Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Вера; любовь; труд; упование


MP3


Вера; любовь; труд; упование

1 Павел и Силуан и Тимофей – церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, 3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим, 4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; 5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. 6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, 7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.

1-е послание Фессалоникийцам 1 глава – Библия: https://bible.by/syn/59/1/

 

Аннотация: Благодарность Павла Богу за верующих Фессалоникийской церкви. Вся наша благодарность должна быть прежде всего Господу. Вера — это корень, а плоды это любовь. Вера, действующая любовью.

Сегодня мы обратимся ко второму и третьему стиху. В них Павел, Силуан и Тимофей, вспоминая верующих из города Фессалоники, благодарят Господа Бога за то, что они делают. Причем благодарят не фессалоникийцев, а именно Бога за них. Благодарят за дело веры, за труд любви, за упование на Господа Иисуса Христа.

Всякий раз, когда Павел и его сподвижники вспоминают этих верующих, они благодарят Бога. Фессалоникийцы верят, трудятся, терпеливо уповают на Господа — так держать! Но благодарят Бога.

Мы тоже за все должны благодарить Господа. За то, что стоим в вере и не отпали, за то, что Он посылает нам покаяние, за то, что мы имеем хлеб на столе, за то, что мы можем дышать и так далее. Наш Господь — это решающий фактор и веры, и труда, и терпения, и упования.

Вот Павел и благодарит за все Бога, а не людей, благодарит за их веру, за их труд, за их надежду. Без Господа Бога этого ничего не было бы, без него у нас не будет ни веры, ни труда, ни надежды. Только Господь может подвигнуть нас на дела, на любовь, на жертвенность.

Три составляющие христианской добродетели: дело веры, труд любви и упование на Господа. Что же первично? Вера что-то делает, как видно из нашего текста, любовь и упование тоже что-то делают. Тем не менее, вера не делает то, что делает любовь, а любовь не делает то, что делает упование. У любви, веры и упования совсем разные функции. А может ли быть дело веры без любви? Может ли труд любви делать что-то без веры? Труд любви по отношению к другим людям — это дело веры. А дело веры — трудиться для других. Терпение и постоянство также даются от Господа. Мы не можем быть самонадеянными, если Господь сократит свою руку, то всё растворится и уйдет. Господь наш всё дивно устроил. Звучит проповедь Евангелия или звучит Благая Весть, и Святой Дух производит работу в сердце тех, кто слушает. Совершается чудо: человек начинает верить. Верить в Господа Иисуса Христа, верить в то, что сам он является человеком грешным, верить в то, что Господь умер за его грехи, верить в Господа Иисуса Христа как в личного Спасителя. Если Христос не личный Спаситель для человека, то Христос для него не играет никакой роли. Дух Святой рождает веру в нашем сердце, вера же рождает любовь. Как сказал Иаков: «вера без дел мертва». Без любви вера тоже мертва.

Раньше я был уверен, что принадлежность к конфессии, или сама конфессия определяет состояние человека, то есть, спасен он или нет. Потом, по прошествии какого-то времени, я увидел, что в этой конфессии есть то, чего в ней быть не должно. Не конфессия определяет путь спасения. Она может помочь найти путь спасения, но сама по себе спасти она не может. Она помогает человеку увидеть путь спасения, однако человек может пребывать в конфессии, никогда не быв во Христе. Когда-то давно, обратившись, некоторое время я носил розовые очки, пока не увидел, что существует очень много неправильного, в том числе, и со мной. «Какая наиважнейшая заповедь в Законе?», — спрашивает один человек у Христа. Христос отвечает: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душою твоею и ближнего как самого себя».

Существует какая-то любовь к Господу, но не всем сердцем, есть какая-то любовь к ближнему, но не ко всем ближним, а к определенным. Да, есть много правильных слов, но, к сожалению, это только слова. Порой среди верующих присутствуют зависть, споры, клевета, сплетни и так далее. Они присутствуют в любой конфессии. Вера — это корень, а плоды — это любовь. Что это за вера, если нет любви?

Апостол Павел пишет в Послании к Галатам: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». (Гал. 5:6) Абсолютно неважно совершил ты обрезание или нет. Всё неважно, кроме веры. Веры, действующей любовью. Такая вера никогда не упрекнет, никогда не позавидует, никогда не возгордится, не будет радоваться неудачам ближнего, не будет распространять слухи и т.д., потому что вера, действующая любовью, всё это не приемлет. Надежда упования тоже рождается верой, и она всегда связана с будущим. Будущее наше реально, и это тоже плод веры. В Послании к Евреям говорится, что «вера есть осуществление ожидаемого», мы ожидаем встречи со Христом. Вера и упование дают жизнь любви, а любовь рождает дело и труд. Слово Божье помогает выявить, что в нас не так. Перед Господом, необязательно перед всеми, мы приносим свои недостатки и просим Его о милости, чтобы Он сделал нашу веру такой, чтобы она производила любовь. Это должны быть не просто слова: «Я люблю брата или я люблю сестру», надо, чтобы было дело. Терпение упования — это на всю жизнь. Пусть Господь благословит нас, чтобы братья и сестры наши благодарили Бога за наше дело веры, за наш труд любви, за наше терпение упования на Господа Иисуса Христа. Благодарили и превозносили не нас, а самого Господа Бога. Ибо Он достоин благодарности и поклонения. Ему за все слава, нашему великому Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу!

Аминь.


Дата: 21 февраля 2021
Темы:
Библия: 1 Фессалоникийцам


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 340

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*