Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

С 11 по 20 неделю. Вопросы 29-53.

Воскресенье 11

29. Почему Сына Божия называют Иисусом, то есть Спасителем?

Ответ: Потому что Он спасает нас от всех грехов наших. Так что не следует искать, и невозможно обрести спасение где-либо еще.

30. Веруют ли в единственного Спасителя Иисуса те, кто ищет счастье и спасение у святых, или в себе самом, или где-либо еще?

Ответ: Нет. Потому что, даже если они и славят Его на словах, на деле они отрекаются от Него как единственного Спасителя Иисуса. Ибо одно из двух истинно: либо Иисус не совершенный Спаситель, либо те, кто истинной верой обретает этого Спасителя, обладают в Нем всем необходимым для спасения.

Воскресенье 12

31. Почему Его называют Христом, то есть Помазанником?

Ответ: Потому что Он, будучи поставлен Отцом и помазан Святым Духом, является верховным Пророком и Учителем, открывшим нам тайный совет и всю волю Отца о нашем искуплении. Он является также Первосвященником, искупившем нас единой жертвой Своей плоти и настойчиво ходатайствующем о нас перед Отцом. Кроме того, Он – Царь, правящий нами посредством Своего слова и Духа, и оберегающий и хранящий нас в приобретенном для нас спасении.

32. Почему ты сам зовешься христианином?

Ответ: Потому что по вере я – член тела Христова и причастник Его помазания. Поэтому я исповедую Его имя, представляю Ему себя в живую жертву благодарения, со свободной и доброй совестью веду борьбу в этой жизни с грехом и сатаною, а после буду вечно царствовать с Ним над всеми его творениями.

Воскресенье 13

33. Почему Христа называют Единородным Сыном Божиим, ведь и мы являемся детьми Божиими?

Ответ: Потому что только Христос является совечным и природным Сыном вечного Отца. Мы же усыновлены Отцом ради Него по благодати.

34. Почему ты называешь Его нашим Господом?

Ответ: Потому что не золотом и серебром, а драгоценной Кровью Своей, Он искупил от греха наши тела и души, избавил их от власти дьявола и взял себе в удел.

Воскресенье 14

35. Во что ты веруешь, когда говоришь: зачатого от Духа Святого и рожденного от Марии Девы?

Ответ: В то, что Сам Сын Божий, Который есть и пребудет истинным и вечным Богом, действием Святого Духа воспринял от плоти и крови девы Марии также и истинную человеческую природу, чтобы одновременно стать и истинным семенем Давида, подобным своим братьям во всем, кроме греха.

36. Каков плод святого зачатия и рождества Христова?

Ответ: Ныне Он – наш Посредник, и Своей невинностью и совершенной святостью покрывает мои грехи, в которых я был зачат, да не взыдут они пред очами Божиими.

Воскресенье 15

37. Во что ты веруешь, говоря: страдавшего [при Понтии Пилате]?

Ответ: В то, что во время всей Своей земной жизни, и особенно на ее исходе, в плоти и душе Своей Он нес гнев Божий за грехи всего рода человеческого, дабы страданием Своим как единой умилостивительной жертвой избавить наши тела и души от вечного осуждения и снискать для нас благодать Божию, праведность и жизнь вечную.

38. Почему Он страдал при судье Понтии Пилате?

Ответ: Чтобы, будучи невинным и осужденным гражданским судьей, искупить нас от предлежащего всем сурового суда Божия.

39. Есть ли особый смысл в том, что Он был распят на кресте, а не умер какой-либо иной смертью?

Ответ: Да, безусловно. Поскольку смерть на кресте была проклята Богом, этим распятием я воистину убеждаюсь в том, что Он принял на Себя полагающееся мне проклятие.

Воскресенье 16

40. Почему Христу было необходимо уничижить Себя до смерти?

Ответ: Потому что справедливости и истине Божией нельзя было принести удовлетворение за наши грехи как-то иначе, кроме как смертью Сына Божия.

41. Почему Он был погребен?

Ответ: Чтобы тем самым доказать, что Он действительно умер.

