1. Бог наделил волю человека природной свободой, так что она не принуждается и не предопределяется абсолютной естественной необходимостью ни к добру, ни ко злу.205
2. В своем первозданном состоянии невинности человек пользовался свободой и был способен желать и делать доброе и угодное Богу.206 Однако он был устроен таким образом, что мог отпасть от этого первозданного состояния.207
3. Впав в греховное состояние, человек полностью утратил способность желать духовного добра, сопутствующего спасению.208 Поэтому естественный человек, будучи по природе своей противником добра209 и мертвым во грехах210, не способен собственными силами ни обратиться, ни даже приготовиться к обращению.211
4. Когда Бог обращает грешника и вводит его в состояние благодати, Он освобождает его от природного порабощения греху.212 Бог, исключительно по милосердию Своему, наделяет человека способностью свободно желать духовного добра и делать доброе.213 Тем не менее человек, из-за остающейся в нем порочности, не может проявлять совершенную волю к добру и желает не только добра, но и зла.214
5. Воля человека соделывается совершенно и неизменно свободной творить одно добро лишь в состоянии славы.215
Ссылки
205 Мф. 17:12; Иак. 1:14; Вт. 30:19.
206 Еккл. 7:29; Быт. 1:26.
207 Быт. 2:16,17; 3:6.
208 Рим. 5:6, 8:7; Ин. 15:5.
209 Рим. 3:10,12.
210 Еф. 2:1,5; Кол. 2:13.
211 Ин. 6:44,65; Еф. 2:2-5; 1Кор. 2:14; Тит. 3:3-5.
212 Кол. 1:13; Ин. 8:34,36.
213 Фил. 2:13; Рим. 6:18,22.
214 Гал. 5:17; Рим. 7:15,18,19,21,23.
215 Еф. 4:13; Евр. 12:23; 1Ин. 3:2; Иуд. 24