сатанинскому же назначению – это скрепы. Вторая цель полезна для государства, для императора или ещё кого-то, но это — не задача церкви. На картинке мы видим корону, скипетр и державу, и увенчано все это крестами. Это скрепы любой империи: британской, российской, австро-венгерской. В 325 году нашей эры император Константин собрал первый христианский собор. До этого христианская церковь в римской империи была гонима, но к Константину вдруг пришла гениальная идея, почему бы церковь не использовать как скрепы, чтобы это была единственная государственная религия в империи, и служила бы не спасению людей, а укреплению престола. Может быть вначале скрепы помогали распространению евангелия, и многие из отцов церкви жили в это время, но потом наступает мрачный период, когда окружение императора видит возможность карьерного роста в этих скрепах, и в церкви утверждаются должности епископов, архиепископов, всевозможных предстоятелей и так далее. Скрепы преследовали политические цели, тогда как задача Церкви – спасение людей. Пропало евангелие, о Христе в церквях читали на латыни и на старославянском, простые люди почти ничего не понимали.

Проходят столетия и в 962 году основывается Священная Римская Империя германской нации, которая существовала до 1806 года. Эта империя была надгосударственным союзом надитальянских, немецких, балканских, франкийских и западнославянских государств. В каждом из княжеств в этих государствах был князь, у него был замок, было войско, и поскольку император не мог руководить всем этим, роль императора была ограничена, он не был абсолютным монархом. Князья были сильными, с мощными войсками. Церковь же цементировала всё это, делая Священную Римскую Империю единым государством, хотя у каждого князя были свои интересы и свои стремления, и скрепы переезжали с места на место. Однажды даже получилось, что правили одновременно три папы. В конце концов всё это закрепилось в Риме, так как император поддерживал Рим. Церковь ввела индульгенциями, чтобы собирать деньги с тёмного народа, отвозить их в Рим для нужд императора. Одним словом, отдай три рубля в церковную казну и заработай спасение.

За 102 года до того, когда Лютер прибил свои тезисы на ворота Виттенбергской церкви, был сожжен Ян Гус. Несмотря на то, что церковь потеряла свое главное назначение, периодически она рождала великих людей. Ян Гус под влиянием Уиклифа увидел, что с церковью творится что-то не то. За деньги церковь совершала таинства. Кстати, тоже самое происходит и сегодня в ортодоксальных церквях. Ян Гус возмущался, что за деньги продаются церковные должности, ведь церковь должна существовать на добровольные пожертвования. Реформация началась постепенно еще до Лютера, но принято считать ее началом 31 октября 1517 года. Интересно, что именно в этот год Фрациск Скарина начал печатать свою Библию. Это было реально славное время. Тезисы Лютера были написаны на латыни, никто кроме студентов-школяров не понимал написанного. Тезисы не были смертельно опасными для папского духовенства, но их перевели, напечатали, и буквально за неделю всё это разлетелось по всей Германии. Это было грандиозно.

Никто при этом не собирался отменять церковь, было желание лишь реформировать церковь, вернуть её к апостольским основам и к ее главной задаче – спасению людей. Один из пап назвал Лютера протестантом, потому что он протестовал против церковных устоев. Кого арестовали, кого сожгли, всё это всколыхнуло Европу, и во многих странах и местах появились великие люди, стремившиеся вернуть церковь на её главную стезю —  спасение людей. Церковь должна заниматься не политикой, но спасением людей.

От чего же их спасать? Апостол Павел говорит, что все люди находятся под властью греха, нет праведного ни одного, все согрешили и лишены славы Божьей и иудеи и еллины. А результат греха или возмездие за грех – смерть, и это постановление Божье. «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим. 5:9) От какого гнева? От гнева Божьего, потому что Бог ненавидит грех. Он предлагает лекарства от греха, от смерти. Мы можем выйти из-под гнева, если только будем оправданы кровью Христа.

В 1-ом послании Фессалоникийцам апостол Павел пишет: «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. (1-е Фес. 1:9,10) Гнев висит над всем человечеством, Церковь должна спасать людей, выводить из-под этого гнева. Если мы не найдем избавления от этого гнева, то нам предстоит впасть в руки Бога живого. Если мы выйдем из-под этого гнева, то Бог станет нашим Отцом, сущим на небесах, в противном случае, Он станет огнем поядающим.

Как же могут грешники избавиться от гнева? В своем евангелии апостол Иоанн пишет: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». (3:36) Для человека существует две проблемы – внешняя и внутренняя, и они связаны с гневом. Внешняя – если мы не верим в Сына Божьего, то Божий гнев обрушивается на нас. Внутренняя – грех является нашим естеством. Павел пишет: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены…» (Еф.2:1-5)

Нам необходимо просвещение от Святого Духа, ибо «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». (1-е Кор. 2:14) Где же взять Святого Духа? Во-первых, надо отказаться от басен, от сказок, которые придумали неграмотные церковники. Басни и являются церковными скрепами. Апостол Павел пишет в послании к Римлянам: «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти, Богу угодить не могут». (Рим. 8:7,8)

Реформаторы поначалу были всем этим озабочены. Но с годами Реформация захлебнулась, превратившись в скрепы. Так, англиканская, лютеранская церкви вначале стояли на пути Евангелия, а потом тоже перешли в скрепы, в государственный институт. Реформация ищет выход из этого положения, и она находит его в Писании. Не придумывает, как люди придумывают басни, но стоит только на Писании. Наше спасение, воскресение и примирение с Богом осуществляется1. только благодатью; 2. Только на заслугах Христа; 3. Только по вере; 4. Все это только во славу Божью; 5. Только на основании Писания, которое учит всему этому. И все это для славы Божьей! Поэтому за всё слава Богу! Аминь.


Дата: 26 января 2020
Темы: , , ,
Библия: 2 Тимофею


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*