Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

О завете Божьем с человеком

1. Расстояние между Богом и Его творением так огромно, что, хотя разумные создания должны повиноваться Ему как своему Творцу, они, тем не менее, никогда не могли бы получить благословение и награду от Него, если бы Он по собственной воле не проявил к ним снисхождения. Ему было угодно выразить Свое благоволение в виде завета.144

2. Первый завет, заключенный с человеком, был заветом дел;145 в соответствии с этим заветом Адаму, а в нем – и всему его потомству,146 была обещана жизнь при условии совершенного личного послушания.147

3. По причине своего грехопадения человек лишился способности жить так, как было предусмотрено первым заветом. Поэтому Господу было угодно заключить второй завет,148 именуемый заветом благодати. В этом втором завете Он предлагает грешникам жизнь и спасение через Иисуса Христа, требуя веры в Него для спасения.149 Он обещает послать Своего Святого Духа всем тем, кто предопределен к жизни вечной, чтобы дать им желание и способность веровать.150

4. Этот завет благодати в Писании часто именуется завещанием, которое связано со смертью Иисуса Христа как Завещателя, с получением прав на Его вечное наследство и на все, относящееся к этому наследству.151

5. Во времена закона этот завет осуществлялся иначе, чем во времена Евангелия.152 Под законом он совершался посредством обетований, пророчеств, жертвоприношений, обрезания, приношений пасхального агнца и других предписанных еврейскому народу символических действий и обрядов, которые предвещали грядущего Христа.153 Благодаря воздействию Святого Духа всего этого в те времена было достаточно, чтобы должным образом наставлять и укреплять избранных в вере в обещанного Мессию,154 через Которого они и получили полное отпущение грехов и вечное спасение.155 Исполнение завета под законом называется Ветхим Заветом.

6. В евангельские времена, с тех пор как Христос был явлен во плоти,156 завет исполняется посредством проповеди Слова и совершения таинств крещения и Вечери Господней.157 Но эти немногочисленные таинства – совершаемые в простоте и более скромные внешне – с большей полнотой, очевидностью и действенностью158 раскрывают завет всем народам, не только иудеям, но и язычникам.159 Исполнение завета во времена Евангелия называется Новым Заветом.160 Поэтому нет двух заветов благодати, различных по существу; есть один и тот же завет, по-разному осуществляемый в разные эпохи.161

Ссылки

144 Ис. 40:13,17; Иов. 9:32,33; 1Цар. 2:25; Пс. 112:5,6; Пс. 99:2,3; Иов. 22:2,3; Иов. 35:7,8;

Лк. 17:10; Деян. 17:24,25.

145 Гал. 3:12.

146 Рим. 10:5; Рим. 5:12-20.

147 Быт. 2:17; Гал. 3:10.

148 Гал. 3:21; Рим. 8:3; Рим. 3:20,21; Быт. 3:15; Ис. 42:6.

149 Мк. 16:15,16; Ин. 3:16; Рим. 10:6; Гал. 3:11.

150 Иез. 36:26,27; Ин. 6:44,45.

151 Евр. 9:15-17; Евр. 7:22; Лк. 22:20; 1Кор. 11:25.

152 2Кор. 3:6-9.

153 Евр. 8-10; Рим. 4:11; Кол. 2:11,12; 1Кор. 5:7.

154 1Кор. 10:1-4; Евр. 11:13; Ин. 8:56.

155 Гал. 3:7-9,14.

156 Кол. 2:17.

157 Мф. 28:19,20; 1Кор. 11:23-25.

158 Евр. 12:22-27; Иер. 31:33,34.

159 Мф. 28:19; Еф. 2:15-19.

160 Лк. 22:20.

161 Гал. 3:14,16; Деян. 15:11; Рим. 3:21-23,30; Пс. 32:1; Рим. 4:3,6,16,17,23,24; Евр. 13:8.