Живое сердце

Ярослав Вязовский

Проповедью Евангелия Бог изменяет сердце человека
Христианским служением могут заниматься только христиане
Обращение и духовный рост людей - Библейское основание для уверенности

Неужели нам снова знакомиться (с вами)? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит.

2 Коринфянам 3:1-6

И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.

Исход 31:18

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...

Иеремии 31:33

Обратимся к началу третьей главы Второго послания к Коринфянам. Апостол Павел называет коринфян письмом, себя и свое служение — пером, Святого же Духа — называет чернилами. Апостол говорит, что Бог берет в руки перо, обмакивает его в чернила и пишет на сердцах людей. Когда Бог делает это, каменные сердца людей превращаются в живые сердца.

Продолжить

"...Из Египта воззвал Я Сына Моего"

Чарльз Сперджен

Плотское семя
Божественное семя
Избранное семя

Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: "из Египта воззвал Я Сына Моего".

Евангелие от Матфея 2:14-15

Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.

Осия 11:1

Египет имеет особое значение в истории Израиля. Он часто становился прибежищем для израильского народа. В Египет устремился Авраам, когда в земле его странствования наступил голод. Туда попал Иосиф, и благодаря этому был спасен от своих завистливых братьев, а быв избавленным от смерти, стал приемным отцом дома Израилева. В Египет, как мы прекрасно знаем, переселилась вся семья Иакова, и там она жила среди чужого народа. Там же Моисей получил образование, которое так пригодилось ему. Из египетских трофеев была сделана утварь скинии, словно Бог хотел показать, что Он намерен принять из рук язычников приношение, прославляющее Его имя, как, впрочем, и во времена Соломона лес для храма рубил тирский царь Хирам, чтобы и язычники могли принять участие в строительстве храма в знак того, что однажды они будут сонаследниками с Израилем.

Продолжить

Моисей, часть 2: Призыв

из Иосифа Холла

 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню, и пришел к горе Божие, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

Исход 3:1-5

 После сорока лет жизни при дворе фараона Моисей в течение сорока лет пас чужие стада. Великие мужи не стыдятся своего положения и своими руками добывают себе пропитание. Это результат Божьего провидения и Его водительства: Господь учил Моисея. Последний, без сомнения, сам остался бы придворным гордецом, но Господь уготовил ему участь вождя израильского народа. Гордость — неприемлемое качество для вождя, поэтому Моисей по воле Божьей пасет чужие стада. Нельзя стать достойным вождем народа, не зная его нужд, как и нельзя им стать, не имея хорошего образования. Как мудр Господь! Моисей получил и то, и другое. В этом воля Божья!

Продолжить

Заповеди блаженства. Заповедь вторая

Георгий Вязовский

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Евангелие от Матфея 5:4

Блаженны
Плачущие

Плотская скорбь
Духовная скорбь
Скорбь по церкви

Нагорная проповедь Иисуса Христа в самодовольной среде “праведных” фарисеев и книжников произвела эффект разорвавшейся бомбы. Сам принцип надежды на свою праведность, которому учили фарисеи, отвергнут. Юноша-законник, опечаленный, отходит от Христа. Ученики в смятении: “...кто же может спастись?” (Мр. 10:26). Они видят удаляющуюся спину соблюдавшего заповеди “от юности”. Учение Иисуса Христа радикально отличается от учения лицемеров с постными лицами и гнилым сердцем, с их молитвой : “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь...” (Лк. 18:11). Как надменно сердце человека! Все в его глазах недостаточно святы, за исключением его самого. Но учение Иисуса — блаженство избранных и благодать Божья. Во второй заповеди блаженства Господь говорит о двух, казалось бы, несоединимых понятиях: “блаженны” и “плачущие”. Парадокс? Для мира — да, но не для верующих. Господь не говорит здесь о счастье, хотя счастье (имеется в виду истинное счастье) есть составляющая блаженства. Если блаженство воспринимать только как счастье, то слова Христа действительно звучат абсурдно. Как могут быть счастливы плачущие? Если ты счастлив, то почему плачешь? Ведь счастье приносит внутреннюю радость, успокоение, положительные эмоции, а если слезы, то радости. Господь Иисус Христос не говорит о счастье, Он говорит о блаженстве и в противоположность блаженству плачущих являет горе смеющимся (читай счастливым): “Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете” (Лк. 6:25).

Продолжить

Овцы, слушающиеся голоса господина, и псы, возвращающиеся на свою блевотину

Георгий Вязовский

К ВОПРОСУ О ВОЗМОЖНОСТИ ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ

Учение о верности святых до конца

Все те, кто действительно рождены от Бога, будут сохранены до конца
Лишь те, кто сохранит веру до конца, действительно были рождены свыше
Те, которые отпали или отпадут, могут являть разные признаки спасения

Однажды просвещенных
Вкусивших
Соделавшихся причастниками
Саул
Из истории

...Овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Евангелие от Иоанна 10:3-5

Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину...

Второе послание Петра 2:21-22

 Реформированная протестантская церковь вернула верующим людям удивительную радость — уверенность в спасении. Каждый рожденный от Бога человек, испытав это счастье, скажет, что он обрел именно ту жемчужину, о которой говорил Господь Иисус Христос в притче (Мтф. 13:45 и далее). Сегодня же, к сожалению, мы можем сказать, что во многие евангельские церкви, если не в подавляющее их большинство, вкралось учение о неуверенности в спасении. Проповедники не говорят об этом открыто, они учат уверенности в спасении, но одновременно с этим говорят, что спасение, данное по благодати Господом, можно потерять, сея тем самым сомнение в сердцах верующих.

Продолжить

Евангельская реформатская церковь "Завет Христа" © 2016