Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Вечная погибель


MP3


Вечная погибель

7 Почему нечестивые живут, достигая старости и возрастая силой? 8 Их дети вокруг них, их потомство у них на глазах. 9 Их дома в безопасности и страха не ведают, и жезла Божьего нет на них. 10 Их бык оплодотворяет и не извергает, их корова телится и не выкидывает. 11 Они высылают детей, как стадо, и чада их танцуют. 12 Они поют под бубен и арфу, веселятся под пение свирели. 13 Они проводят дни в благополучии, и спокойно52 нисходят в мир мертвых. 14 А Богу они говорят: «Оставь нас! Мы не хотим знать Твои пути. 15 Кто такой Всемогущий, чтобы нам служить Ему? Что пользы нам Ему молиться?»

Иов 21 глава – Библия – Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/18/21/

 

Аннотация: Книга Иова — художественный и философский шедевр. Иов верит в милосердие, справедливость и святость Всевышнего. Друзья Иова — сторонники «евангелия благополучия». Господь Иисус Христос говорил о месте мучения для нечестивых. Рожденные свыше будут царствовать со Христом.

Возможно, что книга Иова — самая древняя книга Библии, и возможно, что написана была она еще до пятикнижия Моисея, хотя многие и оспаривают этот факт. Книга Иова является художественным и философским шедевром письменности мудрых Израиля. В силу того, что книга эта историческая и поэтическая, она сложна для перевода. Перевод поэзии — это всегда интерпретация. С прозой проще, с поэзией сложнее. Дело все в образе мышления который рождает поэтические образы; и поэтические образы древних евреев не совпадали с образами европейцев, которые переводили Библию. Разные эпохи, разные народы, разные ценности.

Иов — это исторический персонаж, и мы верим, что Слово Божие богодухновенно, следовательно, все, что написано об Иове является истиной. Мы помним, что Иов был сказочно богат, и что он все потерял. Теперь Иов сидит перед своими товарищами, их трое и они пришли утешить, успокоить и ободрить несчастного. Увидев же его в язвах и струпьях, они ужаснулись и были шокированы. Их мнение о своем бедном друге изменилось, и они начали нападать на Иова, а он стал защищаться от их нападок. Выяснилось, что за улыбками друзей и внешней дружелюбностью и учтивостью скрывается какое-то коварство. Вот здесь как раз и проявилась одна из шедевральных граней этой книги. Друзья Иова не изменились при виде друга, они всегда были такими.

Философия Иова заключалась в том, что все согрешили и лишены славы Божией. Он верил, что абсолютно все существует благодаря милости Божьей, которая позволяет грешным людям общаться с Богом. Иов верил в Его милосердие, святость и справедливость. Такая философия была чужда друзьям Иова, они были горделивы, но при этом и религиозны. Такая картина существует среди современных верующих христиан, независимо от конфессий.

В Новом Завете описана история о том, как Никодим пришел к Господу. Он говорит о своей вере в Бога, на что Иисус отвечает, что ему должно родиться свыше. Друзья Иова — это не рожденные свыше никодимы. Это стало ясно из их речей. Они считали себя достойными Бога, Его внимания и Его любви. Их философия сводилась к тому, что если ты богат, то это значит, что ты угодил Богу, если здоров, то это награда от Бога за твою святость. Потрясающе, но именно это  учение «процветания» так популярно сегодня. Кто-то приходит к Богу, чтобы получить деньги, кто-то здоровье, кто-то положение в обществе, при этом самое главное — покаяние и жизнь вечная остаются за кадром. Движимые философией «евангелия благополучия» товарищи Иова находят повод обвинить его в тех проблемах, которые на него обрушились. Они обвиняют его в лицемерии. По их мнению, Иов был верующим только с виду, вера его была показная, он притворщик и лицемер. Они не могли думать так, как думал Иов, потому что они не были рождены свыше. Они не могут понять философию благой вести, которая говорит, ты — грешник, тебе необходимо покаяние, необходима не твоя праведность, а праведность от Господа. Мы знаем, что это праведность Иисуса Христа, которая вменяется нам по нашей вере. Наша же собственная праведность как запачканная одежда. И как пример, слова Софара: «Разве не знаешь ты, что от века — с того времени, как поставлен человек на земле, — веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна? Хотя бы возросло до небес величие его, и голова его касалась облаков, — как помет его, навеки пропадает он; видевшие его скажут: «где он?» Как сон, улетит, и не найдут его; и, как ночное видение, исчезнет. Глаз, видевший его, больше не увидит его, и уже не усмотрит его место его». (Иов 20:4-9) «Исчезнет стяжание дома его; все расплывется в день гнева Его. Вот удел человеку беззаконному от Бога и наследие, определенное ему Вседержителем!». (Иов 20:28,29)

