О молитве

Из книги Иоанна Кронштадского “Моя жизнь во Христе”

1:8.

Молясь, мы непременно должны взять в свою власть сердце и обратить его к Господу. Надобно, чтобы оно не было холодно, лукаво, неверно, двоедушно. Иначе что пользы от нашей молитвы, от нашего поста? Хорошо ли слышать от Господа гневный глас: “Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня” (Мтф. 15:8). Итак, не будем стоять в церкви с душевным расслаблением, но да горит каждый духом своим, работая Господу. И люди не много ценят те услуги, которые мы делаем с холодностью, по привычке. А Бог хочет именно нашего сердца. “Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои” (Прит. 23:26); потому что сердце — главное в человеке, жизнь его; больше — сердце наше есть самый человек. Потому, кто не молится или не служит Богу сердцем — тот все равно, что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — тоже, что земля. Помните, что, предстоя на молитве, вы предстоите Богу, имеющему разум всех. Потому молитва ваша должна быть, так сказать, вся дух, вся разум.

Продолжить

Толкуя Библию

Питер Мастерс

Отличаем истину от заблуждения
1. Молитва и благоговение
2. Избавьтесь от неправильных мотивов, методов и подходов
3. Точность прежде всего
4. Здравый смысл на первом месте

Глубина Писания
Торжественное порицание

5. Целостность Писания и согласованность веры

5.1. Толкование необходимо сверить со всем учением в целом
5.2. Сверить с текстами из Писания на эту же тему
5.3. Определить, является ли изучаемый фрагмент частью учения, основанного на других текстах Священного Писания
5.4. Учение, вытекающее из нашего толкования, должно найти подтверждение в других текстах Библии
5.5. Толкование не должно зависеть от небиблейской информации

6. Библия дает направление

Подражайте Павлу

7. Применим ли данный текст к сегодняшнему дню?

Как найти ответ?

8. Что говорят другие?



Отличаем истину от заблуждения 

Продолжить

Жан Кальвин

биографический очерк

Жан Кальвин в Женеве
Пять ключевых пунктов, связанных с обращением Жана Кальвина
Служение Кальвина в Женеве

Жан Кальвин, приняв мантию реформатора веры из рук Мартина Лютера, связал свою жизнь со второй волной духовного пробуждения в Европе. Страх перед Реформацией и невозможность противостоять логике Слова Божиего, проповедуемого Кальвином, толкнули представителей римско-католической, а немного позже и русской православной, а так же лжереформаторских церквей (тех, которые лишь на словах приняли Реформацию) распространять слухи о неимоверной его кровожадности (утопление инаковерующих и сожжение Сервета на костре). Кто из нас не слышал подобных историй и о евангельских христианах, особенно о баптистах, приносящих детей в жертву, пьющих кровь несчастных жертв и устраивающих оргии в “вечера любви”?! Очень жаль, что верующие Беларуси, как, впрочем, и России, и не только верующие, входя в XXI век, пользуются тактикой, разработанной мракобесами еще в XVI веке.


Жан Кальвин родился в июле 1509 года в городе Нойоне (Франция). Часто Кальвин называл себя “выходцем из простого народа”. Хотя один из его дедушек и был не то лодочником, не то бочаром, отцу его Жерару удалось выбиться в люди и занять пост нотариуса и архивариуса при католической церкви. Он женился на дочери владельца гостиницы. Жан был вторым из четверых (или пятерых) детей, родившихся у них. В школе он заметно выделялся из среды учеников своими способностями, и когда ему исполнилось двенадцать лет, его отец, бывший в близких отношениях с местным епископом, позаботился о духовной должности для своего сына. Ему были обеспечены “духовный сан” и католическая тонзура (выбритое место на макушке у католических священнослужителей).

Продолжить

Закон и грех

Из Томаса Уатсона

Невозможность исполнения закона

Есть ли такой человек, который смог бы исполнить хотя бы одну из десяти заповедей?

Почему?

1. Состояние невозрожденного человека таково, что он не может подчиниться закону полностью
2. Не только невозрожденный не может исполнить закон, его не может исполнить и рожденный свыше
Но если человек не может исполнить закон, зачем Бог требует от него этого? Справедливо ли это требование?
Почему Бог допустил неспособность исполнить закон?
Чем утешить возрожденного, но несовершенного в послушании?
Как это может быть?

Путь спасения

Вера

Как мы можем избежать гнева Божиего?
Почему вера столь драгоценна?
Но боюсь, моя вера слаба

Покаяние

Лжепокаяние
Страх перед возмездием
Страдания
Добрые побуждения сердца
Обеты также далеки от покаяния
Если все это не покаяние, то что им является?
Преобразование
Привязанности
Сама жизнь

Завершая серию публикаций, основанных на богословском исследовании Томаса Уатсона “Десять заповедей”, хочется заметить, что для Уатсона материал о десятой заповеди не был последним в его исследовании Закона, а положил начало новой теме. Доскональное исследование каждой из заповедей показывает, что мы не в силах соблюсти ни одной из них так, как этого хочет Бог. “...Узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть” (Гал. 2:16).


НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА 

Есть ли такой человек, который смог бы исполнить хотя бы одну из десяти заповедей? 

Ни один человек после падения Адама и Евы не может в совершенстве соблюсти заповеди Божии, он ежедневно нарушает их в мыслях, словах и делах.

Продолжить

Десять заповедей. Заповедь десятая

Томас Уатсон

(авторизированный перевод)

Зависть как принцип
Где же лекарство от жадности?

Вера
Здравая рассудительность
Желать духовного
Молитва о небесном разумении

 

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Исход 20:17



Дорогой читатель, данной статьей мы завершаем серию публикаций, основанных на работах Томаса Уатсона, одного из лидеров пуританского движения в Англии, богослова ХVII века. Начало в №№ 1-9.


Данная заповедь утверждает, что любое проявление зависти есть грех. Она осуждает чрезмерное возжелание как принцип, с одной стороны, а с другой, желание иметь то, что принадлежит не тебе, а твоему соседу: “...дома ближнего твоего... жены ближнего твоего... раба его...” и так далее.

Зависть как принцип 

Продолжить

Спасение

Георгий Вязовский

БИБЛИЯ НЕОБХОДИМА КАК ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ
(БЛАГОЙ ВЕСТИ О СПАСЕНИИ)

В Послании к Римлянам (10:13-17) апостол Павел пишет: “... всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? как слышать без проповедующего?” Из сказанного апостол заключает: “Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия”.

Продолжить

Божий завет благодати

Чарльз Сперджен

 ...И буду им Богом...

Иеремия 31:33


Велика слава второго завета! Воистину он может быть назван лучшим заветом, “который утвержден на лучших обетованиях” (Евр. 8:6). Он настолько славен, что одна мысль о нем переполняет душу восторгом, человек постигает поразительное великодушие и безграничную любовь Божию, явившую себя в завете со столь недостойными созданиями для столь возвышенных целей без всякой выгоды для себя.

Продолжить

Евангельская реформатская церковь "Завет Христа" © 2016