Духовное равновесие верующих (8.01.2017)

Георгий Вязовской

Духовное равновесие верующих. Аналогия со стабилизаторами в самолетах. Радость в Господе. Умение довольствоваться малым. Не должно быть чрезмерной житейской заботы, но открывать свои желания перед Богом.

Сегодня мы рассмотрим послание апостола Павла к Филиппийцам, 4-ая глава, с 1-го стиха: «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные». Мы уж несколько недель размышляем над этим отрывком. Далее апостол говорит о духовной стабильности или о духовном равновесии верующих. Мы пришли к выводу, что слова эти должны пониматься как «стойте твердо в Господе». Стабильность необходима каждому из нас, без исключения. Духовное равновесие особенно необходимо нам, когда мы сталкиваемся с трудностями, потому что, когда все легко, тогда и стабильно. В послании апостол хочет донести до верующих в городе Филиппы как сохранить эту стабильность, которая нам так необходима, особенно, когда мир вокруг рушится, распадается на куски, куда ни кинься – везде клин, когда все из рук валится, когда нет работы, денег и так далее. И как в этих условиях удержать духовное равновесие? Павел как раз этому и учит. Мы рассматривали три принципа, кратко их повторим. Первый принцип духовной стабильности – мир и покой. Вспомним: «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить так в Господе». Мир необходим для стабильности. Мир, покой и любовь – стабилизатор нашей жизни. Одно время я работал в авиации с самолетами. У них есть два больших крыла, и есть два маленьких сзади, которые являются стабилизаторами. Передние крылья служат для того, чтобы поднять машину в воздух за счет разницы давления. Самолет поднимается, и два задних крыла стабилизируют положение самолета относительно плоскости земли. Если что-то случается с одним из стабилизаторов, самолет теряет равновесие, теряет стабильность и начинает кувыркаться и сваливается в штопор. В современных больших самолетах тоже есть маленькие крылышки впереди. Если у нас есть разномыслия, это равносильно потере стабилизатора. Потеряв равномыслие в Господе и впав в разномыслие, споры, ссоры, мы начинаем кувыркаться и уходить в штопор. Апостол Павел приводит в пример женщин, которые поссорились в Церкви, и это влияло на всю Церковь. Поэтому обязанность каждого христианина – служить миротворцем.

Второй принцип – радость. «Радуйтесь всегда в Господе, и еще раз говорю «радуйтесь». И эта радость не сродни мирскому счастью. Духовная христианская радость стоит не на обстоятельствах, а на единении с Господом, потому что мы имеем мир с Ним, и Он выступает на нашей стороне, Он наша крепость и защита, наш щит, Он все делает для нашего блага. Радость, которая строится на обстоятельствах – это мирская радость. Наша радость в том, что посредством креста я примирился с Господом и Он не видит во мне греха и не собирается меня наказывать, но Ему одному ведомыми путями ведет меня во Свою славу. Господь принял нас в Свои объятия и хранит в Своих руках.

Третье – научиться довольствоваться меньшим, чем мы заслужили. «Кротость ваша да будет известна всем человекам». Вы ничего не ожидаете получить и ничего не требуете получить, и это счастье. Если мы воспитаем это в себе, то избежим огромного количества проблем. И, наоборот, если мы ожидаем, что нас похвалят, но не похвалили, то получается для нас «облом». Если я себя высоко ценю, но меня не оценили окружающие, это причиняет мне страдания. А если я ничего не жду и не получаю, то никакого «облома» не будет.

Четвертый принцип. Господь близко, не заботьтесь ни о чем. Мы Христовы, Он принял нас в Свои объятия и хранит в Своих руках. Он не оставит нас без хлеба и поможет в трудностях. Он близко, но не в смысле второго пришествия, а в смысле того, что Он рядом и мы всегда можем положиться на Него. Он говорит, что Он посреди тех, кто собирается во имя Его. Он рядом с каждым из нас. Он хранит нас. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…(Послание к Филиппийцам 4:6)». Бог всевластный и держит все в Своих руках, Он так возлюбил нас, что отдал Сына Своего на мучения. Для каждого из нас у Него есть удивительный план. Зная, что Господь любящий, и что все содействует ко благу верующих, нам есть за что Его благодарить. Он ничего плохого не делает. Он контролирует все к нашему благу. Если мы доверяемся Ему, это является хорошим для нас стабилизатором. Доверие к Богу прослеживается особенно ярко в псалмах Давида. Например, мы читаем в 30-ом псалме со второго стиха: «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины». Мы помним, что враги и война со всех сторон ополчились на Давида. Но Давид знал, что как раньше избавлял Господь Его от всех невзгод, так и в дальнейшем будет избавлять.

Вокруг нас бывает много советчиков, которые говорят: «если у тебя есть проблемы, ты можешь идти к такому-то, рассказать ему о проблемах, поплакать вместе с ним в жилетку, и все пойдет нормально, Он посоветует». Этакое «душепопечительство». Но это не решение проблемы, это внесенная в церковь должность психолога, который замазывает, но не решает проблемы. Решение проблемы - это понять, кто есть Бог, суверенный, всевластный, любящий Бог. Все, что Он делает, служит мне ко благу. Великая ложь – думать, что исследованием проблемы можно ее решить. Но правда в том, что я грешник, живу в проклятом из-за греха мире, проклятом греховном теле, которое требует своего, противного духу. Все проблемы в этом. Но Бог меня любит, Он освободил меня из рабства дьявола, Он освободит от этого тела смерти, которое тянется ко греху. Ему известны все пути, а нам – нет. Через Писание мы познаем Бога, и только через Писание, и познавая Бога, мы обретаем мир.

В Послании к Ефесянам, в 6-ой главе апостол предлагает облечься во всеоружие Божье, взять щит веры, шлем надежды спасении и обуть ноги в готовность благовествовать мир, то есть говорить миру о Христе, о мире в душе, воспевать мир, который дает Бог, пропагандировать мир, который мы обрели в Господе. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…» - говорит апостол Павел. Молитва без благодарения ничего не значит. «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Мы даже не можем объяснить, что такое мир с Богом, ибо он превыше всякого ума. Мы можем это только ощутить, познав Бога и каков Он. Мы знаем, что грехи наши прощены, и мы не придем на судилище. Грехи сняты с нас, и никто не будет указывать на нас пальцем. Груз, давящий нас, упал, его больше нет, и мы почувствовали мир Божий. Идет духовная война, и ходит дьявол как рыкающий лев, но Бог в этой войне наш союзник, Он на нашей стороне. Он крепость и сила наша, и в этом наше духовное равновесие. И осознавая это, мы не будем кувыркаться как самолет, потерявший стабилизатор. Слово Божие должно вести нас и укреплять в мире с Богом. Дух Святой укрепит нас в этом и поможет осознать и понять, что есть мир Божий. Пусть Господь благословит всех нас. За все Ему слава! Аминь.

Евангельская реформатская церковь "Завет Христа" © 2016