Иов вынужден защищаться. Он говорит, что беззаконные, неверующие в Бога, часто процветают и уходят на покой в мире и благополучии. Философия друзей оказывается непригодной. Притеснители и богатые живут, и Бог их не наказывает, они до последнего дня творят беззакония, и силами они крепки, и здоровья у них хватает. «Дети их перед лицом их, внуки их перед глазами их. Дома их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них». «Но суд Божий неизбежен». Суд может состояться как до, так и после смерти. «Восклицают беззаконные под голос тимпана и цитры», как и сегодня, только может инструменты поменялись. «Часто ли угасает светильник у беззаконных?». Нет, не часто. Они говорят: «Зачем мне Бог, и какая польза от молитвы?». «Вы конечно же наслышались историй путешественников и верите их рассказам, что злобных дни несчастья не коснутся, дни гнева Божьего их не затронут». Но Библия говорит, что существует шеол, преисподняя, и Библия уделяет внимание этой теме.

Господь Иисус Христос, который пришел на землю для того, чтобы взять нашу вину на Себя и заплатить за наши грехи Своею жизнью, об аде говорил больше, чем о небесах. И это должно настораживать каждого человека. О месте осуждения грешников говорят все религии мира, даже не связанные друг с другом. Мы инстинктивно на уровне подсознания помним, что были сотворены по образу и подобию Божию, что мы бессмертны, и что вечность души — это реальность. Бог, будучи справедливым, открывает нам все, что нужно знать о Нем, чтобы обрести спасение. Люди же видеть этого не хотят, они говорят Богу: «Отойди от нас. Мы не хотим знать путей Твоих». Это философия мира.

Иов потом приходит к мысли, что Бог справедлив, а люди не принимают и игнорируют Его, отвергают Его любовь и Его премудрость, Его право управлять этим миром и распоряжаться нашими судьбами, отвергают Его закон, Его идеалы, которым мы должны следовать. Поэтому Бог, будучи справедливым, имеет полное право отвергнуть нас, отвергнуть людей. «Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? И что пользы прибегать к Нему?» Это прямое оскорбление Бога. Не только Бога Отца, но и Бога Сына и Бога Духа Святого. «… В день погибели пощажен бывает злодей, в день гнева отводится в сторону?» (Иов 21:30) Наверное, правильнее звучит перевод: «На день погибели пощажен бывает злодей». Другой перевод говорит, что: «На день погибели блюдется нечестивый, и в день гнева Его отведен будет».

Суд неизбежен, но есть Благая весть, что верующий на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Вместо верующего на суд пришел Господь Иисус Христос. Аллилуйя!

С неверующими все сложнее. Существуют два суда. Первый состоится непосредственно после физической смерти неверующего. Душа его попадет в место «тьмы внешней», где она будет содержаться до второго пришествия. Во время второго пришествия состоится воскрешение всех мертвых, как верующих, так и неверующих. Одни воскреснут, чтобы пребывать в славе с Господом, а другие — с тем, чтобы предстать на реальный суд. Суд этот Библия называет смертью второй. «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая». (Откр. 21:7,8) «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». (Откр. 20:6) Что такое воскресение первое? Это рождение свыше. Как пишет апостол Павел: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам, в которых вы некогда жили, Бог, богатый милостью оживотворил». Это первое, духовное воскресение. Тысячелетнее Царство — это период между первым и вторым пришествиями Господа. Рожденный свыше царствует со Христом. Не рожденные свыше находятся в месте, отчужденном от Бога, для того, чтобы во время пришествия Иисуса Христа соединиться со своим телом и предстать на суд Божий.

Сегодня самое время принять Христа как своего Спасителя, принять как Избавителя от всех бед и невзгод. «Я знаю, что несовершен, грешен и отвергал Господа, но я молю: «Прости меня, Господи, и войди в моё сердце». За всё Тебе слава наш великий Бог, Отец, Сын и Святой Дух.

Аминь!


Дата: 14 февраля 2021
Темы:
Библия: Иова


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 209

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*