42. Если Христос вкусил за нас смерть, то почему нам надлежит умереть?

Ответ: Наша смерть – не удовлетворение за грех, а умерщвление греха и переход к жизни вечной.

43. Какие еще блага получаем мы от жертвы Христовой и Его крестной смерти?

Ответ: Такие, что силой Его смерти наш ветхий человек распят, умерщвлен и погребен вместе с Ним, чтобы в нас больше не царствовали злые похоти и желания плоти, и отныне мы могли приносить себя в живую жертву благодарения.

44. Почему добавлено: сошедшего в ад?

Ответ: Чтобы в величайших страданиях и тяжелейших искушениях я утешался тем, что Господь мой Иисус Христос избавил меня от адских мучений Своими неизреченными душевной скорбью, мучениями и ужасом, в которые Он был погружен во все время Своих страданий и, в особенности, на кресте.

Воскресенье 17

45. Какую пользу приносит нам воскресение Христово?

Ответ: Во-первых, Своим воскресением Он победил смерть, чтобы сделать нас причастниками праведности, которую снискал для нас собственной смертью. Во-вторых, Его силой мы уже сейчас воскрешены для новой жизни. Наконец, воскресение Христа, нашего Главы, – это залог нашего собственного славного воскресения.

Воскресенье 18

46. Как ты понимаешь слова: восшедшего на небеса?

Ответ: Я понимаю их так, что Христос на глазах у Своих учеников был вознесен с земли на небо. И даже ныне Он пребывает ради нас там и будет пребывать до тех пор, пока не вернется судить живых и мертвых.

47. Разве Христос не с нами до скончания века согласно Его собственному обещанию?

Ответ: Христос – истинный Бог и истинный человек, поэтому, хотя по человеческой природе Он уже не находится на земле, по Своему божеству, величию, благодати и Духу, Он никогда нас не покидает.

48. Разве не разделены две природы во Христе, если человеческая природа присутствует не везде, где присутствует природа божественная?

Ответ: Никак, ибо поскольку Его божественная природа вездесуща и не может быть объята, отсюда с необходимостью следует, что она также должна выходить и за пределы воспринятой человеческой природы. Однако она все-таки присутствует в этой природе, оставаясь с нею ипостасно соединенной.

49. Какую пользу приносит нам вознесение Христово на небеса?

Ответ: Во-первых, Он ходатайствует за нас на небе перед Отцом. Во-вторых, наша плоть присутствует на небесах, и этим надежным залогом мы убеждаемся в том, что Тот, Кто является нашим Главой, в будущем непременно возьмет нас к Себе как членов Своего тела. В третьих, в качестве ответного залога Он посылает нам Свой Дух, действием Которого мы ищем не земного, а горнего, где и Сам Он восседает одесную Отца.

Воскресенье 19

50. Почему добавлено: сидящего одесную Отца?

Ответ: Христос взошел на небо для того, чтобы провозгласить Себя там Главою Своей Церкви. Через Него Отец правит всем и вся.

51. Какую пользу приносит нам слава Христа как нашего Главы?

Ответ: Во-первых, через Дух Святой Он изливает на нас, как на Своих членов, небесные дары. Во-вторых, силой Своей Он защищает и охраняет нас от всех врагов.

52. Чем утешает тебя возвращение Христово для суда над живыми и мертвыми?

Ответ: Тем, что во всех скорбях и гонениях я с поднятой головой ожидаю с неба такого Судью, Который прежде Сам предстал за меня на суд Божий и снял с меня всякое проклятие, Того, Кто подвергнет всех Своих и моих врагов вечной каре, а меня со всеми избранными возьмет к Себе в небесную радость и вечную славу.

Воскресенье 20

53. Во что ты веруешь о Святом Духе?

Ответ: Во-первых, в то, что Он истинный и вечный Бог, совечный Отцу и Сыну. Во-вторых, что Он также дан и мне, чтобы через истинную веру во Христа сделать меня причастником всех Его благ, утешать меня и пребывать со мною вовеки.